Папки-передвижки

Конспект занятия с применением информационно-коммуникативных технологий и интерактивного оборудования «Звезды на ладонях» (4 фото)

Мария Назаренко
Конспект занятия с применением информационно-коммуникативных технологий и интерактивного оборудования «Звезды на ладонях»

Конспект занятия

с использованием информационно-коммуникативных технологий

и интерактивного оборудования

Тема: «Звезды на ладонях».

Продолжительность: 30 минут

Группа: старшая

Технологии : мультимедиа установка, компьютеры

Образовательная задача

Публикация «Конспект занятия с применением информационно-коммуникативных технологий и интерактивного оборудования „Звезды на ладонях“» размещена в разделах

Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых. Продолжать знакомить дошкольников с профессиями (космонавт). Продолжать знакомить с первым покорителем космоса, Ю. А. Гагарин. Закрепить у дошкольников: умение составлять целое из частей, знания о небесных телах (кометах, звездах, планетах).

Развивающая задача

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательная задача

Воспитывать уважительное отношение к людям, осваивающим космическое пространство, и чувство гражданственности, патриотизма.

Речевая задача

Активизировать речь детей, ввести в активный словарь следующие слова: космонавт, скафандр, орбитальная станция

Ход занятия:

Ребята, день сегодня не простой,

Это знает в мире каждый,

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный!

Кто сможет ответить, какой праздник отмечает весь мир 12 апреля? (Ответы детей)

Все люди нашей планеты отмечают 12 апреля праздник «День космонавтики».

Кто был первым космонавтом планеты? (Ответы детей) 50 лет назад свой первый космический полет совершил Ю. А. Гагарин.

Человек покорил космос! Весь мир ликовал. На корабле «Восток-1» лётчик-космонавт СССР Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Корабль совершил один оборот вокруг Земли. Как вы думаете, на чем космонавты летают в космос? (Ответы детей)

В космос отправляются на космических кораблях – ракетах. Ракета – самый быстрый вид транспорта на земле. Ребята, посмотрите на экран. На нем вы увидите ракеты на которых космонавты летают сейчас.

Космонавты возвращаются на землю в капсулах.

А как вы считаете, космонавты могут выходить в открытый космос? (Ответы детей)

Космонавты не только живут на орбитальных станциях, но и выходят в открытый космос для работы. Для этого им необходима специальная одежда – скафандр, т. к. в открытом космосе нет воздуха, а человек без воздуха под жаркими лучами солнца жить не может. Ребята, скажите, готовят ли космонавты себе еду в космосе? Зажигают они газовую плиту, чтоб приготовить пищу? (Ответы детей)

Естественно, нет. Еду им доставляют в космос на грузовых кораблях. Она измельчается в пюре, помещается в тюбики, как зубная паста, или в плотно закрытые пакетики. Из этих пакетиков космонавты выдавливают пищу прямо в рот.

Ребята, а вы бы хотели стать космонавтами? (ответ детей)

Но настоящие космонавты знают о космосе все. Давайте посмотрим, что же знаем мы?

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (Космонавт)

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс). Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

Мы отлично справились, а теперь давайте наденем наши скафандры. (На детей надеваются накидки – звездочки). Вот и мы с вами стали космонавтами.

У всех космонавтов отличное здоровье. Давайте перед стартом сделаем с вами небольшую разминку.

Физкультминутка «Космонавт»

Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).

Чтобы отправиться в полет, нам нужны ракеты. Давайте нарисуем их.

Конспект занятия с применением информационно-коммуникативных технологий и интерактивного оборудования «Звезды на ладонях»
Фото «Звезды на ладонях»
Конспект занятия с применением информационно-коммуникативных технологий и интерактивного оборудования - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Ракеты наши готовы к полету. Пристегните ремни. Раз, два, три, четыре, пять, в космос нам пора взлетать!

Вот мы с вами преодолели земное притяжение. Мы в космосе. Там нет воздуха. Наши тела стали легкими, невесомыми. Отстегните ремни. Давайте с вами полетаем. Мы стали легкими, как пушинки (проводится ритмопластика под музыку).

Ребята, а как вы думаете, что мы можем увидеть в открытом космосе? (планеты)

Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!»

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Давайте посмотрим на эти планеты поближе. (Дети «подлетают» к столу педагога. На столе у воспитателя – картинки с изображением космических объектов).

Задание: Посмотрите на картинки и выберите по одной с изображением космического объекта, который можно увидеть в космосе. (Проводится дидактическая игра «Что лишнее»)

Наше путешествие подошло к концу. «Подлетайте» к своим креслам ваших ракет. Сейчас начнется спуск на землю.

Раз, два, три, четыре, пять, мы летим к земле опять.

Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, расскажите, что вам запомнилось и понравилось в путешествии? (Дети делятся впечатлениями)

Касание. Есть касание! Все, ребята! Мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство.

Под звуки «Марша космонавтов» (муз. А. Рыбникова) дети возвращаются в группу.

А мы живем с вами на какой планете? (Земля.)

За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

Наше занятие окончено, но знакомство с удивительным миром космоса продолжается. До новых встреч, ребята!

Публикации по теме:

Отчёт об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности. Это мой отчет. В этом году аттеставалась на первую категорию. Надеюсь, что прочитав мой отчет будет проще написать свой собственный! Удачи.

Первая Всероссийская научно-методическая конференция Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании»! Международный Институт Развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением информационно-коммуникативных технологий и интерактивного оборудования «Звезды на ладонях»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 16:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД