Получи документы

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Мир бумаги» (8 фото)

Тамангыз Аджаматова
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Мир бумаги»

Задачи: расширить представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания; развивать обследовательские действия. Развивать зрительную память, внимание, мышление, речь. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование. Разные виды бумаги; емкости с водой, квадратный лист белой бумаги, полотенце, бумажные фантики.

Ход беседы

1. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Я белая, как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдет, там заметку кладет.

Дети: Бумага.

Публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы „Мир бумаги“» размещена в разделах

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Мир бумаги»

2. Беседа о бумаге.

Воспитатель: Ребята, скажите, что я держу в руке? Дети: Листок, бумагу. Воспитатель: А для чего мне эта бумага? Дети: На бумаге можно рисовать. Воспитатель: А чем можно на ней рисовать? Дети: Карандашами, красками. Воспитатель: Правильно, ребята!. А знаете, раньше люди писали на камнях, потому что бумаги у них не было. Но такой способ письма для людей был не удобен и поэтому, люди, придумали материал, который называется–бумага. Бумагу, дети, делают из дерева. Изготавливают ее на бумажной фабрике. Воспитатель: А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? А почему не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дети: Нет. Воспитатель: Правильно, ребята. Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим.

3. Экспериментальная деятельность

Воспитатель : Ребята, а сейчас мы с вами пройдем в «волшебную комнату». Посмотрите, на столе у вас, у каждого лежат различные кусочки бумаги и еще пустые коробки.

Дети : рассматривают их.

Воспитатель: Спрашивает у детей, для чего нужны эти коробки? А давайте вспомним виды бумаги.

Дети: Чтобы насыпать крупу, чай, упаковать красиво и т. д. Дети: картон, цветная бумага, белая бумага и т. д. Дети рассматривают различные виды бумаги, коробки, лежащие у них на столах, и определяют.

Воспитатель: спрашивает, как можно определить, какая бумага — гладкая или шершавая, тонкая или толстая, мягкая или жесткая?

Дети: определяют, про­водя обследовательские действия. Воспитатель: Для этого, ребята, мы с вами проведем несколько опытов.

Фото «Мир бумаги»

1. Опыт «Разрывание бумаги»

Воспитатель: Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать?

Дети: Да.

Воспитатель: А сможете разорвать полотенце?. Получилось?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что, полотенце не рвется.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Вывод: бумага-непрочная, ткань-прочная.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы - фото

Физминутка: «Бумажные фантики».

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

Фото №1 Задачи расширить представления детей о бумаге разных ее видах качествах и свойствах бумаги истории ее создания развивать обследовательские действия

А детки-сладкоежки

Конфеты дружно съели (Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики, имитируют

поедание конфет)

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял (встают, машут руками)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (садятся на корточки)

Мы все фантики возьмем

И в коробку отнесем (складывают фантики в коробку).

Фото №2 Развивать зрительную память внимание мышление речь

2. Опыт «Сминание бумаги»

Воспитатель: Попробуйте смять бумагу. Легко ли это сделать? Дети: Да. Воспитатель: А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Дети: Нет Воспитатель: Почему? Дети: Потому что, стол деревянный. Воспитатель: Правильно, ребята, и еще потому что стол прочный, а бумага непрочная. Вывод: бумага-непрочная, дерево-прочное.

Пальчиковая гимнастика

Мы бумагу рвали, рвали Мы бумагу мяли, мяли Так, что пальчики устали Мы немножко отдохнём И опять её порвём.

3. Опыт с водой и бумагой

Воспитатель: Положите листочки бумаги в воду. Что случилось с салфетками?

Дети: Они намокли. Воспитатель: Попробуйте их взять руками. Что произошло? Дети: Они порвались. Воспитатель: Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия.

А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага-материал непрочный. Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно?

Дети: картон. Воспитатель: Как вы думаете, с чем это связано? Дети: толстая бумага.

Фото №3 Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Воспитатель: Тонкую бумагу легче смять и разорвать, а толстую бумагу труднее смять и разорвать. А теперь, ребята, сминайте салфетки в комочки округлой формы.

3. Опыт с водой и бумагой

Воспитатель: Положите листочки бумаги в воду Что случилось с салфетками? Дети: Они намокли. Воспитатель: Попробуйте их взять руками. Что произошло? Дети: Они порвались. Воспитатель: Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия.

А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага-материал непрочный. Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно?

Дети: картон. Воспитатель: Как вы думаете, с чем это связано? Дети: толстая бумага. Воспитатель: Тонкую бумагу легче смять и разорвать, а толстую бумагу труднее смять и разорвать. А теперь, ребята, сминайте салфетки в комочки округлой формы.

Фото №4 Разные виды бумаги емкости с водой квадратный лист белой бумаги полотенце бумажные фантики

Дыхательная гимнастика (детям предлагается подуть на бумажные комочки; понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют)

На комочек дуй легонько, Будет двигаться тихонько.

Фото №5 Воспитатель предлагает отгадать загадку Я белая как снег дружу с карандашом

На комочек дуй сильнее, Побежит он веселее.

4. Подводим итоги занятия.

Что вам запомнилось? Что нового вы узнали? С какими видами бумаги вы познакомились? Для чего нужна бумага? Что легче разорвать бумагу или полотенце? Почему картон размокает дольше? Какая бумага разрывалась трудно? Какой вывод вы сделали для себя?

Литература: Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «День рождения Колобка» Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения Колобка» Автор: Харабаджь Елена Ионовна, воспитатель МАДОУ «ЦРР.

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия с детьми 2 младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам». Флария Салихова Приобщение к художественной.

Конспект совместного занятия с родителями и детьми второй младшей группы «Путешествие на поезде»Конспект совместного занятия с родителями и детьми второй младшей группы «Путешествие на поезде» Занятие для "Клуба счастливых родителей", Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Вид организованной образовательной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Пчёлка в гостях у ребят» Цель: развивать творческие способностей детей. Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с нетрадиционной техникой – печатание пленкой.

Конспект занятия по Художественному творчеству (лепка) с детьми второй младшей группы «Мой любимый город» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественному творчеству (лепка) с детьми второй младшей группы. Тема: «Мой.

Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми второй младшей группы «В гости к бабушке Арине» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: 1. Формировать у детей родовое понятие "домашние и дикие животные" по признаку их проживания.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы в период адаптации к детскому саду «Прогулка с мишкой Тедди» Цель: снятие эмоционального напряжения у детей. Задачи: - обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы; - развитие.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Учимся понимать друг друга» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад №3» Конспект Интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад №3» Конспект Интегрированного занятия.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы по теме «Семья и семейные ценности» Планирование воспитательно – образовательной работы с детьми во 2-младшей группе № 1 на 2015-2016 учебный год по теме:" Семья и семейные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Мир бумаги»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 19:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД