Конспект занятия с использованием словесных игр по теме «Зима» в старшей группе для детей с ОНР

Наталья Федорова
Конспект занятия с использованием словесных игр по теме «Зима» в старшей группе для детей с ОНР

Конспект занятия с использованием словесных игр для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему «Зима»

Цель: Обогащение словарного запаса по теме: «Зима» через различные виды деятельности. Развитие логического мышления.

Задачи:

Образовательные: уточнить знания детей о зимних явлениях,

расширить словарь прилагательных и существительных по теме: «Зима», формировать практические навыки согласования имени прилагательного с именем существительным в роде, числе.

Коррекционно-развивающие: развитие координации рук в процессе выполнения последовательно организованных движений, развитие у детей слухового и речевого внимания, развитие координации движений, пластики, умения согласовывать движение со словом, формирование носового и ротового дыхания, развитие творческих способностей: воображения, фантазии.

Воспитательные: воспитание интереса к занятиям, положительной учебной мотивации через использование разнообразных форм деятельности, формирование групповой сплоченности в игровой деятельности, формирование умения оценивать свою работу и работу товарища, оценивать свое состояние после занятия, воспитание интереса к собственной речи через стимулирование и поощрение.

1. Организационный момент.

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева,

И скорей вставайте в круг,

А теперь соседу справа

Руку тоже быстро дай,

Будем с вами мы играть,

Всем здоровья желать!

2. Ход занятия

- Ой, дети, посмотрите, нам пришло письмо. (Показывает конверт. Дети (если умеют) читают, кому адресовано письмо и откуда оно пришло. Письмо пришло из Африки от мальчика по имени Почемучка). Давайте прочитаем:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Почемучка. Я живу в далекой и жаркой Африке. Я много слышал про зиму, которая бывает в вашей стране, но я никак не могу понять, что это такое. Пожалуйста, расскажите мне о ней.

Ваш друг Почемучка.

Ну что, расскажем Почемучке, о зиме?

Педагог: Подойдем к нашему календарю природы. Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Педагог: А какой месяц самый первый? Каким месяцем заканчивается зима? Какой месяц посередине?

Ответы детей

Педагог: Молодцы!

Педагог: Зимой так чудесно вокруг. Что же мы с вами любим делать зимой?

Ребята, давайте наденем лыжи и отправимся на прогулку в зимний лес. (Дети имитируют надевание лыж.)

3. Упражнение на координацию слов с движением.

Дети, проговаривая слова, идут по лыжне.

Все бело, бело, бело…

Много снега намело!

Вот веселые деньки –

Все на лыжи и коньки.

4. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса: «Снежки».

Дети изображают, как они лепят и бросают снежки. Дети повторяют слова за педагогом.

Мы в снежки играем смело. Дети лепят снежки.

Ах, какое это дело!

Нам в снежки играть не лень,

Мы играем целый день.

Хлоп-хлоп! Не зевай! Бросают снежки друг в друга

Ты со мной в снежки играй!

Хлоп-хлоп! Не зевай

А теперь в меня бросай!

Педагог: Мы, друзья, в снежки играли -

Руки ледяными стали

Мы подышим на ладошки,

Отогреем их немножко.

5. Упражнение на дыхание: «Подышим на ладошки».

Дети складывают кисти рук «лодочкой», подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дышат на ладошки короткими, активными выдохами, энергично работая мышцами живота.

Педагог: Согрели ручки? Теперь можно и снеговика слепить.

6. Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять. Загибать пальчики по одному.

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили. Имитировать лепку снеговика.

Птичек крошками кормили, Крошить хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались. Вести указательным пальцем

правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись. Поворачивать ладони то одной, то

другой стороной.

Все в снегу домой пришли. Отряхивать одежду.

Съели кашу, спать легли. Производить движения

воображаемой ложкой, положить руки под щеку.

7. Дидактическая игра по формированию лексики: «Подбери слова».

- Дети, давайте поиграем и расскажем Почемучке, что если днем идет снег, то он называется снежным. Логопед кидает мяч детям по очереди и задает вопросы, дети отвечают и возвращают мяч.

Если мороз – день какой? (морозный)

Если ветер – день какой? (ветреный)

Если холод – (холодный)

Если солнце – (солнечный)

8. Словесная игра «Кто заметит больше небылиц»

- Сейчас я вам о чем- то расскажу. В моем рассказе постарайтесь заметить то, чего не бывает. Кто заметит, после того как я закончу рассказ, скажет, почему так быть не может.

«Летом, когда солнце светило ярко, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках».

«Все дети обрадовались наступлению зимы. Они сказали: «Вот теперь покатаемся на лыжах, на санках, на коньках». «А я с мамой пойду купаться и загорать» - сказала Маша.

9. Рисование «Снежинки»

Как красиво на лесной полянке!

Как много снежинок!

Кружитесь, кружитесь,

На ладошки опуститесь!

Педагог: Представьте ребята, что на ваши ладошки опустились легкие, красивые, узорчатые, воздушные снежинки. Вам бы хотелось нарисовать эти снежинки?

Дети: Да.

Педагог предлагает выбрать фон на бумаге, акварель. Дети рисуют. Звучит «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского.)

Педагог: Посмотрите, ребята, какие у вас получились снежинки? А какие у ваших товарищей?

Дети: Красивые, оригинальные, пушистые, резные. (Дают оценку своей работе и работе других детей.)

Педагог: Молодцы!

10. Заключительное упражнение:

Вот мы и рассказали Почемучке о зиме.

Солнце клонится к закату:

По домам пора, ребята.

Завтра встретимся опять,

По снежку пойдем гулять.

(Дети осторожно идут по снегу со словами: «Скрип, скрип, скрип…» .)

11. Итог занятия.

- Смысловая рефлексия занятия (где мы были, что учились делать, с какими словами познакомились, что обозначают эти слова, на какие вопросы отвечают).

Дети: Мы играли в снежки, катались на лыжах, лепили снеговика, играли в интересные игры и рисовали снежинки. Мы рассказывали Почемучке о зиме.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ромашка» для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной логопедической работыДидактическая игра «Ромашка» для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной логопедической работы Игра основной вид деятельности ребенка дошкольника. Хочу предложить вам игру-пособие"Ромашка" Цель: автоматизация звука (Р)в словах и предложениях;.

Педагогический практико-ориентированный проект «Развитие речи и мышления детей посредством мнемотехники» Творческое название «Раз словечко, два словечко …» Мнемотехника для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием словесных игр по теме «Зима» в старшей группе для детей с ОНР
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 18:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наш семейный отдых в Пекине.
Расскажу как мы отдыхали всей семьей в Китае. Китай большая страна. Я с детства мечтала побывать в жемчужине Востока –Китае. Эта страна привлекала меня своей...
«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: День защитника Отечества Развёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные...
Стенгазета-поздравление для любимых пап.
Рада приветствовать всех, заглянувших к нам в гости! День защитников Отечества Отмечает вся страна. Чтит сегодня человечество Тех, чья слава на...
Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом»
Нравственно- патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи. Именно в семье формируется первое отношение к миру природы, к миру животных, отношения...
Маленькие идеи для творчества. Мастер-класс.
Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Как всегда, накануне праздников, мы с ребятами мастерим поделки-подарки. Хочется порадовать детей, а также...