Конспект занятия с детьми старшей группы «Путешествие по городу Оригами»

Наталья Дранникова
Конспект занятия с детьми старшей группы «Путешествие по городу Оригами»

Конспект написан для конкурса "Учитель года" (занятие проводилось с детьми другого детского сада)

Цель занятия:

показать возможности оригами в развитии детей.

Задачи:

• помочь каждому ребенку добиться желаемого для него результата;

• воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу;

• уточнить знания детей о свойствах бумаги, разнообразии ее видов;

• научить изготавливать простейшие поделки в стиле оригами, путем складывания квадрата по диагонали (базовая форма «треугольник»); упражнять, в умении узнавать геометрические фигуры, развивать глазомер и мелкую моторику рук;

• способствовать развитию: воображения, фантазии, творчества.

Материалы: клубочек, бумажные человечки, «волшебный» чемодан, карта «города Оригами», бумажные стаканчики, сок, бумажные игрушки, бумажные квадраты на всех детей, бумага разного вида, тазик с водой, спички, колпак, пульверизатор.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Наталья Сергеевна, а как зовут вас! (ответы детей).

- А давайте встанем в круг, у меня есть клубочек, мы покатим его по кругу, у кого он в руках тот и называет свое имя.

Игра «Клубочек».

- Вот мы и познакомились. Я пришла к вам не одна, со мной пришли два сказочных человечка. Их зовут Ори и Ками. Они живут в Бумажной стране. Все в этой стране из бумаги: и горы и леса дремучие, и дома красивые, и сады цветущие. Ори и Ками, приглашают вас в путешествие по городу Оригами. А вы знаете, что такое оригами? (ответы детей).

- Оригами это искусство складывания различных фигурок из квадратного листа бумаги без применения ножниц и клея. Появилось это искусство в Японии. А слово оригами в переводе с японского означает «сложенная бумага».

Если мы выполним задания, которые приготовили для нас Ори и Ками, то в конце путешествия нас ждет сюрприз.

- Ну, что вы готовы отправиться в путешествие? (ответы).

- А как же нам попасть в волшебную страну? (ответы детей).

- Давайте поколдуем: «1-2-3 повернись, в стране бумажной окажись» (дети колдуют).

- Вот мы и оказались у ворот города Оригами. Чтобы туда войти нам надо рассказать Ори и Ками все, что мы знаем о бумаге.

Бумага бывает разная: - картон; газетная; писчая; крашеная; оберточная.

Д/и «Найди и покажи».

- А какие же свойства есть у бумаги:

- мнется;

- рвется;

- складывается;

- шуршит;

- промокает;

- горит.

Молодцы! Заходим в ворота. Посмотрите как здесь красиво, пойдем прямо и свернем направо, куда же мы попали (ответы детей).

- Правильно, это школа. Зайдем?

- В школе Оригами учатся специальной азбуке, если ее выучить, то можно делать фигурки из любой книжки, даже если она написана не на русском языке. Вот эта азбука (показываю условные знаки).

Гимнастика для мозга «Третий глаз».

Д/и «Сложи правильно».

Гимнастика для глаз.

- Молодцы, вы замечательно занимались в школе, Ори и Ками, дарят вам азбуку, мы возьмем ее с собой и пойдем дальше.

Идем прямо и сворачиваем.

- Куда? (налево).

- Куда же мы пришли? (в цирк).

Ори и Ками, просят помочь им устроить представление.

Поможем?

- Сегодня в представлении участвуют собачки, котята, зайцы и птички.

Психогимнастика «Цирк».

- А я буду фокусником и покажу вам удивительные превращения «волшебного квадрата».

«Сказка, про ленивого крестьянина».

- Молодцы! У нас получилось замечательное представление Ори и Ками, дарят нам фигурки животных из цирка, мы возьмем их с собой.

- Отправляемся дальше, нам надо попасть в парк, как нам туда дойти (прямо и направо).

- Посмотрите, как здесь красиво, фруктовые деревья, мягкая травка, давайте отдохнем.

Аромотерапия, релаксация.

- У нас в парке есть замечательное кафе, хотите в него зайти?

Ори и Ками, хотят угостить нас вкусным соком, но только в кафе закончились стаканчики. Из чего же мы будем пить?

Давайте сделаем стаканчики из бумаги, но прежде разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята».

Изготовление стаканчиков.

- Молодцы! Идем дальше. Вот мы у красивого пруда, в нем живут прекрасные лебеди, а на берегу сидит одинокая лягушка и плачет. У нее нет друзей, а она очень хочет с кем-нибудь дружить. Как же нам ей помочь? (ответы детей).

Дети дарят лягушке фигурки зверей из цирка.

- Какие вы добрые и чуткие ребята, Ори и Ками, говорят вам: - Спасибо! - и дарят вам «волшебный» чемодан, который вы откроете, когда, вернетесь в детский сад.

А как же мы будем возвращаться? (поколдуем).

Возвращаемся в детский сад.

- Ну, что ребята, понравилось вам путешествие?

Где мы побывали? Чему научились?

- А теперь откроем и посмотрим, что вам подарили Ори и Ками (раздаю детям подарки).

Спасибо вам ребята. Вы замечательно занимались. Мне у вас очень понравилось. Я оставлю вам карту города Оригами и надеюсь, что вы еще не раз попутешествуете и может быть поселите в нем новых жителей и построите новые дома. До свидания!

Конспект занятия с детьми старшей группы «Путешествие по городу Оригами»
Публикации по теме:

«Лебединое озеро». Техника — модульное оригами.«Лебединое озеро». Техника — модульное оригами. В течение 2008-2009 учебного года дети подготовительной группы №16 "Карусель" осваивали знания, умения и навыки складывания фигурок оригами.

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Посуда
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей группы «Путешествие по городу Оригами»
Опубликовано: 16 марта 2013 в 18:40
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...