МААМ-картинки

Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ОНР (сказкотерапия) по сюжету сказки «Колобок»

Ольга Козырь
Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ОНР (сказкотерапия) по сюжету сказки «Колобок»

Сказкотерапия в группе ОНР.

Тема недели: «дикие звери».

Сказка

«Колобок».

Коррекционно-образовательные: - закреплять и расширять представление о повадках диких животных; - закрепление в активном словаре качественных прилагательных; обучение навыкам словообразования глаголов приставочным способом, подбором синонимов.

Публикация «Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ОНР (сказкотерапия) по сюжету сказки „Колобок“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: - Развитие связной речи, развитие фонематического слуха, диапазона и силы голоса; зрительного внимания, мышления; уточнение значения качественных прилагательных с помощью примеров из сказки; развитие творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные: - воспитывать умение выслушивать друг друга, читать заученный текст с выразительностью, чётко, не торопясь.

1

Загадки Колобка

(на основе прилагательных).

-Ребята, в какой сказке может жить такой герой?: Он весёлый, смекалистый, общительный, улыбчивый, поющий, доверчивый, круглый, горячий, свежий, испеченный, вкусный…

2

Речевая игра с сюжетными картинками

по сказке «Колобок».

-Ребята, у каждого есть картинка из книжки «Колобок». Что же произошло с колобком в этой сказке? Каждый расскажет свою часть сказки по одному предложению. Но можно называть только слова обозначающие действие. А мы постараемся отгадать, о чем говорит рассказчик.

-остывал, заскучал, спрыгнул, укатился;

-катится, катится, повстречал, запел, укатился;

-катится, катится, повстречал, запел, запел, съела.

3 Игра на развитие) «Угадай, кто идёт?».

-Угадайте, кого встретил колобок? Нам подскажет музыка. Может мы встретим не только знакомых нам по сказке героев (подбор музыки к характеру различных животных).

4

«Песенка Колобка»

-игра на развитие диапазона голоса.

-Кто знает песенку колобка? Но вы знаете, когда колобок укатился. У него поднялось развесёлое настроение, и песню он пел очень громко. Кто сможет так спеть?

-А когда он встретил волка, то испугался и запел шёпотом. Кто сможет так спеть?

- А медведя он вовсе стал дразнить и запел таким толстым и низким голосом, как у медведя. Кто сможет так спеть?

-Лиса, конечно, была хитрая, но песенку не поняла из-за эха и все слова песни повторялись по 2 раза. Кто сможет так спеть?

5

Игра драматизация «Подружись с колобком»

.

Ребята, звери хоть и лесные. Но все, же сказочные. И не только колобок в этой сказке пел песни. Хотите, научу? (могут спеть подготовленные дети).

- я зверь лесной, я заяц не простой. Я зайчик-попрыгайчик, длинные ушки, короткий хвост. Про меня говорят. Будто я трусоват. Но пусть не думают лиса и волк, что это так. Заяц (в маске).

-я хитрая лиса, тёмного леса краса. По полянке пробегу, лисий след свой замету и зайчишку подстерегу.

- я серый волк, зубами щёлк. Я ищу себе еду, я всегда голодный – уууу. Поскорее убегу, может, что-нибудь найду.

- я зверь лесной, я сплю зимой. В лесу хозяином живуууу. Свои владенья обхожууу. За порядком я гляжууу.

6

Подвижная игра «Катится, катится колобок».

-Дети, как передвигался колобок? Правильно – катился. Как по-другому можно сказать катился? (передвигался, кувыркался) а вы умеете кувыркаться? Давайте проверим.

7

Речева игра.

-Колобок в сказке катился. А почему не бежал?

- А как передвигался зайчик (прыгал, скакал. Подпрыгивал). Лиса (шла, подкрадывалась). Волк (рыскал.). Медведь (переваливался. Топал).

8 Беседа.

-Как думаете, почему заяц (волк, медведь) не съел колобка?

-Как могла бы закончится сказка, если бы колобок не был таким доверчивым?; если бы колобок был обучен боевым искусством карате?; если бы был старым, чёрствым, заплесневелым?.

9.

«Опиши своего колобка по картинке»

-закрепление в активном словаре качественных прилагательных.

-Я раздам вам картинки с разными колобками, а вы опишите и расскажите какой колобок изображён у вас. И что могло бы случиться в русской народной сказке «Колобок», если бы он действительно был таким.

Публикации по теме:

Программа развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов сказкотерапии Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития ребенка, расширения его сознания и совершенствования взаимодействия.

Сказкотерапия. Из опыта работыСказкотерапия. Из опыта работы Сказкотерапия – это направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитание, образование,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ОНР (сказкотерапия) по сюжету сказки «Колобок»
Опубликовано: 4 сентября 2013 в 15:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД