Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Как Болезнь ушла»

Наталия Евдокимова
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Как Болезнь ушла»

Конспект интегрированного занятия «Как Болезнь ушла».

Программное содержание.

1. Продолжать прививать навыки детей в умывании, учить называть предметы туалета

и их назначение.

2. Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуждать детей

к постоянному их соблюдению.

3. Воспитывать у детей желания всегда быть чистым, аккуратным, сохранять и

укреплять здоровье детей.

Материал к занятию.

Носовые платочки у каждого ребёнка. Схема - картины (последовательность умывания). Предметы - туалета (мыло, полотенце, кувшин с водой). Маска, кита, игровые дорожки для массажа ног, мышки для игры, кубики для ОРУ (по 2 кубика) каждому.

Предварительная работа.

Чтение А. Барто «Девочка чумазая». Беседа об умывании. Разучивание игр

«аккуратные ребятки», «Кот и мыши».

Ход занятия:

Дети выходят в спорт зал в спортивной форме у всех платочки (садятся). - Ребята, послушайте историю, про девочку, которая не любила умываться, боялась воды, мыла. Все её называли «Девочка чумазая» (появляется девочка).

- Ах ты девочка чумазая

Где же ты руки так измазала

Чёрные ладошки

На локтях дорожки.

- Покажите, где у нас ладошки?

- Наши ладошки, какие? (ответы - чистые)

- А почему? (ответы)

-Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А не чистым трубочистам

Стыд и срам!

-Давайте все вместе подумаем, как часто надо мыть руки?

-Руки надо мыть перед едой и после еды.

- после туалета.

- когда мы приходим домой с улицы.

-после игры с животными.

Ребята, сегодня мы научим «Девочку чумазую» правильно умываться.

- Ребята что бы вы быстро запомнили, как правильно умываться я вам приготовила картины - схему (показывает схемы). Что мы делаем в начале: закатываем рукава, открываем кран с водой, берём в руки мыло, намыливаем, смываем чистой водой, закрываем кран, вытираем полотенцем воду с рук досуха, застёгиваем рукава. (Рассматриваем схемы, ответы детей) имитируем процесс умывания.

По утрам и вечерам

Открываем в ванной кран

Я воды не пожалею

Уши вымою и шею

Я хочу умыться

Чуть сильнее кран открыла.

И взяла кусочек мыла

Пышно пена родилась

Смыла с рук и пыль и грязь

Пусть бежит водица

Я хочу умыться.

Полотенцем чистым

Вытру руки сухо

-А теперь поиграем в игру «Аккуратные ребятки».

В - Ручки?

Д- Мыли.

В - Ушки?

Д - Мыли,

В- Щечки?

Д- Мыли.

Д - Мыли, всё помыли,

Теперь мы чистые

Девчонки и мальчишки!

-Ну, вот и девочка - чумазая стала чистая, аккуратная.

-Кто часто умывается, тот с болезнями не встречается! (заходит Старуха - Болезнь - чихает).

-Я Старуха Болезнь, привела с собой вредные микробы, кашель, насморк. Апчхи вот вы сейчас все заболеете. Что испугались? (дети закрываются платочком)

Ведущая: - Да мы не боимся тебя. Посмотри на моих ребяток, у них у всех' платочки, скажите ребята Старухе (ответы).

-Когда чихаешь, кашляешь нужно закрывать рот.

-А ещё мои ребятки любят делать зарядку, заниматься спортом. Физкультура нам помогает расти сильными. Становись с ребятами, ты тоже станешь здоровой и крепкой.

(появляется кот)

- Здравствуйте дети. Я кот Василёк, узнал, что к Вам пришла вредная старуха Болезнь, и решил Вам помочь. Я знаю, как её прогнать, нужно сниматься весёлой физкультурой.

Ведущая: - Вот спасибо тебе кот, ребята идёмте за мной массажировать ножки.

-ходьба по ребристой доске.

-по пуговкам.

-коробка с косточками.

-коробка с камушками.

-дорожка с пробками.

Кот - побежим ребятки, как лошадки, как лягушки. Теперь мы превратились в

парик, подуем в него (ш-ш). Вот шарик лопнул (хлопок). Болезнь: (тяжело дыша).

Hу, кот замучил ты меня, покажу я тебе, заколдую. Будешь спать ты у меня крепким сном.

Ведущий: - Ой, ребятки, Старуха Болезнь усыпила нашего кота, что делать, как разбудить

кота. Давайте, выполним упражнения с кубиками (раздаю по 2 кубика).

О. Р. У. с кубиками

1. И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, перед грудью. Ведущий:- кубики вверх, ударить кубиками друг о друга (5 раз.)

2. И. п. стоя, ноги врозь, кубики в стороны. Ведущий: - кубики вперёд, ударить их, вернуться в изначальное положение (5 раз).

3. И. п. стоя, ноги врозь, кубики перед грудью. Ведущий: - поклон вправо, постучать, вернуться в изначальное положение, поклон влево, постучать в и. н. (5 раз)

4. И. п. стоя кубики вверх, присесть, постучать кубиками об пол, встать ударить на веру (5 раз)

5. И. п. прыжки на 2 ногах, через кубики.

(Кот просыпается) - Как сладко я спал, не хорошо, что вы меня разбудили, надо умываться после сна. А вы умеете умываться. Покажите, мне как. Игра-имитация. Надо, надо нам мыться. Где тут чистая водица? Кран откроем ш-ш, Ручки моем ш-ш, Щечки, шейку мы протрём И водичкой обольём.

- А котята как мяукают, а как ползают? Поиграем в любимую игру «Кот мыши». Кот: - Фу, устал я (садится на пол). Сильные вы какие, крепкие, здоровые.

Никакая болезнь вас не возьмёт.

Болезнь: - да я вижу, что у меня здесь ничего не выйдет. С такими как вы спортсменами мне не по пути. Пойду-ка! (уходит).

Уходи болезнь, мы не хотим болеть. Ну, что, ребята, болезнь мы прогнали, МОЛОДЦЫ, девочку чумазую научили правильно умываться. А теперь пора прощаться. Всем желаю закаляться Не болеть и не хворать Физкультурниками стать. Занятие окончено. До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Как Болезнь ушла»
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 21:15
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....