Получи документы

Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей средней группы на тему: «Транспорт. Автомобиль»

Ольга Шарипова
Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей средней группы на тему: «Транспорт. Автомобиль»

Конспект занятия для детей средней группы на тему : «Транспорт. Автомобиль».

Программное содержание.

1. Задачи на развитие познавательных способностей: расширять знания детей о профессиях людей, управляющих различными видами транспорта.

2. Задачи на развитие речи: учить составлять описательный рассказ об автомобилях, используя схему-модель; развивать связную речь; формировать словарь по теме.

Публикация «Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей средней группы на тему: „Транспорт, Автомобиль“» размещена в разделах

3. Воспитательные задачи: развивать коммуникативные навыки и умения: вежливое общение продавца и покупателя, уважение к труду шофера.

Оборудование.

Показ слайдов с изображением разных видов транспорта, силуэт машины и детали к нему, вывеска магазина «Автомобили», схема-модель, Незнайка (игрушка).

Ход.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью.

Воспитатель: Ребята, помогите мне отгадать загадку:

Кто нам делает сапожки,

Ранцы, пуговицы, ложки?

Кто построил дом? И кто

Сшил нам куртки и пальто?

Кто кует металл для плуга,

Добывает нефть и уголь?

(Ответы детей).

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, кем работают ваши родители? (Опрос 3-4 детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А я еще одну загадку вспомнила. Послушайте и отгадайте:

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех по утрам

Отвозить на работу.

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а какими по характеру должны быть водители?

(Ответы детей).

Воспитатель приглашает детей посмотреть слайды «Виды транспорта» и, задавая по ним вопросы, выслушивает детей.

- Кто водит автобус, грузовик? Каким должен быть водитель?

- Кто управляет самолетом? Каким должен быть пилот?

- Кто управляет кораблем? Каким должен быть капитан?

- Кто ездит на велосипеде, мотоцикле? Каким должен быть велосипедист, мотоциклист?

Воспитатель, показывая на весь транспорт : Назовите одним словом, что это?

(Ответы детей).

Дидактическая игра с мячом «Для чего нужен транспорт

Входит Незнайка (игрушка). Плачет. Воспитатель за Незнайку: Ребята, у меня сломалась машинка, а я не могу ее починить. Поможете?

Дидактическая игра «Собери автомобиль».

Дети по очереди берут детали машины (грузовика) и накладывают на изображение грузовика. При этом воспитатель беседует, просит детей назвать детали (мотор, кабина, кузов, сиденья, руль, фары и т. д.)

Воспитатель: Красивая получилась машинка, только с ней неудобно играть. Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: А посмотрите вокруг, из чего можно построить автомобиль или автобус?

(Предложения детей).

Воспитатель: Здорово! Построили! Приглашайте Незнайку, прокатимся на…Ой, только смотрите, колеса-то не накачены?

Дыхательная гимнастика «Накачаем колеса»

Воспитатель: Посмотрите направо, прохожие вам улыбаются, улыбнитесь им в ответ. Посмотрите налево, солнце яркое светит. Зажмурьте глазки! Откройте глазки, посмотрите вверх, самолет летит, помашите ему рукой. Посмотрите вниз, проезжаем по мосту, под нами река, видите корабль? Просигнальте ему. Вот и приехали, выходите на полянку. Понравилось? А чем хорош автобус? А чем плох?

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Воспитатель: Ребята, а вот Незнайка говорит, что ему тоже понравилось кататься и он хочет купить себе автомобиль, но не знает где и как это сделать. Подскажем? Научим?

Воспитатель приглашает всех сесть в автобус и отправиться в автомагазин. Ставят автобус на стоянку (в гараж) и приходят в импровизированный магазин.

Воспитатель: Ребята, вы разрешите мне сегодня побыть продавцом? А вы будете покупателями. Итак, чтобы купить машину, необходимо ее описать вот по этой схеме-модели.

Воспитатель в роли продавца: Добрый день! Что вас привело в наш магазин?

(Ответы детей, используя вежливые слова).

Ребенок описывает машину: ее назначение, цвет, размер, из каких частей она состоит.

Воспитатель в роли продавца: Отличный выбор! Приходите, пожалуйста, еще за покупками! До свидания!

(Ответы детей, используя вежливые слова)

Незнайке тоже покупает машину.

Воспитатель за Незнайку: Все, я поехал! Пока, ребята!

Воспитатель: Погоди, Незнайка, а правила движения –то ты знаешь?

Воспитатель за Незнайку: Нет, а зачем?

Воспитатель: Как зачем? Ребята, скажите, зачем нам знать правила движения? (Ответы детей). Научим Незнайку правилам движения?

Подвижная игра «Светофор».

Воспитатель за Незнайку: Спасибо, ребята! Вы меня многому сегодня научили. Мне очень понравилось у вас. До встречи!

Дети прощаются с Незнайкой и на своих автомобилях возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

Конспект бинарной НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимние забавы» с использованием элементов ТРИЗ. Цель: развитие связной речи, формирование умения составлять рассказ по сюжетной картине. Задачи: Коррекционно-развивающие задачи: • Развивать.

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны».Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны». Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны». Автор: Махортова Марина Николаевна,.

Конспект музыкального тематического занятия с использованием ЦОР «В гостях у Домисольки» для детей средней группы Цель: формирование основ музыкальной культуры дошкольников, развитие интереса к музицированию на детских шумовых и музыкальных инструментах,.

Конспект НОД по составлению творческих рассказов по картине «Медведи весной» с использованием ТРИЗ в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Составление рассказов по картине «Медведи весной» (средняя группа). Программные.

Конспект занятий на тему «Незнайкины проделки» с использованием ТРИЗ-занятия для детей среднего возраста (4–5 лет) Программное содержание:закрепить знания детей об овощах и фруктах :где растут,как их убирают,как употребляют в пищу. Упражнять в употреблении.

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием дифференцированного подхода на тему «Считаем до 10» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Конспект занятия «Познаю мир» с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в возрастной подгруппе детей 5–7 лет Тема:"Познаю мир". Цель: научить ребёнка мыслить системно с помощью схемы талантливого мышления «шестиэкранка» с использованием элементов.

НОД для детей старшей группы с использованием ТРИЗ-игр «Необычное в обычном»НОД для детей старшей группы с использованием ТРИЗ-игр «Необычное в обычном» НОД для старшей группы с использованием ТРИЗ-игр «Необычное в обычном» Цель: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик, желание.

«Транспорт». Конспект занятия для средней группы. Конспект занятия для средней группы по теме: «Транспорт» Воспитатель: Собирайтесь дети в круг, я твой друг и ты мой друг - вместе за руки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей средней группы на тему: «Транспорт. Автомобиль»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 14:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД