Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя мамочка лучшая»

Валентина Харькова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя мамочка лучшая»

Конспект НОД «Моя мамочка лучшая». Воспитатель Харькова В. П. МДОУ №17.

Коммуникация /социализация / познание / чтение художественной литературы.

Цель:

Формировать умение составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; развивать монологическую связную речь; упражняться в подборе имен прилагательных к именам существительным. Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам.

Предварительная работа:

Нарисовать портреты мам.

Принести из дома фотографию мамы.

Чтение стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине"

Чтение ненецкой сказки "Кукушка"

Материалы: фотографии и портреты мамы, песня о маме.

Ход занятия

1. Чтение стихотворения «Всё она» И. И. Косяков

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

Мама золотая!

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Все она, родная,

Мама дорогая!

Воспитатель.

Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.

Игра "Назови маму ласково".

Наши добрые отношения к мамочке можно выразить словом. Почему бы не назвать мамочку солнышком, лапушкой, давайте попробуем… (дети добавляют ласковые слова о маме: ягодка, звёздочка, золотиночка, картиночка).

Воспитатель. Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.

2. Воспитатель приглашает на выставку портретов «Наши мамы». Звучит музыка.

В: Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии ваших мам, которые вы принесли из дома, и портреты, которые вы нарисовали. Мы с вами составим рассказы о мамах, а портреты подарим мамам на праздник. (Рассматривание фотографий и портретов)

Беседа.

В: Кто изображен на рисунках и фотографиях?

Д: Мама.

В: Как зовут твою маму?

Д: Ирина Александровна, Наталья Николаевна, Татьяна Алексеевна и т. д.

В: Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т. д.) Глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.) Руки? (Нежные, теплые, трудолюбивые и т. д.)

В: Какая она? (Добрая, красивая и т. д.)

В: Где она работает? Кем?

(Ответы детей: в магазине продавцом, в конторе пишет, на ферме осеменатором и т. д.).

В: Чем занимается дома?

(Ответы детей: стирает, убирается, гладит, покупает одежду и еду, играет, смотрит телевизор и т. д.).

В. Как вы помогаете своей маме?

(Ответы детей: убираю игрушки, помогаю мыть пол, поливаю цветы и т. д.).

Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»

Раз, два, три, четыре, Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Мы посуду маме мыли: Потереть одной ладошкой о другую.

Чайник, чашку, ковшик, ложку Ребенок загибает пальчики, начиная с большого.

И большую поварешку.

Мы посуду маме мыли, Потереть одной ладошкой о другую.

Только чашку мы разбили, Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.

Ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Вот как маме помогали! Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Воспитатель. А теперь вы составите рассказ по фотографии или портрету своей мамы по плану

1. Как зовут маму, её имя, отчество.

2. Где она работает?

3. Чем она любит заниматься дома?

4. Как вы играете дома?

5. Как помогаете маме дома?

Послушайте, я расскажу вам о своей маме.

Мою маму зовут Зоя Александровна. Моя мама очень красивая. У нее белые седые волосы; добрые, серые глаза. Моя мама работает поваром в столовой. У моей мамы ласковые, нежные и трудолюбивые руки. Когда моя мама приходит с работы: она готовит кушать для всей семьи. А я ей всегда помогаю. Я очень сильно люблю свою маму.

В: А теперь вы расскажите мне о своей маме.

Рассказы детей.

Саша Г. Маму зовут Елена Алексеевна. Мама высокая, красивая. У мамы овальное лицо, белые волосы, глаза серые. На праздник в детский сад она делает причёску красивую. Она работает на ферме осеменатором. Я часто у неё бываю на работе. Мама нас с братиком Гришей кормит, одевает, стирает разные вещи, носит воду из колодца. У мамы много дел дома. После работы мама всегда отдыхает на диване. Я всегда сам убираю игрушки, помогаю маме мыть посуду. Моя мама милая, любимая.

Гоша Б. Мою мамочку зовут Ирина Александровна. У неё весёлые глазки, она много улыбается. Моя мама кормит сестрёнку Юльку. Мама очень красивая, нарядная, ласковая, нежная. Она причёсывается, красится. Мама меня воспитывает, как себя вести правильно. Мама покупает мне всякие мультики, игрушки, а себе цветы. Моя мама стирает, пылесосит, моет пол. Я маме помогаю пол мыть. Я беру тряпочку, мочу водой, вешаю на швабру и мою пол. Я сам себе включаю мультики. Ещё я помогал маме печь пирог. Я месил тесто, раскатываю по столу. Я очень сильно люблю мамочку.

Ваня Л. Мою маму зовут Евгения Валентиновна. У мамы белые волосы, глаза зелёные. Они меняются. Мама стройная, красивая, догадливая. Мама ездит на работу на машине с моим дядей. Дома мама стирает, сушит и гладит одежду, ходит в магазин, готовит еду. Я маме всегда помогаю убираться. Она мне читает сказки и стихи. Мы с мамой и папой ездим в гости к друзьям. А ещё мы ходим в спортзал. Я с мамой и папой играю в футбол и волейбол. Я люблю мамочку.

Динамическая пауза.

(Выполнение движений по тексту стихотворения).

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу -

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхиваю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

(После паузы рассказы остальных детей).

Итог.

1. Какой праздник скоро мы будем отмечать?

2. Кого надо не забыть поздравить в этот праздник?

3. Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

Дети исполняют песню о маме.

Публикации по теме:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова» ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ” ВЫПОЛНИЛИ: дети старшего дошкольного возраста Анализ проблемы: при чтении рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя мамочка лучшая»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 22:55
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...