Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Как человек победил ночь»

Ольга Трещейко
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Как человек победил ночь»

Составила: Трещейко Ольга Степановна

Конспект занятия с использованием технологии «ТРИЗ» подготовительная группа

«Как человек победил ночь»

Цель: Закрепить знания о временах года. Уточнить представление об источниках света, о необходимости рационального освещения, о свете как источнике тепла. Формировать связную речь, развивать воображение, логическое мышление, решение творческих задач. Формировать умение выслушивать ответы других детей, при обсуждении какой – либо проблемной ситуации, воспитывать у детей желание заботиться о природе, соблюдать правила поведения в лесу закрепить правила безопасности обращения с огнем. Продолжать учить разрешать противоречия.

Материал: Конверт с картиной времени года лето, макет костра, макет комнаты, шалаш, свеча, лучина.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, воспитатель показывает конверт, где лежит картина-лето.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо хотите узнать, что там лежит?

Ответы детей.

Воспитатель достает картину показывает детям. Какое время году изображено на этой картине?

Ответы детей.

Воспитатель: назовите еще времена года.

Ответы детей.

Воспитатель: Расскажите, где вы отдыхали летом?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит многие из вас, отдыхали у реки, около моря одним словом у воды. Отдых у воды хорошо, почему?

Дети: можно купаться, загорать, ловить рыбу.

Воспитатель: Но отдых у воды это плохо почему?

Дети: кусают комары, можно обгореть под солнцем.

Появляется Хрюша. Здравствуйте ребята. Я слушал ваш рассказ о лете, о том как вы отдыхали. Я хочу узнать, а какое время года бывает после лета?

Ответы детей:

Хрюша: Я вас хочу пригласить в осенний лес, давайте закроем глаза повернитесь вокруг себя. Вот мы с вами в осеннем лесу.

Воспитатель: посмотрите. Как здесь красиво.

Ребята когда вы отдыхали летом какая была погода, а сейчас осенью?

Ответы детей:

Воспитатель: давайте мы с вами согреемся, что нам для этого нужно?

Дети: собрать ветки, развести костер.

Дети выполняют упражнение «соберем хворост»

Хрюша: Ребята, а зачем мы развели костер?

Ответы детей: дает тепло, отпугивает насекомых, можно приготовит пищу.

Воспитатель: Но ведь ночью должно быть темно, почему?

Ответы детей: Все спят, а если будет светло, то свет будет мешать.

Воспитатель: Но ночью не должно быть темно, почему?

Дети: Чтобы не было страшно тому, кто не спит.

Хрюша: Но разведя огонь мы кому то в лесу будем мешать?

Ответы детей:

Воспитатель: вдруг пошел дождь, и жители леса обрадовались, почему?

Дети: погас костер и жителям леса ничего не мешает спать.

Воспитатель: А что делать нам мы под дождем вымокнем?

Дети: построить шалаш.

Воспитатель: А из чего можно построить шалаш?

Ответы детей:

Хрюша обращает внимание на то, что он нашел готовый шалаш.

Воспитатель: Кто его мог построить?

Ответы детей:

Воспитатель предлагает всех зайти в шалаш. Ребята, а как нам можно согреться?

Ответы детей:

Воспитатель: Но костер разводить нельзя, Почему?

Дети: Будет пожар.

Воспитатель: Значит костер это хорошо или плохо?

Ответы детей: доказывают положительные и отрицательные стороны.

Воспитатель: Но как нам быть?

Дети:

Воспитатель зажигает сначала свечу, затем лучину наблюдают за тем, как они горят. Ребята. Свеча и лучина это хорошо, почему?

Ответы детей:

Воспитатель: А почему плохо?

Ответы:

Хрюша: Ребята я у вас много узнал, многому научился. Мы погостили в осеннем лесу, и нам пора возвращаться домой. Я приглашаю вас к себе в гости.

Воспитатель: ребята прежде, чем мы покинем лес, что нужно обязательно сделать?

Дети: Убрать мусор, потушить костер.

Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя и оказываются в импровизированной комнате с осветительными приборами: В спальне - торшер. В книжном уголке – настольная лампа, в гостиной – люстра.

Воспитатель обращает внимание, что в каждой комнате осветительные приборы разные, почему?

Ответы детей:

Воспитатель поводит итог занятия: если рационально разместить осветительные приборы, то в помещении всегда будет светло, тепло в любую погоду и любое время года.

Публикации по теме:

Использования приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. Инновации в образовании. ТРИЗ педагогика. Презентация к педсовету. Представлен материал по работе с детьми дошкольного возраста по методике.

Презентация исследовательской работы дошкольника на тему «Люди и свет» Данный проект может быть полезен для творческих педагогов и педагогов-исследователей для организации исследовательской деятельности у старших.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Как человек победил ночь»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 15:04
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...