Конспект занятия с использованием мнемотехники для детей 6-го года жизни «Весна»

Ольга Шаяхметова
Конспект занятия с использованием мнемотехники для детей 6-го года жизни «Весна»

Тема: «Весна».

Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.

Задачи:

1. Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнять в подборе эпитетов к словам; формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.

2. Развивающие: развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление.

3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Техническое обеспечение занятия

Оборудование: магнитофон, ноутбук, аудиозапись «Времена года. Весна» П. И. Чайковский, мяч, указка-сосулька.

Демонстрационный материал: мнемосхемы.

Раздаточный материал: бумага формат А4 голубого цвета на каждого ребенка, детали-заготовки для составления картинки-пейзажа на каждого ребенка, клей, салфетки.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение произведений художественной литературы о весне; работа над составлением мнемосхем.

Ход НОД

I. Организационный момент.

Дети входят в группу под негромкую музыку.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте их поприветствуем:

Здрaвствуй, небо голубое!

Здрaвствуй, солнце золотое!

Здрaвствуй, вольный ветерок!

Здрaвствуй, солнечный денек!

Я живу в родном кaю.

Всех я вaс приветствую!

(Дети встают в круг).

1. Игра «Запоминай-ка» (введение в тему)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Вы должны быть очень внимательными и запомнить как можно больше слов: ручеек, подснежник, проталинка, сосулька, лужи.

• Какие слова запомнил ты?

• Вы запомнили все названные слова, потому что были внимательными. Молодцы!

• К какому времени года мы можем отнести перечисленные слова? (Весна).

• Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, Апрель, Май).

• Какое время года было до весны? (Зима).

• Какое время года наступит после весны? (Лето).

• Какое время года будет между зимой и летом? (Весна).

II. Основная часть

Воспитатель: Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Вот она волшебная сосулька, и я хочу с вами поиграть.

2. Игра «Волшебная сосулька».

(Педагог объясняет: тот, до кого дотронется волшебная сосулька, тот и отвечает. Дети садятся вокруг воспитателя на коврике).

Воспитатель: Весна (какая): теплая, нежная, веселая, долгожданная, солнечная, дождливая, ранняя, поздняя, долгая, радостная, ветреная.

Воспитатель: Молодцы. Как много вы знаете о весне! Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете? (Дети встают полукругом). Давайте проверим!

3. Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду говорить словосочетания о зиме, а вы мне будете называть словосочетания о весне с противоположным значением, а чтобы нам легче было выполнить задание, весна отправила нам свой солнечный мячик:

• Зима ушла, а весна – … (пришла).

• Зима холодная, а весна – … (тёплая).

• Зимой солнце морозит (не греет, а весной – … (греет).

• Зимой сугробы высокие, а весной – … (низкие).

• Зимой лед толстый, а весной – … (тонкий).

• Зимой день короткий, а весной – … (длинный).

• Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый).

• Зимой птицы поют тихо, а весной – … (громко).

Воспитатель: Все правильно ответили, молодцы!

(Дети садятся на стульчики).

4. Составление рассказа о весне с помощью мнемотаблицы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили признаки и явления весны, а теперь давайте побудем писателями и составим интересный рассказ о весне, а помогут нам в этом схемы-картинки.

На экране схема первого предложения.

Воспитатель: Ребята, составьте предложение по схеме.

(Один ребенок преобразует, символы в образы и составляет предложение «Весной ярко светит солнце». И так дети по всеми схемами составляют отдельные предложения).

Примеры составления предложений по мнемоквадратам: Весной…

• Ярко светит солнце.

• Тает снег.

• Бегут ручьи, дети пускают кораблики.

• На деревьях набухают почки, появляется трава.

• Просыпаются медведь и ежик.

• Из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

• Просыпаются насекомые.

Весной появляются первые цветы – подснежники.

Воспитатель: Молодцы ребята, замечательные предложения о весне вы составили, а сейчас я приглашаю вас на физминутку «Подснежники».

5. Физкульминутка «Подснежники».

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза,

Улыбнулись (улыбаются,

Потянулись (тянутся,

Раз – росой умылись (умываются,

Два – изящно покружились (кружатся,

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают,

А четыре – полетели (бегают,

Пять – они остановились (останавливаются)

И тихонько опустились (приседают).

(Дети проходят на стульчики. На экране мнемотаблица для составления полного рассказа о весне).

Воспитатель: Ребята, как будет назваться наш рассказ? (Весна).

(Один ребенок составляет рассказ по картине).

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие интересные получились у вас рассказы! За вашу хорошую работу весна вам дарит вам подарки, яркие «Солнышки-медальки».

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? А что вам больше всего понравилось? А что вам больше всего запомнилось?

Воспитатель: Молодцы, ребята мы весну долго ждали? Значит она какая? (Долгожданная) А мы можем, чем то помочь весне, чтобы она быстрей наступила?

В/о детей: Мы можем весну нарисовать, сделать аппликацию о весне и т. д.

Воспитатель: Конечно, вы сейчас самостоятельно составите весеннюю картинку-пейзаж, а потом по ней составите рассказ о весне для родителей.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием предметных картинок для детей третьего года жизни по развитию речи КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК ДЛЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ Выполнила: Логинова Г. А., воспитатель группы.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Зайчик» Конспект игрового занятия для третьего года жизни. Тема: «Зайчик». Составил воспитатель Серебреникова Т. В. Цель: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники Конспект к занятию по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники». Цель: помочь детям запомнить.

Конспект комплексного верботонального занятия с группой детей второго года жизниКонспект комплексного верботонального занятия с группой детей второго года жизни Конспект комплексного верботонального занятия с группой детей 2 года жизни. Цель занятия: формировать первичные речевые и слуховые навыки.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием мнемотехники для детей 6-го года жизни «Весна»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 21:19
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Групповой консилиум для родителей «Создание психолого-медико-педагогической службы в...
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВЫЕЗДНОЙ МОБИЛЬНОЙ БРИГАДЫ ЦЕНТРА «СО-ДЕЙСТВИЕ» В УСЛОВИЯХ ДОУ» Создание психолого-медико-педагогической службы в детском саду дело...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]»
Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей; упражнять...
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»
Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно...
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Сценарий «Хлебный праздник» для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...