Конспект занятия по опытнической деятельности с детьми старшей группы «Что происходит с мусором?»

Надежда Бакулина
Конспект занятия по опытнической деятельности с детьми старшей группы «Что происходит с мусором?»

Программное содержание:

Цели: Расширение знаний детей об окружающем мире, воспитание бережного, заботливого отношения к природе.

Задачи: Учить выполнять самостоятельно простейшие опыты, делать простейшие выводы, сортировать мусор по объектам: природный и сделанный руками человека.

Предварительная работа: опыты, беседы на темы: природные объекты, пищевые отходы, объекты сделанные руками человека, труд на участке, в лесу. (сбор мусора).

Материал: баночки, коробочки, лопаточки, салфетки – для проведения опытов, «посылка», картинки, материал к д/и «собери мусор».

Методические приемы: худ. сл., вопросы, опыт физ. мин. д/и, инд. раб.

Работа с родителями: изготовление поделок из бросового материала, просмотр мультфильма где крокодил Гена и Чебурашка собирают металлолом, и учатся делать скворечники.

Ход занятия.

Стук в дверь. Воспитатель приносит большую коробку.

- Что это?

- Хотите узнать кто нам ее прислал?

- Здесь есть рисунок, на котором нарисовано полено с глазами и длинным носом? Кто это? Почему вы так решили?

- Давайте посмотрим что там? (открывают, высыпают на стол содержимое).

- Что это?

- Как назвать одним словом?

- Как вы думаете зачем он нам его прислал? (садимся на стульчики, думаем).(ответы).

- Буратино не знает что с ним делать и просит нас ему все объяснить и научить.

- Скажите у вас дома есть мусор? Что вы с ним делаете? Куда деваете?

- Сейчас мы с вами уберем этот мусор, но будем соблюдать правила: природные объекты (это) в один пакет (где нарисовано дерево, объекты сделанные руками человека (это) в другой (где нарисованы руки).

Д/и «Собери мусор в пакеты» (дети выполняют действия).

Инд. работа: Соня, почему коробку положила в природные объекты?

- Собрали? Молодцы!

- Мы рассортировали мусор с той целью, что у каждого вида мусора сой срок разложения – исчезновения – превращения в почву. Например, природные объекты (листья, веточки, цветочки, плоды, семена) и пищевые отходы (крошки, кожура апельсина, очистки картошки) разлагаются от 10 дней до 1 года.

- Толстые ветки, железные банки, старая обувь – 10 лет. Пластиковые бутылки, резиновые покрышки – 100 лет и более. Алюминиевые банки 500 лет. Стекло (стеклянные бутылки) 1000 лет и более.

= Все это мы можем проверить с помощью опытов. (Выполняют действия – опыты).

- Аня, что у тебя было закопано? Где оно?

= Вот видите пищевые отходы исчезли и природные объекты (листья, веточки, цветочки, плоды, семена) тоже. А объекты, сделанные человеком, остались (пуговица – пластмасса, деньги – металл).

- Пищевые отходы и природные объекты исчезли, потому что в почве – земле живут живые объекты (например, черви, которые ими питаются, превращая их в почву). А живых объектов, которые питаются пластмассой и железом – нет, поэтому мы их и нашли в земле.

= Ребята, вы славно потрудились, пора и отдохнуть. П/и физ. мин.

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем,

Дружно, весело идем

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг,

Тысяча цветов вокруг.

Рядом бабочки летают,

Росу с цветочков собирают.

Вот зайчишка проскакал,

От лисы он убежал.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Вот увидел белку он

Шишки ей кидает

С белочкой играет.

Снова мы идем по лесу,

А вокруг так интересно!

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек. (на свои места).

= Ребята поиграем в игру «Загадки» (один загадывает, другой отгадывает и поясняет к каким объектам относится).

- В деревянном домике проживают гномики.

Уж такие добряки – раздают всем огоньки. (спички).

- Этот глаз – особый глаз быстро взглянет он на вас,

И появится на свет самый точный ваш портрет. (фотоаппарат).

- Два ремня висят на мне, есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной, я повисну за спиной. (рюкзак).

- Ты растение не тронь, жжется больно как огонь. (крапива).

- (огурец).

- Я маленький, да удаленький, стоит на меня взглянуть

И тот час узнаешь путь. (компас).

Вот мы и отдохнули. Пора домой собираться. Ребята, когда мы сюда пришли, здесь было чисто, так давайте же соберем за собой мусор и унесем его домой, а там уж решим что с ним делать? (собирают мусор – картинки и раскладывают из в разные пакеты).

= Покружились, покружились и дома очутились.

Анализ занятия: Ребята, вам (понравилось) было интересно сегодня на занятии. Лично мне очень понравилось сегодняшнее путешествие в лес (проведение опытов). Даша, о чем ты расскажешь дома?

- Вот еще о чем расскажите своим родителям.

Наша планета Земля очень щедра и богата

Горы, леса и поля – дом наш родной ребята

И конечно, тревожно, что порой мы безбожно

Не храним что имеем, не щадим, не жалеем.

Ни за что не в ответе, будто самую малость

Нам на этой планете жить и править осталось

Мы не гости на планете, и Земля – наш дом,

Будет в нем светло и чисто, если мы спасем: (от мусора и грязи)

И прозрачные озера, и еловый лес,

И цветных полей узоры, чистоту небес.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Украсим всю землю цветами, садами…

Такая планета нужна нам с вами!

Публикации по теме:

Проект по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Полезный лучок» Проект по экологии Тема:«Полезный лучок»Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами;.

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Одежда, обувь
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия по опытнической деятельности с детьми старшей группы «Что происходит с мусором?»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 16:53
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...