Получи документы

Конспект занятия с использованием мнемотехники и методов активного обучения «Солнечные мячики»

Ольга Федорова
Конспект занятия с использованием мнемотехники и методов активного обучения «Солнечные мячики»

Конспект занятия с использованием мнемотехники и методов активного обучения

«СОЛНЕЧНЫЕ МЯЧИКИ»

Подготовительная к школе группа

Программное содержание;

Стимулировать проявление физической активности детей, используя разные способы ее организации (выполнять движения со сложной координацией упражнения для различных групп мышц). Совершенствовать навыки владения мячом. Развивать двигательное творчество.

Публикация «Конспект занятия с использованием мнемотехники и методов активного обучения „Солнечные мячики“» размещена в разделах

Развивать логическое и образное мышление, внимание, слуховую, зрительную и тактильную память.

Учить детей выделять у предметов различные качества и свойства (форму, цвет. величину. материал, назначение, сравнивать предметы между собой, выделяя частные и существенные признаки.

Продолжать формировать представление детей о таких понятиях как слово-предмет, слово-признак, слово-действие.

Учить составлять образы на основе схематического изображения, тренировать детей к быстрой зарисовке слов.

Оборудование разные мячи (детский. надувной, футбольный, баскетбольный, волейбольный) по количеству детей, листочки. цветные карандаши.

музыкальное оформление.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята сегодня я расскажу вам интересную историю.

Этюд «Мне скучно»

Однажды утром дети гуляли во дворе, им было очень скучно. Девочки седели на лавочке и болтали ногами, и не знали чем заняться, Мальчики лениво считали ворон и смотрели на небо….

Воспитатель: Ребята давайте попробуем показать таких детей.

(дети выполняют задание)

Воспитатель называет ведущего. Ведущий предлагает один из видов ходьбы или бега, который знают дети

Построение в колонну, ходьба. бег, ходьба на носочках. на пятках, ползанье на коленках и ладошках.

: Воспитатель: Продолжу рассказ.

- Скучно. скучно так сидеть- подумало Солнышко. – надо развеселить детей. Солнышко притянуло к себе одно симпатичное облако. «Раз. Два. Три. Ну-ка держи» - сказало солнышко И… накидало в него много разных мячиков. Облако стало тяжелым и опустилось на землю. Хотите посмотреть. какие были мячи?

Воспитатель: Вы рады? Так же были рады встрече с мячами и дети во дворе. Но они не знали как называются мячи и для какой игры подходят. А вы знаете?

Игра «Какой это мяч»

Воспитатель: Поиграем в игру, я буду показывать вам мяч. а вы будете называть только слова- признаки.

Как называется мяч для игры в футбол? Волейбол, баскетбол, на пляже, мяч для детей дошкольников (ответы детей)

Инструктор: Чем мячи похожи? Чем различаются? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы А теперь закройте глаза и положите мяч на руки. Потрогайте и надавите на него. Расскажите. какой вам достался мяч? (ответы детей)

Воспитатель продолжу рассказ.

Солнышку стало интересно. Как дети будут играть с мячами.

Давайте покажем; Упражнение с мячами, по предложению детей.

Воспитатель: Продолжу рассказ.

И вдруг тучка проявила самостоятельность. И на ребят полились целые потоки воды!

Дети спрятались на веранду, где уже прятались школьники. Школьники пока шел дождь, научили малышей новым играм с мячом. Хотите узнать каким?

!. Бросить вверх и поймать двумя руками.

2. Бросок вверх с хлопком.

3. Отбивание от пола, двумя руками

4. Отбивание от пола одной рукой

5. Отбивание с поворотом вокруг себя.

А теперь с мячом играйте, что хотите выполняйте

Воспитатель : Продолжу рассказ.

А малыши научили школьников своей игре

Подвижная игра «Охотники и звери»

Воспитатель: Продолжу рассказ.

Дождь прошел, пора домой. Некоторые дети наигрались, устали и бросили мячики в кусты – они побоялись. Что родители будут ругать за неизвестно откуда взявшиеся игрушки. А один мальчик даже попытался продырявить мяч гвоздиком.

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себя мячиками. Как вы думаете, что чувствовали мячи? (ответы детей)

Солнышко очень загрустило. Попробуйте успокоить солнышко. Придумайте выход из создавшегося положения (ответы детей)

Воспитатель, Давайте, и мы расскажем своим родителям о солнышке и мячах.

Но, родители придут только вечером. Что бы нам ничего не забыть. давайте запишем наш рассказ на листочке. (дети берут карандаши и листики)

Нам поможет схема-помогалочка.

В центре нарисуем кружок и напишем слово «мяч».(или нарисуем)

В кружочке №1 нарисуем откуда он взялся Давайте вспомним?

(ответы детей)

Кружок №2 нарисуем знак «?» Он будет обозначать слова- признаки. подходящие к мячу

Давайте их вспомним (ответы детей)

Кружок №3 нарисуем руку или букву И- это будет обозначать можно играть с мячом (ответы детей)

Кружок №4 нарисуем букву «У» это будет означать как надо ухаживать за мячом.

(ответы детей)

Кружок №5 нарисуем букву «З» Запомните. Здесь надо загадать загадку о мяче.

Кружок №6 нарисуем букву «Я» попытайтесь выразить свое отношение к мячику. Расскажите, чем он вам нравиться. (ответы детей)

Воспитатель: чтобы красиво закончить рассказ попробуйте составить предложения со словами «весело». «дружно» «интересно» (ответы детей)

Теперь мы вечером обязательно расскажем рассказ родителям.

Молодцы ребята! Давайте поблагодарим солнышко за подарок.

Конец занятия.

Публикации по теме:

«Наша ложка волшебная немножко». Конспект занятия по познавательному развитию с использованием методов ТРИЗ в старшей группе«Наша ложка волшебная немножко». Конспект занятия по познавательному развитию с использованием методов ТРИЗ в старшей группе Цель: Формировать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: Обучающие: - Формировать системное мышление через выявление функций.

Конспект занятия «Знакомство с временем года зима» с использованием мнемотехникиКонспект занятия «Знакомство с временем года зима» с использованием мнемотехники Цель. Повышение уровня любознательности и речевой активности детей. Задачи: Образовательные: - учить решать диалектические задачи с помощью.

Использование приемов и методов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мой опыт работы по проблеме: «Использование приемов и методов.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных методов ИЗО «По следам любимых сказок» Конспект интегрированного занятия с нетрадиционными методами ИЗО «По следам любимых сказок» (с презентацией). Автор: Шморгун Ольга Ивановна,.

Конспект логопедического занятия с использованием мнемотехники Тема «Пересказ рассказа В. Г. Сутеева «Яблоко» Конспект логопедического занятия с использованием мнемотехники в старшей группе Тема «Пересказ рассказа В. Г. Сутеева «Яблоко» Интеграция.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с использованием мнемотехники Цель: закрепить знания детей о первых признаках весны с помощью игровых технологий и мнемоквадратов. Задачи: Образовательные: Связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием методов ТРИЗ. Обучение детей составлению творческих рассказов по картине Рассматривание картины в старшей группе «Лиса с лисятами». Цель: Обучение детей рассматриванию картины Задачи: - Научить детей выделять.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Наша неваляшка» (средняя группа) «Наша неваляшка» (средняя группа) с использованием мнемотаблицы. Программное содержание: Образовательная: Учить детей составлять короткий.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Цветы для бабочки» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым способом изображения; рисование крупой. 2. С помощью нетрадиционной техники рисования.

Конспект занятия с использованием мнемотехники для детей младшего дошкольного возраста. Сказка «Рукавичка» Цель: формировать единство речевых процессов, мышления и познавательной деятельности. Задачи: познакомить детей со звуком - Д; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием мнемотехники и методов активного обучения «Солнечные мячики»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 16:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД