Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием модульной цифровой лаборатории «Путешествие в страну Кисляндию» (3 фото)

Наталья Мартынова
Конспект занятия с использованием модульной цифровой лаборатории «Путешествие в страну Кисляндию»

Конспект открытого мероприятия

по экспериментально-исследовательской деятельности

с использованием модульной цифровой лаборатории

«Наураша в стране Наурандии»

в группе компенсирующей направленности

«Путешествие в страну Кисляндию»

Цель: формирование умения детей проводить лабораторные опыты и исследования с использованием учебного модуля «Кислотность».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия с использованием модульной цифровой лаборатории „Путешествие в страну Кисляндию“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

- дать детям представление о кислотности;

- закреплять знания детей о фруктах;

- расширять кругозор детей.

Развивающие задачи:

- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.

- расширять словарный запас детей;

- развивать вкусовое восприятие;

- развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к экспериментальной деятельности.

Методические приё мы:

- поисково-исследовательский;

- практический;

- наглядный;

- словесный.

Современные образовательные технологии:

- личностно-ориентированные;

- здоровьесберегающие технологии (физкультминутка);

- ИКТ.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Предварительная работа:

- рассматривание и описание фруктов

- проведение опытов с фруктами.

- чтение стихов, загадок.

Материалы и оборудование: цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» : учебный модуль «Кислотность», ноутбук, интерактивная доска или телевизор; контейнеры для опытов с жёлтой, зелёной и оранжевой наклейками; стакан с чистой водой для промывания датчика; письмо; эмблемы «Юный исследователь» на каждого ребёнка; шпажки; тарелки с нарезанными яблоком, лимоном и апельсином; влажные салфетки; сок яблочный, сок лимонный, сок апельсиновый для опытов; апельсины, яблоки, лимоны в «Волшебном мешочке»; фрукты в корзинке; картинки с изображением лимона, апельсина и яблока, цифры.

Организация и методика проведения образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) За дверью раздается топот и стук!

Воспитатель: Слышите, кто это там стучит? (Появляется почтальон).

Воспитатель: Ой, ребята, кто это?

Дети: Почтальон

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от нашего друга Наураши. Давайте его прочитаем. Достаёт письмо и читает.

«Дорогие ребята!

Я приглашаю Вас в свою Лабораторию. Жители страны Кисляндия попросили выяснить, какой фрукт в их стране самый кислый. Но Кисляндия – это большая страна и в ней очень много фруктов! Одному мне не справится и я прошу Вас помочь мне»

Воспитатель: Ну что ж, ребята, давайте поможем Наураше. Но прежде чем пройти в лабораторию, нужно надеть специальную одежду.

Звучит музыка

Воспитатель: Проходим в первую зону лаборатории и рассаживаемся на стульчики.

2. Познавательная деятельность

Проходят в Лабораторию

Задание № 1

Воспитатель: Ребята жители страны Кисляндия собирали фрукты и они у них все перемешались. Вы должны отгадать, какие фрукты лежат в мешочке.

(Воспитатель читает ЗАГАДКИ) :

Конспект занятия с использованием модульной цифровой лаборатории «Путешествие в страну Кисляндию»

1. Жёлтый, цитрусовый плод,

В стрaнах солнечных растёт,

Но на вкус кислейший он,

А зовут его (дети отгадывают)

Дети: ЛИМОН.

Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке лимон.

Воспитатель: Ребята, а лимон какой по цвету? (жёлтый) Какой лимон по форме? (овальный)

2. Сaмо с кулачок,

Наливной бочок,

Потрогаешь - гладкое,

Откусишь - слaдкое!

Дети: ЯБЛОКО.

Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке яблоко.

Воспитатель: Ребята, а яблоко какое по цвету? (зелёное) А по форме яблоко какое? (круглое)

3. Я оранжевый и круглый,

— Прямо с солнечного юга!

Можешь съесть меня, но только,

Рaздели, сперва на дольки.

Сам на солнышко похож.

Как меня ты назовёшь? (Апельсин)

Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке апельсин.

Воспитатель: Ребята, а апельсин какой по цвету? (оранжевый) Какой апельсин по форме? (круглый)

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием. Ребята, а теперь, определите на вкус, какой фрукт самый кислый.

Задание № 2

(Фрукты заранее разрезаны на тарелочки, на маленькие кусочки.)

Воспитатель: Ребята, возьмите шпажку красного цвета с фруктом и попробуйте его. Диана, какой фрукт ты попробовала? (Апельсин) Какой апельсин по вкусу? (Кислый) А ты, Кристина, какой фрукт попробовала? (Апельсин) Какой апельсин по вкусу? (Кислый). Ребята, запомните вкус апельсина.

Воспитатель: Ребята, возьмите шпажку жёлтого цвета с фруктом и попробуйте его. Андрей, какой фрукт ты попробовал? (Лимон) Какой лимон по вкусу? (Кислый) А ты, Даниил, какой фрукт попробовал? (Лимон) Какой лимон по вкусу? (Кислый). Ребята, запомните вкус лимона.

Воспитатель: Ребята, возьмите шпажку зелёного цвета с фруктом и попробуйте его. Арсений, какой фрукт ты попробовал? (Яблоко) Какое яблоко по вкусу? (Сладкое) А ты, Диана, какой фрукт попробовала? (Яблоко) Какое яблоко по вкусу? (Сладкое). Ребята, запомните вкус яблока.

Воспитатель: Ребята, какой фрукт на вкус оказался самым кислым?

Дети: Самый кислый лимон. Спросить несколько человек

Воспитатель: Молодцы, всё отгадали,

Но немного мы устали.

Дружно вкруг мы все встаём

И немного отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Фото «Путешествие в страну Кисляндию»

Мы сегодня в сад пойдем, Шагать на месте

Фрукты разные найдем.

Раз, два, три, четыре, пять - Прыжки на месте

Будем фрукты собирать.

Груши, яблоки и сливы, Хлопают в ладоши

Виноград и aпельсины.

Будем с дерева срывать, Поднимать по очереди то правую, то левую руку,

как бы срывая плоды

Всех знакомых угощать. Протянуть руки вперед ладонями кверху

4. Экспериментальная деятельность.

Конспект занятия с использованием модульной цифровой лаборатории - фото

Воспитатель: Мы с вами переходим в экспериментальную зону лаборатории. Но прежде, чем пройти, давайте вспомним правила поведения при проведении опытов. (Нельзя толкаться. Нельзя шуметь. Поставить приборы так, чтобы не уронить их. Приступать к опыту только после объяснения и с разрешения воспитателя).

Воспитатель: Ребята, постарайтесь соблюдать все эти правила. Проходите и рассаживайтесь. Сядьте удобнее, спину выпрямите. Поставьте ноги вместе, перед стулом.

Дети проходят и рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, жители страны Кисляндия попросили Наурашу выяснить, какой фрукт в их стране самый кислый. Мы ему будем помогать. А вот, кстати, и он. (Обратить внимание детей на экран). И сейчас мы вместе с Наурашей измерим, в каком из фруктов содержится больше кислоты. Измерять мы будем датчиком кислотности. А для удобства измерения мы будем использовать не сами фрукты, а фруктовый сок. Нужно опустить датчик в стакан с соком и внимательно наблюдать. Чем кислее фрукт, тем меньше число на экране. (Обратить внимание детей на экран, где будет отображаться число – показатель кислотности) Все готовы? Тогда приступаем.

Дети по одному выходят для измерения кислотности датчиком.

Показатель кислотности в виде цифры закрепляется на мольберт под картинкой с соответствующим фруктом.

Воспитатель: Андрей, подойди, пожалуйста, ко мне. Опусти датчик в стакан с оранжевой наклейкой и измерь кислотность апельсинового сока.

Закрепить цифру под картинкой с изображением апельсина.

ВЫВОД: Чем ниже цифра кислотности, тем больше в продукте кислоты.

Воспитатель: Арсений, подойди, пожалуйста, ко мне. Опусти датчик в стакан с зелёной наклейкой и измерь кислотность яблочного сока.

Ребята, а мы с вами внимательно наблюдаем за экраном.

Закрепить цифру под картинкой с изображением яблока.

Воспитатель: Диана, подойди, пожалуйста, ко мне. Опусти датчик в стакан с жёлтой наклейкой и измерь кислотность лимонного сока.

Закрепить цифру под картинкой с изображением лимона.

Воспитатель: Дети, согласно проведённым измерениям, какое число самое маленькое? (ответ) Значит, какой фрукт самый кислый? (Лимон)

Воспитатель: Ребята, мы помогли жителям страны Кисляндия определить, что самый кислый фрукт в их стране – это лимон. Но все фрукты до сих пор у нас лежат в одной корзинке. Даниил, переложи, пожалуйста, все лимоны в отдельную корзинку.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, мы попросим Наурашу передать все эти кислые лимоны жителям страны Кисляндия. А мы с вами давайте вспомним, как мы определяли, какой фрукт является самым кислым? (Отгадывали загадки, искали фрукты в «Волшебном мешочке», пробовали на вкус, проводили опыты) А за то, что вы были такими внимательными, Наураша, в свою очередь, просил передать вам вот эти эмблемы «Юных исследователей». (Раздача подарков)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём снимать нашу специальную одежду.

Звучит музыка, дети переодеваются

Публикации по теме:

Конспек занятия по модульной аппликации в старшей группе «Спелая клубника»Конспек занятия по модульной аппликации в старшей группе «Спелая клубника» Програм. содержание: Продолжать работу по модульной аппликации. Совершенствовать навыки вырезания кругов по контуру, складывать их пополам.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Познание: • Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». • Закрепить знания детей о диких.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну игрушек» (ранний возраст) Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну игрушек» (ранний возраст) Цели и задачи: -развивать речевую.

Конспект НОД педагога-психолога с детьми группы раннего возраста с использованием песка «Путешествие в песочную страну»Конспект НОД педагога-психолога с детьми группы раннего возраста с использованием песка «Путешествие в песочную страну» Цели, задачи: -развитие тактильных ощущений; -развитие мелкой моторики руки; -развитие познавательного интереса; -развитие внимания, речи;.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД \"Путешествие в страну здоровья\" младшая группа. Цель: формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи и двигательной.

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; -физическое.

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по Здоровьесберегающим технологиям «Путешествие в страну здоровья» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект по модульной аппликации «Артисты цирка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ: ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 99 г. Миасс Челябинской области Конспект.

Конспект занятия по ПДД с использованием ИКТ «Путешествие в страну безопасного движения» Цель: формировать знания детей о безопасном поведении на дороге. Задачи: - расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;.

Автор публикации:
Конспект занятия с использованием модульной цифровой лаборатории «Путешествие в страну Кисляндию»
Опубликовано: 14 января 2018 в 22:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД