МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в страну Веселых человечков»

Галина Киселева
Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в страну Веселых человечков»

Цель: привлечение интереса к использованию палочек Кюизенера в развитии познавательных способностей детей.

Задачи:

• закрепить понятия цвет, форма, размер, счёт;

• упражнять в умении сравнивать, обобщать и классифицировать

предметы;

• развивать логическое мышление, память, внимание, речь детей, воображение и способности к конструированию (исследовательской деятельности);

• доставить детям радость от совершения добрых поступков и удовольствие от игр развивающей направленности;

Публикация «Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера „Путешествие в страну Веселых человечков“» размещена в разделах

• воспитывать дружеские взаимоотношения и бережное отношение к методическим пособиям.

Оборудование: магнитная доска с изображениями грустных и весёлых человечков; палочки Кюизенера; наклейки со смайликами для каждого ребёнка, цифры 4 и 2, сумочка и коробочка для подарков.

Методы и приё мы:

• игровой (письмо, игры «Четвёртый лишний», «Разложи фигуры в обруч», «По порядку стройся»)

• наглядный (показ изображений весёлых и грустных человечков)

• словесный (беседа);

• практический (моделирование при помощи палочек Кюизенера)

Предварительная работа: игры с палочками Кюизенера.

Ход образовательной деятельности:

(Дети с педагогом на ковре)

– Ой, что это? (В группу из запасного выхода залетает сдувающийся воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Ачто должно быть указано на конверте, кто знает? (адрес получателя и отправитель). Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо? (открыть конверт). Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили. (открываю конверт – в нем разрезная картинка и письмо). Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам. (собрать картинку) Дети собирают. Все ясно! Это написали нам веселые человечки (смайлики). Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! Читаю письмо.

«Ребята! Спасите нас! У нас беда! Мы просим вашей помощи! Скорее приезжайте к нам, в страну весёлых человечков. Наша страна находится за горами, за лесами, за морями».

– Вы хотите помочь весёлым человечкам?

– Хорошо. А хотите узнать на чем мы поедем? Отгадайте, какой вид транспорта лишний и объясните почему. Называю: ракета, вертолет, самолёт и поезд. Какой вид транспорта лишний? Правильно, это поезд. Почему? Вот на нём мы и поедем, потому что страна весёлых человечков находится очень далеко: за горами, за лесами, за морями. Для этого нам надо сесть за столы.

(Дети садятся за столы)

- Нам надо построить железную дорогу. Строить мы будем из цветных палочек Кюизенера. Выбираем палочки самые длинные (оранжевые, соединяем их в рельсы, а палочки вполовину короче рельсы (желтые) будут шпалами. Железная дорога готова. Теперь строим поезд. Что есть у поезда? (паровоз, вагоны, колеса) Розовая палочка будет паровозом, разместите ее слева на дороге. А вагончики будут чередоваться по цвету и по длине. Проверьте друг у друга, правильно ли чередуются вагоны по цвету и по длине. (спросить детей). В вагонах есть строго определенное количество мест. Давайте разместим в первый вагон слева палочки-малышки. Сколько палочек-малышек (белых) можно разместить в ваши вагоны? А во второй вагон справа разместите 2 палочки-малышки и догадайтесь, кто еще может ехать в вагоне вместе с двумя малышками? (1+1+2+2=6; 1+1+4=6)

– Мы с вами приехали в страну весёлых человечков. Посмотрите, нас встречают весёлые человечки.

(Дети подходят к магнитной доске, на которой находятся грустные человечки).

- Почему-то человечки стали грустными? Оказывается, в гостях у человечков побывала баба Яга. Много бед она здесь натворила. Поэтому человечки стали грустными и попросили нас о помощи. Поможем человечкам?

– Баба Яга разрушила у человечков дома. Им теперь негде жить. Давайте построим им новые красивые домики из разноцветных палочек.

(Дети садятся на свои места)

Отсчитайте вот столько (показываю цифру 4) палочек голубого цвета и сделайте из них стены, пол и потолок. Теперь отсчитайте вот столько (показываю цифру 2) палочек красного цвета и сделайте крышу.

– Что получилось? (Дом.) Какие красивые дома получились!

– С правой стороны от дома постройте большой дом, с левой – маленький. С какой стороны большой дом? С какой стороны маленький дом?

– Сколько всего домов?

– Который по счету дом самый высокий? А который дом самый низкий?

– Между какими домами расположен голубой дом?

– Подберите палочку и сделайте окна в доме. По сколько окон в каждом доме?

– Какие окна по величине?

Человечкам ваши домики очень понравились.

– Ребята, вы любите играть? Человечки тоже любят играть, а баба Яга всё разбросала. Поможем человечкам навести порядок?

Дети выходят на ковер.

Давайте разложим эти палочки в 3 обруча : В одном обруче какая палочка находится? (желтая палочка, в другом какая? (оранжевая, в третьем? (голубая)

Возьмите у меня тоже по одной палочке (желтая, оранжевая, голубая). Под музыку вы бегаете вокруг обручей, как только музыка закончится вы должны подбежать к обручу, в котором лежит палочка не такого цвета, как у вас в руках. (Подходя к детям, воспитатель просит сказать, какого цвета палочка в обруче и почему они стоят в этом обруче)

– Сколько оранжевых палочек? Сколько желтых?

Палочки какого цвета длиннее? Короче? Как узнать? (Дети сравнивают палочки.)

А еще, ребята, веселые человечки просили выстроить палочки по порядку от самой длинной палочки до самой короткой.

После выполнения задания просит ребят объяснить, почему они встали именно так.

Вопросы

Палочка какого цвета самая длинная?

– Между палочками каких цветов находится желтая палочка?

– Назовите цвет палочки, которая находится после голубой?

Палочка какого цвета расположена после розовой палочки?

Молодцы, дети!

– Нам пора возвращаться и попрощаться с человечками.

Дети подходят к магнитной доске.

Что вы заметили? (Человечки снова стали весёлыми). А почему человечки снова стали весёлыми? (Человечки очень рады, что мы им помогли). А как вы им помогли? (Мы построили домики, помогли разобрать палочки по местам, выстроили палочки по порядку).

Весёлые человечки за это преподносят вам ещё один подарок, но открыть его можно будет, только когда вы вернётесь в детский сад. (Подарок находится в коробочке).

– Попрощайтесь с весёлыми человечками. Ребята, садитесь в поезд, на свои места.

Дети садятся на свои места за столы.

Мы проезжаем мимо леса, сделайте из палочек слева от поезда дерево.

– Ребята, мы вернулись в детский сад. В какой стране мы побывали? стране весёлых человечков). Вам приятно было помогать человечкам? (Да). Какие вы молодцы! Как приятно делать добрые дела, правда?

– Давайте откроем коробочку и посмотрим, что подарили нам весёлые человечки? Они подарили свои фотографии (смайлики, которые вы можете всегда носить с собой.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности..

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закрепить знания в образовании.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера и головоломок Программное содержание : 1. Развитие творческого воображения, внимания, комбинаторных способностей, умения воссоздавать модель по образцу.

Конспект занятия по математике с применением палочек «Кюизенера» в подготовительной группе Конспект занятия по математике с применением палочек «Кюизенера» в подготовительной группе Тема: «Закрепление состава чисел 9и10» Программное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Математика в стране профессий» с использованием палочек Кюизенера любовь царева Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по ФГОС «Математика в стране профессий» с использованием.

Отчетное занятие по кружковой работе в средней группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт в пределах 5; Закрепить.

Развитие у дошкольников логико-математических представлений и умений с использованием палочек Кюизенера Забоева Татьяна Сергеевна, Воспитатель 1 квал. кат., МБДОУ ДС № 16, г. Каменск-Уральский Свердловская область "Развитие у дошкольников.

Совместная образовательная деятельность с детьми в режимных моментах с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Задачи: -учить устанавливать закономерность, упражнять детей в классификации блоков по двум признакам, упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Занятие ФЭМП в средней группе "Путешествие в Мультяшную страну" с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Цель: 1. Закреплять.

Занятие по математике с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в подготовительной группе [b]Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе[/b] «Путешествие в страну «Математика»с использованием бло ков Дьенеша и палочек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в страну Веселых человечков»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 21:54
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД