Конспект занятия с использованием пальчиковых игр: «К бабушке за сказкой»

Антонина Тимофеева
Конспект занятия с использованием пальчиковых игр: «К бабушке за сказкой»

г. Нижний Новгород МБДОУ №59

Тимофеева А. И.

Конспект занятия

с использованием пальчиковых игр

«К бабушке за сказкой»

Задачи: Учить детей передавать в играх-имитациях характерные движения и звукоподражания. Продолжать учить детей активно использовать слова обозначающие домашних животных. Развивать умение вступать в общение с воспитателем через игровой персонаж. Воспитывать умение пользоваться установленными формами вежливого обращения. (здороваться, благодарить)

Методы и приемы: игровой, (пальчиковые игры) художественное слово, вопросы к детям, показ, сюрприз, (превращение воспитателя в бабушку)

Материал: Игрушки Сорока-ворона, кошка, петух.

Персонажи пальчикового театра сказки «Колобок»

Дети еще в группе собираются в гости к бабушке. Выходят на прогулку – на дереве сидит Сорока-ворона. Воспитатель спрашивает: Кто это к нам прилетел, ребятки? Здравствуй Сорока-ворона! А, как ребятки поздороваются? Как Саша поздоровается, а Дима? (здороваются) Где сидит Сорока-ворона? Верно, на дереве! Вот какое высокое дерево! А Рома хочет показать? А Игорек? А Андрюша? Где сидит Сорока-ворона, высоко или низко? (Дети говорят и показывают)

Ребята, а вы хотите пригласить Сороку-ворону с собой к бабушке в гости? Как будем приглашать? (Дети приглашают Сороку – ворону, снимают с веток, идут к бабушке в гости).

Подходят к домику, стучатся и произносят: «т-т-т». Кто еще хочет постучать в домик? (стучат тихо и громко). Никто нам не открывает. Ой, смотрите-ка ребятки, да здесь замок висит. А какой это замок, большой или маленький? Хотите показать пальчиками, какой замок висит у бабушки на двери? У Ромы большой замок, а у Даши маленький. Пальчиковая игра «Замок» Дверь заперта на замок, а в окошечко хотите посмотреть? Посмотрите есть, кто-нибудь в домике? (смотрят). Ребята, а это какое окошечко большое или маленькое? А ручками покажите, какое у вас окошечко? (Дети рассказывают). Посмотрите, ребята, здесь на лавочке кто-то греется на солнышке. Кто это? А как вы догадались? (Дети показывают ушки, усы, хвостик) Правильно это кошка. Как поет кошечка? Здравствуй кисонька! У бабушки кошечка добрая, лапки она вот как складывает, (показывает) а когда она сердится, то выпускает свои коготки, Хотите показать, как она выпускает коготки? Дети показывают пальчиковую игру «Кошка выпускает коготки».

Идут дальше, обходят домик. А тут ребятки посмотрите, кто зернышки клюет? (ответы детей) Правильно, это бабушкин Петя – петушок. Дети показывают у петушка хвост, лапки, гребешок и т. д. Здравствуй Петя – петушок! А ребятки про тебя песенку знают! Ребятки, споем песенку про петушка? А хотите показать ему «петушиные гребешки»? (Поют песню «Петушок» с показом пальчиковой игры «Петушиные гребешки»)

Мы тут у бабушки по двору гуляем, а ее все нет и нет! Где же она? (Воспитатель накидывает на плечи платок) Вот и бабушка! Здравствуйте мои детушки, здравствуйте малолетушки! Пришли бабушку навестить! На ребяток погляжу, про хороших расскажу! У нашего Миши, чистые глазки, а какой наш Андрюша добрый и ласковый! И т. д.

Ребятки, а вы любите сказки слушать? А хотите мне помочь? (Показывают и рассказывают сказку «Колобок» - пальчиковый театр). Персонажей сказки дети выбирают сами по желанию.

Публикации по теме:

Презентация «Осень» .

Речевое, познавательное, логико-математическое развитие [cut=Читать далее. ]Пальчиковые игрыМы предлагаем вам рекомендации по организации и проведению пальчиковых игр с детьми. Этот.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием пальчиковых игр: «К бабушке за сказкой»
Опубликовано: 16 апреля 2012 в 21:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета к Международному Дню леса «День леса»
21 марта - Международный день леса. День леса - праздник, имеющий значение для каждого человека, ведь леса - это не только природное богатство нашей страны,...
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Мастер класс.
Флейта из коктейльных трубочек. Для изготовления флейты на нужно: - Коктейльные трубочки; - Скотч; - Ножницы; - Линейка Берем 11 длинных...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...