Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Как человек победил ночь»

Ольга Трещейко
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Как человек победил ночь»

Составила: Трещейко Ольга Степановна

Конспект занятия с использованием технологии «ТРИЗ» подготовительная группа

«Как человек победил ночь»

Цель: Закрепить знания о временах года. Уточнить представление об источниках света, о необходимости рационального освещения, о свете как источнике тепла. Формировать связную речь, развивать воображение, логическое мышление, решение творческих задач. Формировать умение выслушивать ответы других детей, при обсуждении какой – либо проблемной ситуации, воспитывать у детей желание заботиться о природе, соблюдать правила поведения в лесу закрепить правила безопасности обращения с огнем. Продолжать учить разрешать противоречия.

Материал: Конверт с картиной времени года лето, макет костра, макет комнаты, шалаш, свеча, лучина.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, воспитатель показывает конверт, где лежит картина-лето.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо хотите узнать, что там лежит?

Ответы детей.

Воспитатель достает картину показывает детям. Какое время году изображено на этой картине?

Ответы детей.

Воспитатель: назовите еще времена года.

Ответы детей.

Воспитатель: Расскажите, где вы отдыхали летом?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит многие из вас, отдыхали у реки, около моря одним словом у воды. Отдых у воды хорошо, почему?

Дети: можно купаться, загорать, ловить рыбу.

Воспитатель: Но отдых у воды это плохо почему?

Дети: кусают комары, можно обгореть под солнцем.

Появляется Хрюша. Здравствуйте ребята. Я слушал ваш рассказ о лете, о том как вы отдыхали. Я хочу узнать, а какое время года бывает после лета?

Ответы детей:

Хрюша: Я вас хочу пригласить в осенний лес, давайте закроем глаза повернитесь вокруг себя. Вот мы с вами в осеннем лесу.

Воспитатель: посмотрите. Как здесь красиво.

Ребята когда вы отдыхали летом какая была погода, а сейчас осенью?

Ответы детей:

Воспитатель: давайте мы с вами согреемся, что нам для этого нужно?

Дети: собрать ветки, развести костер.

Дети выполняют упражнение «соберем хворост»

Хрюша: Ребята, а зачем мы развели костер?

Ответы детей: дает тепло, отпугивает насекомых, можно приготовит пищу.

Воспитатель: Но ведь ночью должно быть темно, почему?

Ответы детей: Все спят, а если будет светло, то свет будет мешать.

Воспитатель: Но ночью не должно быть темно, почему?

Дети: Чтобы не было страшно тому, кто не спит.

Хрюша: Но разведя огонь мы кому то в лесу будем мешать?

Ответы детей:

Воспитатель: вдруг пошел дождь, и жители леса обрадовались, почему?

Дети: погас костер и жителям леса ничего не мешает спать.

Воспитатель: А что делать нам мы под дождем вымокнем?

Дети: построить шалаш.

Воспитатель: А из чего можно построить шалаш?

Ответы детей:

Хрюша обращает внимание на то, что он нашел готовый шалаш.

Воспитатель: Кто его мог построить?

Ответы детей:

Воспитатель предлагает всех зайти в шалаш. Ребята, а как нам можно согреться?

Ответы детей:

Воспитатель: Но костер разводить нельзя, Почему?

Дети: Будет пожар.

Воспитатель: Значит костер это хорошо или плохо?

Ответы детей: доказывают положительные и отрицательные стороны.

Воспитатель: Но как нам быть?

Дети:

Воспитатель зажигает сначала свечу, затем лучину наблюдают за тем, как они горят. Ребята. Свеча и лучина это хорошо, почему?

Ответы детей:

Воспитатель: А почему плохо?

Ответы:

Хрюша: Ребята я у вас много узнал, многому научился. Мы погостили в осеннем лесу, и нам пора возвращаться домой. Я приглашаю вас к себе в гости.

Воспитатель: ребята прежде, чем мы покинем лес, что нужно обязательно сделать?

Дети: Убрать мусор, потушить костер.

Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя и оказываются в импровизированной комнате с осветительными приборами: В спальне - торшер. В книжном уголке – настольная лампа, в гостиной – люстра.

Воспитатель обращает внимание, что в каждой комнате осветительные приборы разные, почему?

Ответы детей:

Воспитатель поводит итог занятия: если рационально разместить осветительные приборы, то в помещении всегда будет светло, тепло в любую погоду и любое время года.

Публикации по теме:

Использования приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. Инновации в образовании. ТРИЗ педагогика. Презентация к педсовету. Представлен материал по работе с детьми дошкольного возраста по методике.

Презентация исследовательской работы дошкольника на тему «Люди и свет» Данный проект может быть полезен для творческих педагогов и педагогов-исследователей для организации исследовательской деятельности у старших.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Как человек победил ночь»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 15:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...