МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми в первой младшей группе «Матрешки»

Анна Тюленева
Конспект занятия с детьми в первой младшей группе «Матрешки»

Задачи:

1. Развивать умение действовать со сборно-разборными игрушками трех размеров: большой, поменьше, маленькой.

2. Закрепить понятия большая, поменьше, маленькая.

3. Закрепить понятия один, много.

4. Развивать интерес к слушанию доступных по содержанию стихов. («Чтение художественной литературы»).

5. Развивать мелкую моторику пальцев

Материалы и оборудование: большая матрешка, трехместные матрешки на каждого ребенка.

Публикация «Конспект занятия с детьми в первой младшей группе „Матрешки“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок у меня есть. Давайте его откроем и посмотрим, что в нем лежит.

Ребята, кто это?

Как она называется?

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: (матрешка).

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ней.

Дети здороваются с матрешкой.

Воспитатель: Это матрешка русская игрушка. Посмотрите внимательно, какая она красивая.

Дети вместе с воспитателем рассматривают матрешку.

Воспитатель: Что одето у Матрешке на голове? (Платочек)

Воспитатель: Что одето на Матрешке? (Сарафан)

Воспитатель: Что одето у Матрешке на сарафане? (Фартук)

Воспитатель: Что нарисовано на фартуке? (Цветы)

Воспитатель: Посмотрите, на нашу Матрешку, какие у нее глазки, бровки, губки. Цветной сарафан и фартук с цветами.

Воспитатель: Давайте покажем нашей Матрешке как мы умеем играть.

Пальчиковая гимнастика «Матрешки»

Раз, два, три –

Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного.

На матрешку посмотри!

Удары кулачками друг о друга.

Раз, два, три, четыре –

Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного.

Мы матрешечку купили!

Хлопки в ладоши.

Раз, два, три, четыре, пять –

Загибают по одному пальцу.

Будем с ней теперь играть!

Удары кулачками друг о друга.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Матрешке понравилось как вы играли.

Воспитатель трясет матрешку.

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки каждый свою матрешку.

Чувствуете, что-то игрушка тяжелая. Интересно, почему? Может потому что куколка деревянная?

А может внутри что-то есть?»

(показать, как открывается матрёшка. Поставьте вторую матрёшку рядом с первой и сравните их.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все матрешки разные. А чем они отличаются?

(обратить внимание на размеры матрёшек)

Воспитатель: Смотрите, ребятки, первая матрёшка большая, а вторая поменьше. А чем еще отличаются куколки?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а может и во второй матрёшке кто-то есть?

Расположить матрёшек в ряд и сравнить вместе с ребё нком: «Большая, поменьше, ещё меньше».

Воспитатель: Покажите, самую большую матрешку? Покажите матрешку поменьше. Покажите самую маленькую матрешку.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наших матрешек. Какие они красивые! А теперь, я предлагаю вам собрать матрешек : маленькую вложим в матрешку, которая побольше. Сколько стало матрешек? (Одна). Сколько было? (Много).

Вот семь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В гости к нам сюда идут -

Всех матрешками зовут.

Физминутка

Дети выполняют соответствующие движения.

Куколке-матрешке

Строим дом хороший,

Вот такой высокий,

Вот такой широкий.

В дом вошла матрешка,

Наша кукла-крошка

Весело там пляшет

И платочком машет.

Воспитатель: Ребята, Матрешке очень понравилось как вы играли. А теперь давайте пригласим своих матрешек танцевать.

Дети танцуют под музыку

Чудная матрёшка,

Попляши немножко!

Танцевать с тобой мы рады!

Покажи свои наряды!

Сарафанчик-раздуванчик,

Колокольчик расписной!

Синенький платочек –

Всё красиво очень!

Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться с Матрешкой, давайте скажем ей

«До свидания»

Дети прощаются с матрешкой.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для первой младшей группы. Презентация «Матрешки» Когда и где впервые появилась матрёшка, кто её придумал? С самых первых попыток найти внятные ответы оказалось невозможным – сведения о.

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы «В гостях у сказки» Занятие проведено в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы «Весна пришла» Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна пришла» Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная область:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи и рисованию «В гости к нам пришли Матрешки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать, украшать игрушку.

Конспект занятия-беседы с детьми первой младшей группы «Вредная и полезная пища» «Вредная и полезная пища»Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Формировать знания детей о правильном.

Конспект занятия во второй младшей группе «Матрешки. Понятия большой — маленький» Конспект занятия во 2-й младшей группе «Матрешки» Образовательная область : познавательное развитие ФЕМП Разработала воспитатель : Бабинская.

Конспект занятия по физической культуре с детьми первой младшей группы «Зайки на лужайке» Тема: «Зайки на лужайке» Цель: развитие двигательной активности детей. Задачи: Образовательные: закреплять умения ходить по ограниченной.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Веселые Матрешки» МБДОУ детский сад «Витимок» Провела: Жигмитова Любовь Намдыковна Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей.

Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад»Родничок». Конспект занятия с детьми 1младшей группы. Тема:.

Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Колобок»Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Колобок» Занятия с детьми первой младшей группы «Колобок» Цель: Учить детей воспроизводить знакомую сказку, с помощью воспитателя, связно отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми в первой младшей группе «Матрешки»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 17:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД