Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».

марина баранова
Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».

Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.

Познакомить детей с историей создания Медного всадника.

Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.

Ход занятия: Дети сидят полукругом. На стенде висят иллюстрации различных памятников.

- Ребята, какие знакомые места Санкт - Петербурга вы здесь видите? (ответы детей)

-А как называется вот этот памятник? (воспитатель вывешивает картинку Медного всадника)

- Вы хотите узнать историю о том. как его построили? Тогда слушайте внимательно.

Много лет тому назад императрица Екатерина II решила поставить памятник ПетруI, за его заслуги перед Отечеством. Она позвала скульптора Фальконе. И он с радостью согласился и вместе со своей помощницей Мари - Анн Колло поехал в Россию. Под его руководством и отливали статую из бронзы. Но вот голова у скульптора никак не получалась, и он поручил вылепить её своей ученице Мари - Анн колло.

Этьен Фальконе писал, что хочет создать не просто памятник царю, а памятник царю - преобразователю, основателю нового государства, новой России.

Постаментом для памятника послужил "Гром - камень". Его нашли в Лахте, в 12 верстах от Петербурга. Камень этот назвали так за то, что в него попала молния и сделала в нём большую трещину. Отсюда и откололи скалу для "Медного всадника".

Фальконе уже уехал из Петербурга, когда по его замыслу русский скульптор Гордеев создал змею, которая должна была обозначать зло, вражду. Для скульптора змея послужила третьец точкой опоры.

7 августа 1782 года был открыт монумент Медного всадника. На его открытии присутствовала сама Екатерина. Грянул ружейный салют, ему ответили пушки Адмиралтейства и Петропавловской крепости. На кораблях взвились флаги, а полки преклонили знамёна.

Надпись на пьедестале на русском и латинском языках гласит: "Петру Первому - Екатерина Вторая".

- Мы с вами многое узнали о том, как появился в нашем городе "Медный всадник".

А ещё у меня для вас есть картинка. Но пока я её несла, она у меня рассыпалась. Давайте после занятия мы с вами собирём её.

Публикации по теме:

«Змейка на ёлочке» — панно изготовленное, с детьми старшего дошкольного возраста«Змейка на ёлочке» — панно изготовленное, с детьми старшего дошкольного возраста Змейка на елочке Для создания новогоднего украшения понадобятся следующие материалы: • Шишки • Алюминиевый и медные провода • Белая и.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».
Опубликовано: 5 августа 2013 в 19:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Мы немножко подросли» первая младшая группа
Цель: подвести итоги за учебный год и показать результат своей работы. Ход собрания: «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения,...
Выступление воспитанников школы-интерната им. В. Г. Захарченко к 80-летию образования...
В этом году Краснодарский край отмечает своё 80-летие. К этому событию приурочены разные мероприятия. В этой публикации я расскажу об одном из них....
Фотоотчет Выставка «Пасхальные фантазии» в первой младшей группе
Выставка "Пасхальные фантазии" в первой младшей группе. Прошел светлый праздник Христово Воскресенье! В нашем детском саду в эти праздничные дни проходят...
Мастер-класс по аппликации в младшей группе. Тема «Светлая Пасха»
Цель: Познакомить с традицией празднования праздника «Светлая Пасха». Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с традициями, народными...
Фотоотчет по проекту «Лук-лучок»
Заниматься экологическим образованием нужно с самого раннего детства – дошкольного возраста. Система работы должна быть построена так, чтобы изучение...