Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»

Елена Романова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»

Тема: «Моя малая родина - город Белово».

Предварительная работа:

*экскурсии по городу.

*просмотр видеофильмов о Белово.

*встречи с интересными людьми.

*разгадывание кроссвордов о городе.

*рассматривание книг, иллюстраций, фотографий о городе.

*чтение и разучивание стихов о городе.

* рассматривание герба города.

* выставка детских рисунков.

П/С:

*обобщить знания детей.

* развивать интерес к историческому прошлому и настоящему родного города.

*дать знания о том, как зарождался наш город.

* воспитывать любовь и уважение к родному городу, традициям и его жителям, бережное отношение к человеческим ценностям.

Ход:

(дети сидят полукругом на ковре)

В: Ребята, я хочу пригласить вас на интересную беседу.

Реб: Есть на земле огромный дом

под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты,

и все твои друзья!

В: Как можно назвать наш общий дом? (планета Земля)

Что еще можно назвать домом для человека? (улица,

город, деревня, село)

Сегодня мы поговорим о нашем городе, давайте подойдем к макету «Как начиналось Белово».

-Это заима – так в старину называлось то место, земельный участок, занятый кем-нибудь по праву первого владения, обычно вдали от других поселений.

Переселенцы - это люди, которые переселились с постоянного места на новое, необжитое. Так переселился в этот суровый край Федор Белов. Примерно так выглядели его строения.

Это – юрта, такое жилище строили некоторые кочевые народы Южной Сибири. Оно легкое и легко разбирается. Юрта удобна кочевникам, которые не жили долго на одном месте.

Когда русские заселились на Кузнецкой, они встретились с местными жителями – телеутами. Отношения между народами были мирными. Телеуты учились у русских строить дома, выращивать хлеб, овощи, изготовлять орудия труда. Деревня Белово постепенно разрасталась: недалеко от деревни был открыт Бачатский рудник – первое угледобывающее предприятие, началось строительство железной дороги.

Был построен мост через реку Бачат. В 1938году поселок Белово получил статус города Белово.

Послушайте стихотворение «Моя малая Родина» Адамович Олеси.

Ребенок: Город Белово, мой город родной.

Тебя не сравнить мне с великой Москвой.

И улицы наши, дома и дворы

Все дороги мне и очень милы.

Потянут березки, любимые лица

И воздух чудесный, не то, что в столице.

Здесь любят трудиться, детишек учить,

Любить свою землю и ей дорожить.

Пусть край мой – песчинка на карте большой,

Но нет тебя краше, мой город родной.

В: посмотрите пожалуйста на нашу фотовыставку. Назовите, какие места в городе вы узнали, где они находятся.

(ответы детей)

В: города как и люди могут быть красивыми, большими, важными. Они могут стать героями, если этого потребует время и обстоятельства. Во время Великой Отечественной войны люди храбро сражались и защищали города, чтобы враг не разрушил их. Беловчане тоже принимали участие в сражении за освобождение нашей Родины.

(смотрят видеокадры – «города Герои»)

В: Гордиться мы можем этим старшим поколеньем-

Прошедшим огонь и войну.

Отдавшим и сердце, и душу, и тело,

Чтоб выручить в горе страну.

Людям, воевавшим в ту жестокую войну, на нашей центральной площади поставлен памятник. Он значит, что люди никогда не забудут, что было совершено народом для сохранения нашей Родины. «Никто не забыт, ничто не забыто.»

Сберечь и приукрасить город – это большой труд. И одному человеку это сделать не под силу. Вы хозяева своего города. И сможете внести вклад в благоустройство его. Я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Юные помощники»

Правила:

Вам необходимо выбрать те картинки, на которых изображено, как вы можете помочь родному городу и объяснить.

(посадить дерево, цветы, не бросать мусор, подкормить птиц, помогать взрослым в уборке территорий, потушить костер, не рвать растения, не ловить животных)

В: Беловчане любят свой город. И о нашем городе сочинено много стихов. Послушаем.

Я расскажу простым и

Добрым словом

О малом городе

Большой страны.

С исконно русским

Именем Белово.

Для многих ставшим

Близким и родным.

Богата родная Россия,

Но прямо скажу, без прикрас,

Что края любого красивей

Наш юный могучий Кузбасс

Есть угля несметные запасы,

ГРЭС снабжает светом и теплом

Любимая, как хороша ты

Беловская наша земля!

Город наш чудесный

Всем почти хорош,

Даже на другие

Белово не похож,

Не спутаем с Парижем,

В Белово мы живем.

Он с каждым днем все ближе,

Роднее с каждым днем.

Богата родная Россия,

Но прямо скажу без прикрас,

Родней и прекрасней нет в мире

Чем наш разноцветный Кузбасс.

Богат он углем и металлом

И ГРЭС нам тепло подает

И это заслуга народа,

Который в Кузбассе живет.

Наш город любимый.

Наш город прекрасный.

Наш город героев

И край наш Кузбасский.

Город наш не старый,

И Кремля здесь нет.

Шахты землю украшают,

ГРЭС дает нам свет.

Я люблю своё Белово

Хоть и это не Москва

Здесь живу я, здесь расту я,

Это Родина моя.

Публикации по теме:

Я живу в РоссииЯ живу в России Тема: Я живу в России. Программное содержание: 1 Закреплять, углублять и расширять знания о природе России, о людях, которые живут в нашей.

Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Город — мой Ангарск». Цель: Продолжить знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Закреплять знания о предприятиях находящихся в нашем городе.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»
Опубликовано: 6 декабря 2012 в 18:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего...
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение...
Проект «День Победы» в средней группе.
Тип проекта - краткосрочный ( с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у детей знания о...
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых.
Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины истории» уже...
Коллективная композиция «Давайте будем беречь планету»
Коллективная композиция "Давайте будем беречь планету" На прошлой неделе в нашем районе проходил конкурс "Фестиваль талантливых дошколят" Нужно было...
«Мой любимый город» — индивидуальная работа по изобразительной деятельности
"Динь - дон - северный город, динь - дон - наша семья, динь -дон - мама и папа, динь -дон - любим тебя! Динь - дон - солнечный лучик, динь - дон -...