Получи документы

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как появилась пожарная служба?»

Татьяна Чечушкова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как появилась пожарная служба?»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78»

Конспект занятия с детьми

старшего дошкольного возраста.

Тема: «Как появилась пожарная служба

Составила: Чечушкова Т. П.

Воспитатель

Березники 2014

Цель:

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Как появилась пожарная служба?“» размещена в разделах

Познакомить детей с историей возникновения пожарной службы; продолжать формировать основы безопасного поведения в быту; воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного; дать первоначальные знания о пожарных для экскурсии в пожарную службу.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о пожароопасных предметах, беседа с детьми “ Огонь в жизни человека ”, чтение произведения С. Я. Маршака“ Пожар ”.

Материал (оборудование) :

иллюстрации с изображением пожара в доме, пожарной вышки, первых пожарных машин, современных пожарных машин, костюма пожарного, каски детские, ведра с водой.

Последовательность работы:

Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю вас в путешествие. Давайте закроем глаза

(воспитатель включает аудиозапись пожарной сирены). Что же за машина мчится на помощь?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Да. Мы сегодня побываем с вами в прошлом пожарной службы. Мы узнаем, как же появилась эта служба.

Воспитатель: Давным – давно, когда еще не существовало

пожарной службы и не было пожарных машин, люди тушили

пожар, поливая огонь водой из ведер. Давайте с вами попробуем «потушить пожар» как старинные пожарные. Поиграем с вами в игру

“ Кто быстрее? “

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда

выстраивается цепочкой. Дети передают ведро

друг другу. Последний ребенок имитирует тушение

пожара, затем бежит в начало цепочки и передает

ведро следующему игроку. Выигрывает та команда,

которая первой справилась с заданием.

Воспитатель: Тяжело было? Как вы думаете, можно было потушить пожар таким способом? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да. Этот способ тушения пожара ненадежный. Чтобы следить за возникно-вением пожара, в городах назначали специального человека, который по ночам обходил все улицы и следил, нет ли где пожара (слайд 1). А если он замечал огонь или дым, поднимал шум (Стучал в колотушку или в колокол.). Города росли, обойти их становилось все труднее. Тогда жители городов стали строить специальные вышки. Их стали называть “ Пожарной каланчой “ (слайд 2). На пожарной каланче круглосуточно дежурил дозорный, который в случае возникновения пожара подавал сигнал тревоги. Как вы думаете, как надзорный подавал сигнал тревоги. (Ведь в прошлые времена не было телефонов)

Дети: Он бил в колокол.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру “ Ударь первым “.

Дети снова делятся на 2 команды и встают друг за

другом. По сигналу воспитателя дети (по 1 из

команды) бегут к колоколу. Нужно первым ударить

в колокол. Выигрывает команда, которая больше

раз ударила в колокол.

Воспитатель: По сигналу колокола к месту пожара выезжала пожарная команда. Пожарные ехали на лошадях и везли с собой всего 2 бочки воды (на телеге больше не вмещалось) (слайд 3).

Позже для тушения пожара люди придумали ручные насосы. Такие насосы были не совершенны, т. к. требовали больших затрат ручного труда. Для обслуживания одной такой установки могло быть задействовано до 50 человек (слайд 4).

Со временем люди изобрели автомобили. И, конечно же, придумали пожарную машину. Первая пожарная машина работала от пара. Сначала пожарные машины были небольшого размера. На них умещалось всего несколько человек. Да и скорость у них была не высокая, всего 15 км/ч. А машины были тяжелыми (слайд 5).

Пожарные машины постоянно совершенствовались, изобретались все новые и новые модели (демонстрирует иллюстрации) (слайд 6,7).

На пожарные машины устанавливался насос, бочка для воды, катушка (на которую наматывалось несколько десятков метров пожарных рукавов – шлангов, лестница и прочий инвентарь. Также предполагались места для сидения пожарных (слайд № 8).

Сейчас мы уже не представляем, что пожарные машины могут выглядеть иначе, чем эти (слайд 9,10,11,12).

В такой машине может разместиться целая пожарная дружина, в ней есть отсеки для воды, пены, шлангов. На крыше устанавливается пожарная лестница. Как вы думаете, для чего она нужна? Ребята, обратите внимание, пожарные машины и в старину, и теперь красят в красный цвет. Как вы считаете, для чего это делается?

(ответы детей)

Воспитатель: Красный цвет – это цвет огня, тревоги.

Пожарная машина потому красная, чтобы издалека было видно, что едет специальный автомобиль. Он спешит на помощь людям, значит, другие водители обязаны немедленно уступить дорогу. Машина пожарная, как и машина “скорой помощи ”, имеет право проезжать на красный сигнал светофора.

Вот так, постепенно возникла и развивалась пожарная служба.

Воспитатель: А как называют человека, который работает в пожарной части?

Дети: Пожарник.

Воспитатель: (показывает изображение пожарного) Давайте рассмотрим специальную одежду пожарного. Во что одет пожарный? (слайд 13)

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в пожарных, наденем шлемы и проведем пожарные учения.

Игры “ Спасем вещи от пожара ”

Дети делятся на 2 команды. По сигналу дети по очереди бегут до коробки с игрушками, берут из нее 1 предмет и возвращаются назад. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Воспитатель: Сегодня наше путешествие подошло к концу. Понравилось? На следующее задание мы с вами пойдем на экскурсию в службу спасения 112. Сегодня я хочу вам вручить медали “ Отважных пожарников ”.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: Оздоровительные: - закрепление опорно-двигательного аппарата специальными упражнениями; - профилактика плоскоcтопия; - формирование.

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Транспорт» Цели: 1. Развитие и коррекция ВПФ 2. Расширение представлений детей о видах транспорта 3. Воспитание мотивации к учению Ход занятия Приветствие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Океанию» Интеграция детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная. Цель: Развитие способности понимать эмоциональное.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Помоги птицам зимой» Приоритетно-образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Пожарная служба» для детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Пожарная служба» для детей старшего возраста. Цели : Формировать знания о появлении пожарной службы; закрепить знания.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Семья» Цель: сформировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, воспитывать у детей чувство любви к близким людям, желание.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарная безопасность» Тема «Пожарная безопасность» Возраст воспитанников: 5-6 лет Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: 1. Формировать.

План-конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Чудо-фрукт» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: выявить специфические свойства цитрусовых на примере лимона (плотность внешней.

Составление описательного рассказа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема «Овощи» Тема «Овощи» Цель: Формирование умений составлять описательный рассказ по теме «Овощи» Задачи Образовательные: •Закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как появилась пожарная служба?»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 06:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД