Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ОНР (сказкотерапия) по сюжету сказки «Колобок»

Ольга Козырь
Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ОНР (сказкотерапия) по сюжету сказки «Колобок»

Сказкотерапия в группе ОНР.

Тема недели: «дикие звери».

Сказка

«Колобок».

Коррекционно-образовательные: - закреплять и расширять представление о повадках диких животных; - закрепление в активном словаре качественных прилагательных; обучение навыкам словообразования глаголов приставочным способом, подбором синонимов.

Коррекционно-развивающие: - Развитие связной речи, развитие фонематического слуха, диапазона и силы голоса; зрительного внимания, мышления; уточнение значения качественных прилагательных с помощью примеров из сказки; развитие творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные: - воспитывать умение выслушивать друг друга, читать заученный текст с выразительностью, чётко, не торопясь.

1

Загадки Колобка

(на основе прилагательных).

-Ребята, в какой сказке может жить такой герой?: Он весёлый, смекалистый, общительный, улыбчивый, поющий, доверчивый, круглый, горячий, свежий, испеченный, вкусный…

2

Речевая игра с сюжетными картинками

по сказке «Колобок».

-Ребята, у каждого есть картинка из книжки «Колобок». Что же произошло с колобком в этой сказке? Каждый расскажет свою часть сказки по одному предложению. Но можно называть только слова обозначающие действие. А мы постараемся отгадать, о чем говорит рассказчик.

-остывал, заскучал, спрыгнул, укатился;

-катится, катится, повстречал, запел, укатился;

-катится, катится, повстречал, запел, запел, съела.

3 Игра на развитие) «Угадай, кто идёт?».

-Угадайте, кого встретил колобок? Нам подскажет музыка. Может мы встретим не только знакомых нам по сказке героев (подбор музыки к характеру различных животных).

4

«Песенка Колобка»

-игра на развитие диапазона голоса.

-Кто знает песенку колобка? Но вы знаете, когда колобок укатился. У него поднялось развесёлое настроение, и песню он пел очень громко. Кто сможет так спеть?

-А когда он встретил волка, то испугался и запел шёпотом. Кто сможет так спеть?

- А медведя он вовсе стал дразнить и запел таким толстым и низким голосом, как у медведя. Кто сможет так спеть?

-Лиса, конечно, была хитрая, но песенку не поняла из-за эха и все слова песни повторялись по 2 раза. Кто сможет так спеть?

5

Игра драматизация «Подружись с колобком»

.

Ребята, звери хоть и лесные. Но все, же сказочные. И не только колобок в этой сказке пел песни. Хотите, научу? (могут спеть подготовленные дети).

- я зверь лесной, я заяц не простой. Я зайчик-попрыгайчик, длинные ушки, короткий хвост. Про меня говорят. Будто я трусоват. Но пусть не думают лиса и волк, что это так. Заяц (в маске).

-я хитрая лиса, тёмного леса краса. По полянке пробегу, лисий след свой замету и зайчишку подстерегу.

- я серый волк, зубами щёлк. Я ищу себе еду, я всегда голодный – уууу. Поскорее убегу, может, что-нибудь найду.

- я зверь лесной, я сплю зимой. В лесу хозяином живуууу. Свои владенья обхожууу. За порядком я гляжууу.

6

Подвижная игра «Катится, катится колобок».

-Дети, как передвигался колобок? Правильно – катился. Как по-другому можно сказать катился? (передвигался, кувыркался) а вы умеете кувыркаться? Давайте проверим.

7

Речева игра.

-Колобок в сказке катился. А почему не бежал?

- А как передвигался зайчик (прыгал, скакал. Подпрыгивал). Лиса (шла, подкрадывалась). Волк (рыскал.). Медведь (переваливался. Топал).

8 Беседа.

-Как думаете, почему заяц (волк, медведь) не съел колобка?

-Как могла бы закончится сказка, если бы колобок не был таким доверчивым?; если бы колобок был обучен боевым искусством карате?; если бы был старым, чёрствым, заплесневелым?.

9.

«Опиши своего колобка по картинке»

-закрепление в активном словаре качественных прилагательных.

-Я раздам вам картинки с разными колобками, а вы опишите и расскажите какой колобок изображён у вас. И что могло бы случиться в русской народной сказке «Колобок», если бы он действительно был таким.

Публикации по теме:

Программа развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов сказкотерапии Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития ребенка, расширения его сознания и совершенствования взаимодействия.

Сказкотерапия. Из опыта работыСказкотерапия. Из опыта работы Сказкотерапия – это направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитание, образование,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ОНР (сказкотерапия) по сюжету сказки «Колобок»
Опубликовано: 4 сентября 2013 в 15:54
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...