Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием песочной терапии для детей с ЗПР подготовительной группы «Утенок-путешественник»

Елена Ахметшина
Конспект занятия с использованием песочной терапии для детей с ЗПР подготовительной группы «Утенок-путешественник»

Конспект занятия с использованием песочной терапии для детей с ЗПР подготовительной группы «Утенок-путешественник»

Разработала: педагог-психолог

«Школа-интернат для детей с нарушением

слуха и речи» дошкольное отделение

Ахметшина Елена Викторовна

Тема занятия «Утенок — путешественник»

(стабилизация эмоционально-волевой сферы дошкольников)

Публикация «Конспект занятия с использованием песочной терапии для детей с ЗПР подготовительной группы „Утенок-путешественник“» размещена в разделах

Цель:Коррекция и стабилизация эмоционального фона детей с ЗПР через использование методов песочной терапии.

Задачи:

1 Формировать представление о свойствах сухого песка; формировать навык  экспериментирования с песком ; обогащать  тактильный опыт у воспитанников с ЗПР.

2 Развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук.

3 Снять психоэмоциональное напряжение у дошкольников с ЗПР.

4 Воспитывать аккуратность; вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:

-Световой стол и стул для ребенка.  

-Игрушка утенка и утки.

-Песок.

-Морские камушки.

-Полудрагоценные камешки  разного размера.

-Карточки с изображением : «драгоценных камешков»; «солнца»; «гор»; «моря»; «ручья»; «следов»; «леса»; «цифр», «геометрических фигур».

Ход занятия

Ритуал начала занятия.

Психологическая игра «Волшебный камешек» 

Цель:  Создание положительной атмосферы; положительного настроя на совместную, продуктивную работу.

Перед ребенком стоит поднос с полудрагоценными камнями.

Психолог: «Посмотри на эти камни. Расслабься. Выбери один, который нравится тебе больше остальных. Возьми его, рассмотри, подержи в руках, почувствуй его. Психолог напоминает, что всё тело надо расслабить.

Психолог: Посмотри на свои камешеки, сожми его в кулачке.   Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы  будете делать, у вас обязательно  всё будет получаться.  

Основная часть

Цель: Коррекция и стабилизация эмоционального фона детей с ЗПР через активную работу с песком.

1 Знакомство со столом.

Психолог:  Посмотрите какой красивый стол перед тобой. А что в нем?

Ребенок: Песок.

Психолог: Правильно. Молодец!

Психолог: Посмотри, а кто это еще у нас около стола (в ряд разложены голыбые карточки округлой формы изображениями вниз. На одном конце ряда из карточек игрушка утенка- на другом мамы-утки?

Ребенок: утенок и утка.

Психолог: Правильно. Но они очень далеко друг от друга. А утенок очень хочет попасть к маме утке. Но сделать это ему самому трудно. Он должен справиться с заданиями и только тогда он доплывет до мамы-утки. Давай поможем утенку доплыть до мамы-утки, решая задания.

Далее по ходу занятия психолог переворачивает карточки изображениями вверх и переставляет утенка на изображение, символизирующее выполненное задание.

2 Упражнение «Необыкновенные следы»

Психолог переворачивает первую карточку, на которой изображены следы. Включает белую подсветку песочного стола.

Психолог: Теперь давай посмотрим каие могут быть следы и попробуем оставить сами следы на песке.

Психолог показывает, а ребенок повторяет за ним.

Медведь: ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок

Змея: кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Сороконожка: ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение

Волны: большой палец прижимаем к ладони, а оставшимися ведем по песку

Лопата: ставим обе ладони внешним ребром на песок и отодвигаем его.

Эксковатор: набирать обеими ладонями песок

По окончании задания ставим утенка на эту «выполненную» карточку.

3 Упражнение «По горам»

Психолог переворачивает вторую карточку, на которой изображены горы. Психолог Включает оранжевую подсветку песочного стола.

Психолог: Чтобы утенку попасть к маме, ему нужно пройти горы. Давай нарисуем их на песке. Горы могут быть маленькие или большие, может быть одна гора или много.

Ребенок рисует горы. Попутно коментирует какие горы у него получаются.

Психолог Хвалит ребенка: у тебя получилось очень здорово, молодец. Утенок прошел это испытание.

Психолог передвигает утенка на круг этого задания.

4 Упражнение «Ручей»

Психолог переворачивает третью карточку, на которой изображен ручей. Психолог включает голубую подсветку песочного стола.

Психолог: А теперь утенку нужно пройти через ручей. Давай же нарисуем ручей на песке. Для этого сильно растопырим пальцы на руке и проведем ими по песку. Так получается ручеек.

Психолог ставит несколько камней на ручей.

Психолог: Посмотри на пути ручья стали камушки. Давай поможем ручейку побежать мимо них.

Ребенок рисует волны, огибая препятствия.

Психолог Хвалит ребенка: у тебя получилось очень хорошо, молодец. Утенок прошел и это испытание.

Психолог передвигает утенка на круг этого задания.

5 Упражнение «Волшебный лес»

Психолог переворачивает четвертую карточку, на которой изображен лес. Психолог включает зеленую подсветку песочного стола.

Психолог: Посмотри, сейчас храброму утенку нужно пройти лес. А какие деревья растут в лесу?

Ребенок: Елки

Психолог: Давай нарисуем дремучий лес, где много елок. А теперь поставим следы медведя, который ходит по лесу.

Психолог Хвалит ребенка: у тебя получился самый настоящий дремучий лес и даже следы медведя очень большие получились, молодец. Мы помогли утенку пройти этот лес- ведь сам бы он не справился! Утенок прошел и это испытание.

Психолог передвигает утенка на круг этого задания.

6 Упражнение «Море»

Психолог переворачивает пятую карточку, на которой изображено море. Психолог включает бирюзовую подсветку песочного стола.

Психолог: А теперь мы окажемся на море. А на море есть приливы и отливы. И поазывает как двумя ладонями сгребать и отодвигать песок. Ребенок повторяет это движение. Затем психолог незаметно подбрасывает ракушки.

Психолог: Посмотри, а ведь это ракушки с настоящего моря. Давай соберем их все. Ну вот, мы опять справились с заданием и утенок стал еще ближе к своей маме утке!

Психолог передвигает утенка на круг этого задания.

7 Упражнение «Посчитаем»

Психолог переворачивает шестую карточку, на которой изображены цифры. Психолог включает красную подсветку песочного стола.

Психолог: А чтоб помочь утенку справиться с этим заданием нам нужно посчитать. Посчитай, пожалуйста, сколько кружков с заданиями нужно всего пройти утенку, чтоб добраться до мамы- утки?

Ребенок: Восемь

Психолог: Правильно. А напиши эту цифру на песке. Молодец. А теперь сосчитай, сколько заданий мы уже помогли выполнить утенку?

Ребенок: Шесть.

Психолог: Молодец. Напиши эту цифру на песке. А сколько заданий нам еще нужно пройти?

Ребенок: Два

Психолог: молодец, хорошо считаешь. Напиши эту цифру на песке. Молодец, с твоей помощью утенок прошел и это испытание.

Психолог передвигает утенка на круг этого задания.

8 Упражнение «Фигуры»

Психолог переворачивает седьмую карточку, на которой изображены геометрические фигуры. Психолог включает оранжевую подсветку песочного стола.

Психолог: А что же это такое изображено на картинке?

Ребенок: Геометрические фигуры.

Психолог: Правильно.

Психолог показывает на треугольник и просит назвать геометрическую фигуру. Затем нарисовать ее на песке.

Психолог показывает на квадрат и просит назвать геометрическую фигуру. Затем нарисовать ее на песке.

Психолог показывает на круг просит назвать геометрическую фигуру. Затем нарисовать ее на песке.

Психолог показывает на прямоугольник и просит назвать геометрическую фигуру. Затем нарисовать ее на песке.

Психолог показывает на овал и просит назвать геометрическую фигуру. Затем нарисовать ее на песке.

Психолог: Молодец, все правильно назвал и нарисовал.

Психолог передвигает утенка на круг этого задания.

Итог занятия

Цель: Повышение самооценки ребенка, закрепление положительного эмоционального фона.

Психолог переворачивает последнюю карточку, на которой изображено солнце. Психолог включает желтую подсветку песочного стола.

Психолог: Посмотри, наш утенок смог доплыть до своей мамы-утки, пройдя все испытания. Но у него ничего бы не получилось, если бы ты не помогала ему! Только благодаря твоим способностям, твоей доброте и отзывчивости он смог встретиться с мамой-уткой. Ты большая молодец! и посмотри, даже солнышко выглядывает через песок! Давай же поможем ему, нарисуем его, его лучики. Давай нарисуем ему улыбку, радостные глазки. Пусть оно греет и согревает нас! Чувствуешь, как оно радуется тебе! Как оно согревает. Даже солнышко говорит тебе, какая ты молодец!

И я говорю тебе, что ты большая молодец. Наше занятие закончено, спасибо.

Публикации по теме:

Конспект для детей РАС по песочной терапии «Следы» Цель: Развитие тактильной чувствительности, воображения Задачи: 1. Учить кулачками, ладонями надавливать на песок; 2. Развивать мелкую моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие со звуком Л»Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие со звуком Л» Тема занятия: "Путешествие со звуком Л". Цель : автоматизация звука Л в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по песочной игро-терапии в средней группе «Как вырастить сказку из песка» Конспект интегрированного занятия по песочной игро-терапии в средней группе "Как вырастить сказку из песка" Задачи: способствовать формированию.

Конспект интегрированного занятия по песочной игро-терапии в средней группе «Как вырастить сказку из песка» Психолого-педагогическая проектная деятельность детей на тему : «Как вырастить сказку из песка» Цель проекта: способствовать формированию.

Конспект НОД с использованием песочной терапии в старшей логопедической группе «Снегурочка в стране Песка»Конспект НОД с использованием песочной терапии в старшей логопедической группе «Снегурочка в стране Песка» Цели: Воспитательная - воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия в коллективе; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,.

Конспект занятия по песочной терапии «Золотая рыбка» Конспект занятия «Золотая рыбка» Развивающая среда: песок (манка) - золотая рывка, вылепленная из влажного цветного песка. Влажный песок,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья-насекомые» с элементами песочной терапии Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Наши друзья-насекомые» с элементами песочной терапии. Цель: формирование.

Конспект занятия по песочной игровой терапии с использованием ИКТ «Путешествие в песочную страну» (старшая логопедическая) Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком. Задачи: - формировать представление о свойствах кинетического.

НОД по развитию речи с использованием песочной терапии с детьми 2–3 лет «Путешествие к Медвежонку»НОД по развитию речи с использованием песочной терапии с детьми 2–3 лет «Путешествие к Медвежонку» КОНСПЕКТ НОД по развитию речи с использованием песочной терапии с детьми 2-3 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ К МЕДВЕЖОНКУ» Цель: развитие коммуникативных.

Развитие ЭВС детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами песочной терапии с использованием камешков МарблсРазвитие ЭВС детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами песочной терапии с использованием камешков Марблс 20 апреля 2017 года состоялась XVIII научно-практическая конференция «Педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием песочной терапии для детей с ЗПР подготовительной группы «Утенок-путешественник»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 15:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД