Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Опыты и эксперименты. Свойства воды»

Александра Курепова
Конспект занятия с детьми старшего возраста «Опыты и эксперименты. Свойства воды»

Конспект занятия

с детьми старшего возраста

по теме: «Опыты и эксперименты. Свойства воды».

Цель: Создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Задачи:

1. Образовательная.

Закрепить и обобщить знания детей о свойствах воды, их проявлениях в природе и повседневной жизни.

2. Развивающая.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего возраста „Опыты и эксперименты, Свойства воды“» размещена в разделах

Формировать интерес к познанию окружающего мира и экспериментированию. Продолжать знакомить опытным путём со свойствами воды (прозрачность, у воды нет вкуса, нет формы, нет запаха, вода – растворитель).

3. Воспитательная.

Воспитывать уважительное отношение к каждому ребёнку и детей друг к другу, умение работать в коллективе. Воспитывать аккуратность, соблюдение правил безопасности во время экспериментов.

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Оборудование. Набор картинок для задания «Вода в окружающем мире» (снег, дождь, облако, озеро, роса, иней, туман, набор бумажных облаков для моделирования, аудиозапись (шум воды, видеозапись динамической паузы «Тучка».

Для проведения опытов : медицинские шапочки, поднос, прозрачные пластмассовые стаканы, таз, колбы, вода, акварельные краски, соль, сахар, песок.

Ход занятия:

- Ребята посмотрите, что у меня в руках? (глобус). - Как вы думаете, почему так много синего и голубого цвета? (ответы детей). - Ребята, предлагаю вам поиграть, мы будем передавать капельку и вспоминать где мы в жизни встречаемся с водой.

- Ребята, я вам прочту стихотворение, где автор делится своими знаниями и впечатлениями о воде. Послушайте:стихотворение Н. Рыжовой "Вы слыхали о воде?"

- Так без чего нам не прожить? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей)

- Верно, вода - одно из самых удивительных веществ на нашей планете, и мы с ней встречаемся каждый день, иногда даже не видя, по шуму, можем определить, что это.

- У меня для вас сюрприз. Прислушайтесь.

Шум моря; (аудиозапись 1) (ответы детей)

Шум дождя; (аудиозапись 2) (ответы детей)

Журчанье ручейка; (аудиозапись) (ответы детей)

- Вы все хорошо справились с заданием.

- Ребята, у меня для вас есть подарки, выбирайте, что вам нравится (дети выбирают, снежинки, капельки, тучки) эти подарки не простые, они вам помогут вам выполнить задание. Но для начала нам нужно разделиться на дружные компании.

(Детям предлагается выбрать способ деления, перечисляются признаки и способы деления).

- И так, наши компании уже определены, рабочие места заняты, теперь посыльные получают конверты с заданием.

Задание «Вода в окружающей среде»

(Детям предлагается набор карточек, из которых они должны выбрать то, что является водой, убрать лишние карточки; лед, снег, дождь, облако, озеро, море, морозные узоры, иней, туман, лишние карточки дети должны убрать.)

Динамическая пауза «Тучка» (видеоролик).

- Ребята, как вы думаете, у нас в группе есть вода? (ответы детей)

- Верно, вода нас окружает всегда и везде. (Воспитатель наливает воду и вносит в группу, дети совместно с воспитателем рассматривают воду, рассуждая о её свойствах).

- Ребята, для того, чтобы убедиться в наших словах, я предлагаю провести несколько опытов. Как вы думаете, где можно провести опыты и эксперименты?

- Правильно, в лаборатории.

- Как называют людей, которые проводят опыты? (ответы детей).

- Ребята, посмотрите, это наша лаборатория, где мы сегодня будем проводить важные опыты. Сегодня мы будем с вами доказывать свойства воды.

- Предлагаю пройти в нашу лабораторию, мои подарки помогут вам занять нужные места.

Опыт № 1.

Вода растворителем. Докажите этот факт. У вас на столах, в разных сосудах находятся разные вещества. Постарайтесь определить, что это за вещества (сахар, соль, песок).

( Воспитатель напоминает детям как правильно это делать: нельзя пробовать незнакомые вещества на вкус, нюхать осторожно, направляя ладонью пары запаха от сосуда к носу).

- И так, начинаем свою испытательную работу.

Растворяя вещества, дети приходят к следующим выводам:

- соль и сахар растворяются быстро в воде, вода при этом остается прозрачной;

- песок в воде не растворяется.

Вывод:

- Вода является растворителем определенной категории веществ, например сахара и соли. Песок в воде не растворяется.

Опыт № 2. Вода не имеет формы.

- И так, я предлагаю вам, налить воду в различные емкости и определить имеет ли вода форму.

(Дети наливают воду в специальные емкости, различной формы)

Вывод:

- Вода не имеет формы, она принимает форму сосуда, в который её наливают.

Опыт № 3. Вода окрашивается.

- Ребята, я предлагаю опытным путём определить, что будет происходить с водой, если мы в ней будем растворять разноцветные краски.

(Дети растворяют различные цвета красок, наблюдают за происходящим, делают выводы)

Вывод:

- Вода имеет свойство окрашиваться.

- Ребята, наша опытно-экспериментальная работа завершена. Впереди еще много разных интересных исследований. Предлагаю перейти к следующему заданию «Моделирование из облаков».

- Я хлопаю в ладоши столько раз, сколько у нас должны образоваться компаний (дети делятся на компании, звучит аудиозапись «Облака»).

Детям предлагаются «бумажные облака», из которых каждая компания выкладывает разные фигуры, просматривает итоги работ у товарищей, отгадывают задуманное.

- Ребята у вас получились удивительные фигуры, а давайте мы ещё и раскрасим наши великолепные облака и научим наших друзей тоже моделировать различные фигуры.

Публикации по теме:

Человек. Рукотворный мир. Опыты и эксперименты (свойства материалов)Человек. Рукотворный мир. Опыты и эксперименты (свойства материалов) План проведения опытов 1 неделя – Мир бумаги 2 неделя — Мир ткани 3 неделя - Мир металлов 4 неделя - Мир пластмасс 1. Мир бумаги а).

Конспект интегрированного занятия. Опыты-эксперименты «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия опыты-эксперименты «Волшебница вода» в подготовительной группе. Цели: 1. Образовательные: - рассказать.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Супер-агенты. Опыты и эксперименты» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Супер агенты. Опыты и эксперименты». Разработчик Т. Е. Елясина, воспитатель.

Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителямиКонспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителями Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе»ИТОГОВОЕ занятие совместно с родителями. Воспитатель : Пыркина О. А. Проведено: 6.

Опыты и эксперименты для детей младшего дошкольного возраста Опыты и эксперименты для детей младшего дошкольного возраста Какая бывает вода Цель. Узнать о свойствах воды (прозрачная, без запаха, растворяются.

Опыты и эксперименты с водой Откуда берётся вода? Цель: - познакомить детей с процессом конденсации. Материал: - горячая вода. Оборудование: - ёмкость, охлажденная.

Опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа) «Цвет воды»Опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа) «Цвет воды» Автор: Ковалькова Елена Вадимовна, воспитатель. МБДОУ № 41 "Дружные ребята". Республика Татарстан, г. Альметьевск. Назначение: Опыт может.

Опыты с растениями с детьми старшего дошкольного возраста. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУОпыты с растениями с детьми старшего дошкольного возраста. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой природы; 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование.

Конспект занятия «Свойства воды» Программное содержание: - Учить дошкольников новой нетрадиционной техники рисования (раздувание капелек трубочкой) - Развивать фантазию.

Конспект занятия «Вода. Свойства воды» Тема урока: «Вода. Свойства воды» Образовательные цели: развитие основных видов мышления входящих в состав ведущей учебной деятельности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего возраста «Опыты и эксперименты. Свойства воды»
Опубликовано: 20 января 2017 в 02:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД