Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием сюжетно-ролевой игры во II младшей группе «Парикмахерская»

Низамова Танзиля Халиловна
Конспект занятия с использованием сюжетно-ролевой игры во II младшей группе «Парикмахерская»

Возрастная группа : 3-4 года.

Тема: «Парикмахерская».

Цель: развитие игрового опыта детей через освоение первоначальных представлений ролевого взаимодействия. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу.

Задачи:

1. Обучать детей открывать новые возможности игрового отражения мира через отношения: парикмахер-клиент.

2. Побуждать детей разворачивать игру в определенном игровом уголке, дополнять игровую обстановку, передавать сюжет из нескольких игровых действий с участием взрослого.

Публикация «Конспект занятия с использованием сюжетно-ролевой игры во II младшей группе „Парикмахерская“» размещена в разделах

3. Включать детей в элементарное планирование игровых действий.

4. Развивать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном игровом диалоге.

5. Обогащать словарный запас детей понятиями «парикмахер», «мастер», «кабинет», «клиент», «фартук», «пеньюар».

6. Воспитывать стремление к культуре общения со сверстниками любого пола.

Прогнозируемый результат:

• Дети проявляют интерес к проблемной ситуации.

• Дети взаимодействуют в организации игрового пространства.

• Дети вступают в ролевой диалог со взрослым и сверстниками.

• Дети демонстрируют культуру общения в соответствии с возрастом.

Оборудование: куклы, 2 фартука парикмахера, 2 пеньюара для клиентов, зеркало, кисть, пустые флаконы, заколки, расчески, банты, игровой набор «Парикмахер».

Предварительная работа: Беседа с детьми о профессии парикмахера с использованием картинок. Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Ход игры:

Воспитатель:

- Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей!

- Кто это? (ответы детей)

- А где он работает? (ответы детей)

Воспитатель показывает детям рисунки с изображением парикмахерской.

- Друзья, давайте же заглянем в парикмахерскую. Здесь светло и интересно – большой зал, кругом зеркала, кресла. В парикмахерской работает женский мастер. Кому он делает прически кому? (ответы детей)

- А мужской мастер? (ответы детей)

- Правильно!

- Но прежде, чем зайти в парикмахерскую, нужно посидеть и дождаться свей очереди.

- Посмотрите, сколько кукол сидит в зале! Все они пришли в парикмахерскую, сидят и ждут, когда их пригласит парикмахер. Все ли куклы опрятно причесаны? (ответы детей)

- Нет. У куклы Насти прическа очень не аккуратная. Что же случилось? Сейчас я у нее спрошу и вам расскажу.

- Ребята, оказывается, кукла Настя играла с подружками на прогулке. Вдруг подул сильный ветер. Он сорвал с ее головы бант, и волосы у нее разлохматились.

- Нужно срочно что-то делать. Я придумала.

Распределение ролей:

Роли парикмахеров играют дети. Клиент – кукла. В дальнейшем клиенты – тоже дети. Воспитатель - ведущий.

- Сейчас Катя будет парикмахером. Она наденет специальный фартук, а клиенту, кукле Насте завяжем пеньюар, чтобы волосы ни попали на ее одежду. Парикмахер Катя будет причесывать и заплетать своего клиента – делать кукле прическу. Катя – мастер парикмахерской. Это её кабинет.

- Вопросы детям: посмотрите и скажите, что лежит у неё на столе? (ответы детей)

Ролевое взаимодействие:

- Клиент (кукла Настя) присаживается в кресло, Катя смотрит и решает, как её заплести.

- Сейчас Катя возьмет расческу и причешет её. Волосы от ветра сильно запутались, нужно причесать аккуратно, чтобы Насте не было больно.

- Кукле Насте нужно сделать красивую прическу. Поэтому Катя заколет ей в волосы красивые заколки.

- А теперь Катя пойдет на обед.

- Полина, а давай ты теперь будешь парикмахером в женском салоне, а Никита - в мужском салоне. Надевайте скорее фартуки. Сейчас мы вам найдем клиентов.

- Полина будет делать причёску Вике. А Никита - Паше. Приглашайте их в салон и спрашивайте, какую им сделать причёску.

- Здравствуйте! Проходите, пожалуйста, присаживайтесь. Как Вас подстричь? Ножницами или машинкой? Нужно побрызгать водой? Какую Вам прическу сделать? и т. д. После этого нужно попросить нагнуть голову, закрыть глаза.

- А теперь у Полины и Никиты будет обед. На их место придут другие парикмахеры (игра продолжается)

Заключительная часть: Понравилось ли вам в парикмахерской? Что больше всего понравилось в кабинете парикмахера?

Публикации по теме:

Дидактическая игра и пособие для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»Дидактическая игра и пособие для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Уважаемые коллеги! Хочу Вам показать дидактическую игру «Сделай прическу» и пособие «Заплети косичку» для сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская",.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» во второй младшей группе I Задачи руководства. 1. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. 2. Закреплять ролевые.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе Задачи: • Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия • Формировать умение взаимодействовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» (подготовительная группа) Конспект сюжетно-ролевой игры. Подготовительная группа. Тема: Цель: создание социальной ситуации развития в процессе сюжетно –ролевой игры.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Рыбалка» в первой младшей группе Конспект Сюжетно-ролевой игры «РЫБАЛКА» Первая младшая группа Цель: Знакомить детей с предметами. Учить подбирать предметы для игры «Рыбалка.

Конспект сюжетно — ролевой игры «У врача» в младшей группе. Сюжетно – ролевая игра «У врача» в младшей группе. Задачи: 1. Развитие сюжета: 1. Способствовать возникновению игры " У врача ". 2. Выполнять.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Прогулка в лес» Конспект Сюжетно ролевой игры В 1 младшей группе "Прогулка в лес" МБДОУ №62/1 г. Муром Воспитатель : Дударева Е. В. Цель: Развивать у детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Программное содержание: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, развивать речь детей. Формировать у детей умение играть по собственному.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием сюжетно-ролевой игры во II младшей группе «Парикмахерская»
Опубликовано: 11 января 2017 в 13:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД