Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».

марина баранова
Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».

Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.

Познакомить детей с историей создания Медного всадника.

Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.

Ход занятия: Дети сидят полукругом. На стенде висят иллюстрации различных памятников.

- Ребята, какие знакомые места Санкт - Петербурга вы здесь видите? (ответы детей)

-А как называется вот этот памятник? (воспитатель вывешивает картинку Медного всадника)

- Вы хотите узнать историю о том. как его построили? Тогда слушайте внимательно.

Много лет тому назад императрица Екатерина II решила поставить памятник ПетруI, за его заслуги перед Отечеством. Она позвала скульптора Фальконе. И он с радостью согласился и вместе со своей помощницей Мари - Анн Колло поехал в Россию. Под его руководством и отливали статую из бронзы. Но вот голова у скульптора никак не получалась, и он поручил вылепить её своей ученице Мари - Анн колло.

Этьен Фальконе писал, что хочет создать не просто памятник царю, а памятник царю - преобразователю, основателю нового государства, новой России.

Постаментом для памятника послужил "Гром - камень". Его нашли в Лахте, в 12 верстах от Петербурга. Камень этот назвали так за то, что в него попала молния и сделала в нём большую трещину. Отсюда и откололи скалу для "Медного всадника".

Фальконе уже уехал из Петербурга, когда по его замыслу русский скульптор Гордеев создал змею, которая должна была обозначать зло, вражду. Для скульптора змея послужила третьец точкой опоры.

7 августа 1782 года был открыт монумент Медного всадника. На его открытии присутствовала сама Екатерина. Грянул ружейный салют, ему ответили пушки Адмиралтейства и Петропавловской крепости. На кораблях взвились флаги, а полки преклонили знамёна.

Надпись на пьедестале на русском и латинском языках гласит: "Петру Первому - Екатерина Вторая".

- Мы с вами многое узнали о том, как появился в нашем городе "Медный всадник".

А ещё у меня для вас есть картинка. Но пока я её несла, она у меня рассыпалась. Давайте после занятия мы с вами собирём её.

Публикации по теме:

«Змейка на ёлочке» — панно изготовленное, с детьми старшего дошкольного возраста«Змейка на ёлочке» — панно изготовленное, с детьми старшего дошкольного возраста Змейка на елочке Для создания новогоднего украшения понадобятся следующие материалы: • Шишки • Алюминиевый и медные провода • Белая и.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».
Опубликовано: 5 августа 2013 в 19:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий кавардак
Вот читаю на страничках нашего сайта публикации и дружбе, о сюрпризах и подарках. и думаю, а я чем хуже, я тоже кое-что могу. Единственное чего не могу, так...
Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни.
Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных и сложных слов....
Конспект НОД в старшей группе на тему «Рыбы Астраханского края»
Цель: Закрепить знания детей о рыбах Астраханского края. Материалы: картинки с изображением рыб ( щука, сом, судак, вобла, сазан. Ход НОД. Вводная беседа...
Фотоотчёт на тему: «Подснежники из фоамирана с детьми подготовительной группы»
Уважаемые коллеги, с наступлением весны одной из "наилюбимейших" тем является появление подснежников. В небольшой проталине, Рядышком с сосной, На...
Консультация для воспитателей. «Организация трудовой деятельности в разновозрастной...
В нашей группе находятся дети от 4-х до 7 лет. В разновозрастной группе имеют место все формы организации труда, которые рекомендованы Программой:...