Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Тайны звездного неба»

Светлана Возилова
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Тайны звездного неба»

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Тайны звездного неба»

Уважаемые коллеги я вновь предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием ИКТ. Это уже третье занятие, посвященное космосу и космическим телам. Тем, кто ещё не познакомился с другими конспектами занятий, предлагаю посмотреть их. Я очень надеюсь, что данный материал пригодится вам для проведения занятий. Ведь тема космоса и вселенной всегда интересна. А так как впереди ещё и праздник «День космонавтики», она является и актуальной темой.

С уважением Светлана.

Цель: расширить представления детей о Вселенной.

Образовательные задачи:

- уточнить представление детей о космосе, звездах и созвездиях

- рассказать о разнообразии звезд

- познакомить с новыми словами: астрономия, обсерватория.

Развивающие задачи:

- учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес.

- развивать фантазию, воображение;

- развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие;

Воспитательные задачи:

- воспитание активности, инициативности; умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

- первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой

- разучивание стихов о Солнце

- работа над содержанием пословиц и поговорок о Солнце, разучивание их

- чтение книг о космосе

Словарная работа - космические тела, миф, хрустальный, газ, миллион, миллиард, необъятный, бесконечной, тусклый.

Ход занятия:

В комнату для занятий входит взрослый, переодетый в костюм Солнечного лучика.

С. Л.

Здравствуйте, ребята. Я, солнечный лучик – посланец Солнца.

Солнце сейчас очень-очень занято, ведь у него столько работы, вы же сами знаете! Да и приближаться к Земле близко Солнцу опасно, оно такое горячее, что мигом все вокруг сгорит.

А вот полюбоваться им можно и сейчас. Посмотрите в окошко. Солнышко улыбается вам, посылает вам горячий привет и самые теплые пожелания. Ему очень приятно видеть вас здоровыми, веселыми, опрятными и послушными. Улыбнитесь и вы друг другу, чтобы настроение у всех было солнечным.

Воспитатель:

Скажи, Солнечный лучик, а солнышко слышит нас?

С. Л.

Конечно, слышит!

Воспитатель:

Тогда мы с радостью порадуем его своими стихами.

Выходят дети и читают стихи о солнышке.

***

И. Живодерова.

Где ж, весна - красна, солнце ясное —

Вечно юное и прекрасное?

Пусть по выси небес разгуляется,

Добрым людям поулыбается,

Обогреет скорей поля черные,

Обласкает щедрей леса голые.

За подарки его лучезарные

Скажем мы слова благодарные.

***

Людмила Громова «Солнышко»

На востоке круглый год

Утром солнышко встает,

Умывается дождем,

Катит огненным шаром

По небесному пути,

Чтобы к западу прийти.

Вечерком ложится спать

В облака – свою кровать.

***

А. Шекоян

Солнышко встало.

Что делать ему!

Дождь разогнало.

Рассеяло тьму.

Увидело мокрое поле —

И тёплым лучом просушило.

Увидело поле сухое —

И травам росу подарило.

С. Л.

Молодцы, ребятки! Я думаю, солнышку очень приятно услышать о себе столько добрых и красивых слов.

А вы знаете, что о Солнце сложено издавна очень много пословиц и поговорок?

(Ответы детей)

А какие вы знаете пословицы и поговорки о Солнце?

(Дети говорят и объясняют, как они их понимают)

1. На солнышко во все глаза не взглянешь.

2. Придет солнышко и к нашим окошечкам.

3. От солнца бегать — света не видать.

4. Солнышко на всех ровно светит.

5. Солнца не закроешь, а правду не скроешь.

6. Солнце встанет, так и утро настанет.

7. И сокол выше солнца не летает.

8. И красно солнышко на всех не угождает.

Воспитатель:

Пришло время провести ритмическую гимнастику. И пройдет она у нас под веселую песенку о солнышке.

Звучит фонограмма песенки «Солнышко лучистое любит скакать. С облачка на облачко перелетать…»

Дети вместе с воспитателем и Солнечным лучиком выполняют различные движения.

Воспитатель:

Вот теперь мы отдохнули и можем продолжать наше занятие.

С. Л.

Это очень здорово, потому что принес для вас очень интересный материал, который приготовило для вас Солнце. Давайте скорее его смотреть.

Показ презентации и беседа по ней.

1 слайд.

Тайны звездного неба.

2 слайд.

Я, Солнце, - самая близкая и единственная в нашем космическом доме звезда. Я кажусь таким огромным, потому что нахожусь не так далеко от вас, как другие звезды.

3 слайд.

Мои подруги звезды из других космических домов живут так далеко, что кажутся песчинками по сравнению со мной. Их во вселенной очень и очень много.

4 слайд.

Узнать сколько звезд на небе люди пытались давно. Те, кто проводил бессонные ночи, рассматривая и наблюдая звезды, так и назывались - звездочеты.

Позднее у них появилось ещё одно имя – астрономы, «астр» - значит звезда.

Так возникла новая наука – астрономия.

5 слайд.

Чтобы лучше ориентироваться в звездном небе, астрономы разделили его условно на районы, а звезды на группы – созвездия.

Самые яркие звездочки они соединили воображаемыми линиями, будто рисовали по небесному своду, а потом смотрели: на что похож рисунок. Кого напоминает – зверя или птицу, человека или какой-то предмет?

6 слайд.

Так и поселился на небе целый зверинец.

7 слайд.

Созвездие Жираф и Рысь.

8 слайд.

Большая Медведица и Малая.

9 слайд.

Созвездие Лебедь.

10 слайд.

Рыбы и Кит.

11 слайд.

Созвездие Лев.

Некоторые созвездия получили имена героев сказок и древних мифов.

12 слайд.

Андромеда и Орион.

13 слайд.

Кассиопея и Цефей.

14 слайд.

Геркулес.

15 слайд.

Но это далеко не все созвездия. Их ещё очень и очень много.

16 слайд.

Так намного легче стало ориентироваться в звездном царстве.

17 слайд.

Чтобы считать звезды и наблюдать за ними астрономы сначала использовали подзорную трубу, а затем был создан более «зоркий глаз» - телескоп.

18 слайд.

Через телескоп ученые обнаружили, что звезд невероятное количество. Чтобы их сосчитать пришлось звать на помощь машину-робота.

19 слайд.

Машина считала, пересчитывала и, наконец, выдала: «Звезд на небе примерно 200 миллионов».

20 слайд.

Чтобы запомнить такое количество звезд, на каждую ученые завели паспорт. А вы знаете, что паспорт – это важный документ, который есть у ваших родителей. Вот такой важный документ есть и у каждой звезды. В нем записано имя звезды или её номер, потому что невозможно придумать столько имен. Точный адрес звезды, т. е. где её искать. Её возраст, размер и цвет.

21 слайд.

Ведь звезды бывают самые разные: старые и молодые, великаны и карлики, горячие и совсем холодные. И цвет у звезд разный. Если звезда очень горячая, то цвет её белый или чуть голубоватый, если более холодная, то желтый или оранжевый. А если вовсе холодная звезда, то и цвет у неё красный.

22 слайд.

Сейчас, в наше время, наблюдают и изучают звезды ученые в особых зданиях, которые называются обсерватории. Они чаще всего расположены далеко от города или даже в горах, где воздух особенно чист и прозрачен. Ведь наблюдать звезды можно только при чистом небе.

23 - 24 слайд.

Телескопы – «глаза» астрономов находятся в специально для них построенных домах – башнях с круглыми крышами-куполами.

С наступление ночи крыши домов раздвигаются, и «зоркий глаз» – труба телескопа нацеливается в небо, где в вышине слабо мерцают и зовут неведомые далекие миры.

25 – 26 слайд.

Спасибо за внимание.

С. Л.

Видите, сколько интересного вы узнали сегодня. Вам понравилось?

(Ответы детей)

С. Л.

А сейчас мне пора обратно, к Солнцу, подпитаться его энергией и теплом. До свидания, ребята!

Воспитатель:

Давайте, дети, попрощаемся с Солнечным лучиком и подарим ему на прощанье веселую песенку.

Дети под фонограмму или минусовку исполняют песню «Солнечный зайчик»

(Я зайчик, зайчик, зайчик. Скачу, скачу, скачу)

Воспитатель:

Ребята, вам понравился рассказ Солнышка? А что вы запомнили?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы! Когда придете домой, поделитесь своими новыми знаниями с вашими родителями. Я думаю, им тоже будет очень интересно.

Для составления занятия использовался материал детской энциклопедии «Почемучка», авторы А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова.

Публикации по теме:

Как мы с ребятами поздравили всех сотрудниц нашего детского домаКак мы с ребятами поздравили всех сотрудниц нашего детского дома Март - первый месяц долгожданной весны. Звуки весны - это звон капающих с крыш капелек растаявшего снега. Мы всегда так радуемся приходу.

«В марте есть такой денек…» Поздравление с 8 марта«В марте есть такой денек…» Поздравление с 8 марта После того, как девочки поздравили мальчишек с Днем Защитника Отечества, пришла их очередь готовить сюрпризный момент для девочек. Конечно,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Изучаем цвета
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Тайны звездного неба»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 16:53
+99
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 126.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...