МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми старшей группы комбинированной направленности «Моё тело»

Юлия Ястребова
Конспект занятия с детьми старшей группы комбинированной направленности «Моё тело»

Занятие в старшей группе комбинированной направленности

Тема «Моё тело»

Цель: Продолжать формировать представление детей о своем теле.

Формировать представление об органах чувств.

Задачи: Научить различать разные органы чувств.

Иметь понятие, для чего органы чувств нужны человеку.

Демонстрационный материал: экран, проектор, зеркала, черные очки, бубен, сахар, апельсин, мешочек с муляжами – огурец, помидор, капуста, лук, кукуруза, морковь; рисунок с изображением лица девочки и мальчика, карандаши.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы комбинированной направленности „Моё тело“» размещена в разделах

Предварительная работа: подбор слайдов про тело человека, рисунок с лицами девочки и мальчика, беседа с детьми.

Словарная работа:

Органы чувств:

1. Обоняние – нос нужен, чтобы мы могли ощущать запахи (нюхать).

2. Осязание – наша кожа может ощущать температуру, свойство предметов и т. д.

3. Слух – уши необходимы, чтобы слышать.

4. Вкус – вкусовые рецепторы на языке, что бы пробовать.

5. Зрение – наши глаза, они нужны чтобы видеть.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята!

1. Изучение тела человека.

- Сегодня мы с вами поговорим о теле человека.

-Из чего состоит тело человека?

(Дети называют части тела и показывают на себе)

(Затем разглядываем изображение на слайде. Выясняем, все ли мы назвали)

2. Изучение головы.

- Ребята посмотрите на слайд – это наша голова.

- Давайте узнаем, что есть у нас на голове?

Присаживайтесь на стульчики, берите в руки зеркало и смотрите в него.

-Что вы в нем видите?

(Голову, свое лицо)

- Ребята, а чего у нас на голове много?

(волос)

- А, чего по два?

(уши, глаза, щеки, брови, ноздри).

-А, чего у нас по одному?

(лоб, нос, подбородок, и рот)

(Показываем все на себе, разглядываем слайд – все ли назвали)

3. Работа с рисунком:

- Давайте пройдем с вами за столы. Я раздам вам картинки с нарисованными лицами девочки и мальчика. Только у них чего-то не хватает. Кто видит, чего не хватает у девочки и мальчика?

(лица)

- Давайте возьмем карандаши и попробуем нарисовать свое лицо.

(дети рисуют)

4. Органы чувств.

- Ребята вы хотите узнать, какие 5 органов чувств есть у человека?

(хотим)

- Давайте мы с вами наденем черные очки. Надели? Что вы видите?

(темноту, ничего).

- Теперь снимите очки. Что теперь видите?

(группу, столы, окна, и т. д.)

- А чем вы видите?

(глазами)

- Глаза – это наше зрение. Мы можем видеть как в темноте, так и при свете.

-Надеваем снова очки.

(стук в бубен, или другой музыкальный инструмент)

- Ребята, а что теперь происходит?

(стучит бубен)

- А как вы узнали, что это бубен?

(услышали)

- А чем мы слышим?

(ушами)

- Уши – это орган слуха.

Дети в очках. Перед их носом проносим блюдце с нарезанным апельсином.

-Ребята, что вы сейчас чувствуйте?

(запах апельсина)

- А чем вы почувствовали запах апельсина?

(носом)

- Снимите очки и посмотрите, апельсин это или нет?

-Нос – это орган обоняния.

- Ребята снова наденьте очки и высуньте кончик языка.

(на язык сыпем сахар)

- Что вы чувствуйте?

(сладко, сахар)

- А чем вы это почувствовали?

(языком)

- Молодцы! Язычок у человека отвечает за вкус.

- Снимайте очки. У меня в руках волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем? (хотим) Отпускайте в него руку и на ощупь определите, что там лежит.

(Дети по очереди отпускают в мешочек руку и угадывают на ощупь муляжи овощей – помидор, огурец, капуста, морковь, лук, кукуруза)

- Ребята. А как вы узнали, что лежит в мешочке?

(почувствовали)

- Молодцы! Этот орган чувств называется – осязание.

- С помощью органов чувств мы получаем разнообразную информацию об окружающем нас мире.

- Сколько чувств у человека мы сегодня узнали?

(пять)

- Давайте повторим, как называются органы чувств:

Уши – орган слуха.

Глаза – орган зрения.

Нос – орган обоняния.

Язык – орган вкуса.

Кожа – орган осязания.

5. Работа с рисунком:

- Давайте пройдем с вами за столы. Я раздам вам картинки с нарисованными лицами девочки и мальчика. Только у них чего-то не хватает. Кто видит, чего не хватает у детей?

(лица)

- Давайте возьмем карандаши и попробуем нарисовать свое лицо.

(дети рисуют)

6. Обсуждение:

Обсуждение с детьми. Что у кого получилось

7. Игра с мячом:

Кидая мяч, педагог задает детям вопросы:

1 Для чего нужен язык – чтобы пробовать на вкус.

2. Для чего нужны уши – чтобы слышать.

3 Для чего нужны глаза – чтобы видить.

4. Для чего нужен нос – чтобы нюхать.

5. Для чего нужны руки – чтобы щупать.

8. Загадки

(сопровождается наглядностью на слайдах)

1. Если б не было его, не сказал бы ничего (ЯЗЫК)

2. Два листочка, сидят на кочке, тихо слушают? (УШИ)

3. Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят (ГЛАЗА).

4. Вот гора, а у горы, две глубокие норы. В этих норах воздух бродит. То заходит, то выходит. (НОС).

9. Итог:

– так о чем мы сегодня говорили?

- Не забывайте, чтобы нос, ушки и глаза были здоровы, за ними надо ухаживать.

(после занятия всех детей угостили вкусным апельсином)

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Звук [Х] и буква Х» Цель: 1. Формирование правильного произношения звука [х] в слогах, словах. 2. Развитие фонематического слуха, умения детей правильно произносить.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы комбинированной направленности «Звуки [З] и[З’]. Буква З» Тип занятия: подготовка к овладению грамотой Тема занятия: «Звуки [З] и[З']. Буква З". Задачи: Образовательные: закрепление.

Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности «Свойства солёной и пресной воды» (Научим яйцо плавать). Предварительная работа: 1. Рассматривание фотографий летнего отдыха детей на море, у реки, у озера. Беседа о значении воды, её свойствах.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект ООД с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Сказка за сказкой» Тема: «Сказка за сказкой». Цель: обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельных.

Конспект занятия по РЭМП в старшей группе комбинированной направленности «Отнесем подарки на почту» Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности. Образовательная область «Познание». РЭМП. АВТОР: учитель-дефектолог ПОНОМАРЁВА.

Мастер-класс по ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности Мастер – класс по ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности «Радуга» Воспитатель МБДОУ № 4 «Росинка» г. Тихорецка Бакшина Наталья.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности «В весеннем лесу» .

Принципы построения адаптированной образовательной программы группы комбинированной направленности В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах: 1. Поддержка разнообразия детства. Программа рассматривает разнообразие.

Конспект интегрированного занятия в группе комбинированной направленности «Поможем Маше» Я, Сапельникова Нина Михайловна, работаю учителем-дефектологом в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 33» г. Воронежа. Основными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей группы комбинированной направленности «Моё тело»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 03:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД