Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Тайны звездного неба»

Светлана Возилова
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Тайны звездного неба»

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Тайны звездного неба»

Уважаемые коллеги я вновь предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием ИКТ. Это уже третье занятие, посвященное космосу и космическим телам. Тем, кто ещё не познакомился с другими конспектами занятий, предлагаю посмотреть их. Я очень надеюсь, что данный материал пригодится вам для проведения занятий. Ведь тема космоса и вселенной всегда интересна. А так как впереди ещё и праздник «День космонавтики», она является и актуальной темой.

С уважением Светлана.

Цель: расширить представления детей о Вселенной.

Образовательные задачи:

- уточнить представление детей о космосе, звездах и созвездиях

- рассказать о разнообразии звезд

- познакомить с новыми словами: астрономия, обсерватория.

Развивающие задачи:

- учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес.

- развивать фантазию, воображение;

- развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие;

Воспитательные задачи:

- воспитание активности, инициативности; умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

- первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой

- разучивание стихов о Солнце

- работа над содержанием пословиц и поговорок о Солнце, разучивание их

- чтение книг о космосе

Словарная работа - космические тела, миф, хрустальный, газ, миллион, миллиард, необъятный, бесконечной, тусклый.

Ход занятия:

В комнату для занятий входит взрослый, переодетый в костюм Солнечного лучика.

С. Л.

Здравствуйте, ребята. Я, солнечный лучик – посланец Солнца.

Солнце сейчас очень-очень занято, ведь у него столько работы, вы же сами знаете! Да и приближаться к Земле близко Солнцу опасно, оно такое горячее, что мигом все вокруг сгорит.

А вот полюбоваться им можно и сейчас. Посмотрите в окошко. Солнышко улыбается вам, посылает вам горячий привет и самые теплые пожелания. Ему очень приятно видеть вас здоровыми, веселыми, опрятными и послушными. Улыбнитесь и вы друг другу, чтобы настроение у всех было солнечным.

Воспитатель:

Скажи, Солнечный лучик, а солнышко слышит нас?

С. Л.

Конечно, слышит!

Воспитатель:

Тогда мы с радостью порадуем его своими стихами.

Выходят дети и читают стихи о солнышке.

***

И. Живодерова.

Где ж, весна - красна, солнце ясное —

Вечно юное и прекрасное?

Пусть по выси небес разгуляется,

Добрым людям поулыбается,

Обогреет скорей поля черные,

Обласкает щедрей леса голые.

За подарки его лучезарные

Скажем мы слова благодарные.

***

Людмила Громова «Солнышко»

На востоке круглый год

Утром солнышко встает,

Умывается дождем,

Катит огненным шаром

По небесному пути,

Чтобы к западу прийти.

Вечерком ложится спать

В облака – свою кровать.

***

А. Шекоян

Солнышко встало.

Что делать ему!

Дождь разогнало.

Рассеяло тьму.

Увидело мокрое поле —

И тёплым лучом просушило.

Увидело поле сухое —

И травам росу подарило.

С. Л.

Молодцы, ребятки! Я думаю, солнышку очень приятно услышать о себе столько добрых и красивых слов.

А вы знаете, что о Солнце сложено издавна очень много пословиц и поговорок?

(Ответы детей)

А какие вы знаете пословицы и поговорки о Солнце?

(Дети говорят и объясняют, как они их понимают)

1. На солнышко во все глаза не взглянешь.

2. Придет солнышко и к нашим окошечкам.

3. От солнца бегать — света не видать.

4. Солнышко на всех ровно светит.

5. Солнца не закроешь, а правду не скроешь.

6. Солнце встанет, так и утро настанет.

7. И сокол выше солнца не летает.

8. И красно солнышко на всех не угождает.

Воспитатель:

Пришло время провести ритмическую гимнастику. И пройдет она у нас под веселую песенку о солнышке.

Звучит фонограмма песенки «Солнышко лучистое любит скакать. С облачка на облачко перелетать…»

Дети вместе с воспитателем и Солнечным лучиком выполняют различные движения.

Воспитатель:

Вот теперь мы отдохнули и можем продолжать наше занятие.

С. Л.

Это очень здорово, потому что принес для вас очень интересный материал, который приготовило для вас Солнце. Давайте скорее его смотреть.

Показ презентации и беседа по ней.

1 слайд.

Тайны звездного неба.

2 слайд.

Я, Солнце, - самая близкая и единственная в нашем космическом доме звезда. Я кажусь таким огромным, потому что нахожусь не так далеко от вас, как другие звезды.

3 слайд.

Мои подруги звезды из других космических домов живут так далеко, что кажутся песчинками по сравнению со мной. Их во вселенной очень и очень много.

4 слайд.

Узнать сколько звезд на небе люди пытались давно. Те, кто проводил бессонные ночи, рассматривая и наблюдая звезды, так и назывались - звездочеты.

Позднее у них появилось ещё одно имя – астрономы, «астр» - значит звезда.

Так возникла новая наука – астрономия.

5 слайд.

Чтобы лучше ориентироваться в звездном небе, астрономы разделили его условно на районы, а звезды на группы – созвездия.

Самые яркие звездочки они соединили воображаемыми линиями, будто рисовали по небесному своду, а потом смотрели: на что похож рисунок. Кого напоминает – зверя или птицу, человека или какой-то предмет?

6 слайд.

Так и поселился на небе целый зверинец.

7 слайд.

Созвездие Жираф и Рысь.

8 слайд.

Большая Медведица и Малая.

9 слайд.

Созвездие Лебедь.

10 слайд.

Рыбы и Кит.

11 слайд.

Созвездие Лев.

Некоторые созвездия получили имена героев сказок и древних мифов.

12 слайд.

Андромеда и Орион.

13 слайд.

Кассиопея и Цефей.

14 слайд.

Геркулес.

15 слайд.

Но это далеко не все созвездия. Их ещё очень и очень много.

16 слайд.

Так намного легче стало ориентироваться в звездном царстве.

17 слайд.

Чтобы считать звезды и наблюдать за ними астрономы сначала использовали подзорную трубу, а затем был создан более «зоркий глаз» - телескоп.

18 слайд.

Через телескоп ученые обнаружили, что звезд невероятное количество. Чтобы их сосчитать пришлось звать на помощь машину-робота.

19 слайд.

Машина считала, пересчитывала и, наконец, выдала: «Звезд на небе примерно 200 миллионов».

20 слайд.

Чтобы запомнить такое количество звезд, на каждую ученые завели паспорт. А вы знаете, что паспорт – это важный документ, который есть у ваших родителей. Вот такой важный документ есть и у каждой звезды. В нем записано имя звезды или её номер, потому что невозможно придумать столько имен. Точный адрес звезды, т. е. где её искать. Её возраст, размер и цвет.

21 слайд.

Ведь звезды бывают самые разные: старые и молодые, великаны и карлики, горячие и совсем холодные. И цвет у звезд разный. Если звезда очень горячая, то цвет её белый или чуть голубоватый, если более холодная, то желтый или оранжевый. А если вовсе холодная звезда, то и цвет у неё красный.

22 слайд.

Сейчас, в наше время, наблюдают и изучают звезды ученые в особых зданиях, которые называются обсерватории. Они чаще всего расположены далеко от города или даже в горах, где воздух особенно чист и прозрачен. Ведь наблюдать звезды можно только при чистом небе.

23 - 24 слайд.

Телескопы – «глаза» астрономов находятся в специально для них построенных домах – башнях с круглыми крышами-куполами.

С наступление ночи крыши домов раздвигаются, и «зоркий глаз» – труба телескопа нацеливается в небо, где в вышине слабо мерцают и зовут неведомые далекие миры.

25 – 26 слайд.

Спасибо за внимание.

С. Л.

Видите, сколько интересного вы узнали сегодня. Вам понравилось?

(Ответы детей)

С. Л.

А сейчас мне пора обратно, к Солнцу, подпитаться его энергией и теплом. До свидания, ребята!

Воспитатель:

Давайте, дети, попрощаемся с Солнечным лучиком и подарим ему на прощанье веселую песенку.

Дети под фонограмму или минусовку исполняют песню «Солнечный зайчик»

(Я зайчик, зайчик, зайчик. Скачу, скачу, скачу)

Воспитатель:

Ребята, вам понравился рассказ Солнышка? А что вы запомнили?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы! Когда придете домой, поделитесь своими новыми знаниями с вашими родителями. Я думаю, им тоже будет очень интересно.

Для составления занятия использовался материал детской энциклопедии «Почемучка», авторы А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова.

Публикации по теме:

Как мы с ребятами поздравили всех сотрудниц нашего детского домаКак мы с ребятами поздравили всех сотрудниц нашего детского дома Март - первый месяц долгожданной весны. Звуки весны - это звон капающих с крыш капелек растаявшего снега. Мы всегда так радуемся приходу.

«В марте есть такой денек…» Поздравление с 8 марта«В марте есть такой денек…» Поздравление с 8 марта После того, как девочки поздравили мальчишек с Днем Защитника Отечества, пришла их очередь готовить сюрпризный момент для девочек. Конечно,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Изучаем цвета
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Тайны звездного неба»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 16:53
+99
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 126.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...