Конспект занятия с использованием элементов музейной педагогики. «Как беречь природу»

Елена Кирилюк
Конспект занятия с использованием элементов музейной педагогики. «Как беречь природу»

Экологическое занятие

с использованием элементов музейной педагогики Тема:"Как беречь природу"(для детей старшего дошкольного возраста)

Программное содержание:

-развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению;

-продолжать формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять;

-воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе.

Материалы к занятию:

рисунки с двумя полянками – “веселой” и “грустной”, иллюстрации о бережном отношении к природе плакаты.

Слайды- о хороших поступках людей.

О правилах поведения в природе.

О профессии «лесник».

Стихотворение о природе.

Наглядный материал о профессии лесник, юннаты, зеленый патруль.

Экологическая игра «Хорошо - плохо».

Набор картинок для коллажа об охране природы.

Ножницы, клей, ватмана.

Памятки для детей- сюрпризный момент.

Ход занятия

(Дети сидят полукругом перед воспитателем).

Воспитатель:

-Ребята, скажите, возможно ли существование всего живого на свете без воздуха? (ответы детей)

-Почему вы так думаете? (ответы детей)

-А без чего еще невозможно прожить человеку, растению (ответы детей)

-Действительно, человек, как и все другое на свете не может жить без воды, солнца, воздуха. Человек и природа неразрывно связаны между собой, они дополняют друг друга.

Воспитатель (обращает внимание детей на две картинки): Ребята, перед вами две полянки. Как можно назвать эту полянку? (ответ детей – веселой) Почему? (ответы детей)

-А другая полянка (красивая природа, что можно сказать о ней? (ответы детей)

-Как вы думаете, от кого зависит красота природы? (ответы детей)

-Что надо сделать, чтобы грустная картинка стала веселой? (ответы детей)

-А скажите, зачем надо сделать полянку веселой? Кому это нужно?

Дети отвечают (насекомым, животным и человеку).

-Вспомните, пожалуйста, когда выезжаем на природу с родителями, ищем красивую полянку, чистую, около красивой речки или озера и т д.

А когда отдохнули что делают ваши родители с мусором?

Итог: верно, ребята, мусор нельзя оставлять в лесу, а скажите почему?

Природу надо беречь для других людей и всей живой природы.

-Как же надо беречь природу? Что это означает?

-Мы с вами тоже можем стать активными помощниками в охране природы.

Ты можешь удивиться,

Узнав, - Земля наш дом!

Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живем.

Земля – наш дом огромный,

В нем много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.

Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз.

Земля – наш дом огромный,

И пусть сооружен

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том.

А в том, что мы - соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей.

Об этом наша речь!

В жизни люди ведут себя по- разному. Всем бывает приятно от добрых поступков, хороших дел. Можете ли вы вспомнить, какие хорошие дела вы делали для природы вместе с родителями или сами?

Ответы детей:

- в лесу видели муравейник и его мы не трогали не разоряли.

Так кому вы сделали хорошо?

Дети - муравьям. и всему лесу.

Дети:

- Мы не рвали лесные цветы.

-Кому хорошо сделали? (насекомым и птицам и человеку).

Ребенок: -Дедушка однажды птенчика спас, посадил обратно в гнездо.

-А он кому сделал хорошо? (Птичкам,а значит всему лесу и человеку.

-Видели как с березки капал сок, мы землей замазали ранку.

-Для кого было хорошо? Дереву. Птицам. Человеку.

Итог: верно, ребята, оказывается, если мы делаем хорошо природе - значит и человеку будет хорошо.

Просмотр слайдов.

-Посмотрите слайды и расскажите, пожалуйста, хорошо это или плохо для природы?

Дети анализируют видео материал.

(в дерево забитый гвоздь, из заводских труб идет дым, срубленные деревья, и др.)

-Кто это делает?

Дети- человек.

Это почему плохо? Кому это плохо?

Ответы детей.

Воспитатель: В нашем мини- музее есть плакаты - специальные картинки, на которых показано, как надо беречь природу. Проходите в зал и давайте рассмотрим их.

Работа с плакатами о бережном отношении к природе.

Итог: чтобы наша природа была красивой ее надо беречь.

Слайды

На слайдах мы еще раз с вами вспомним, как надо вести себя в природе.

Воспитатель:

-А знаете ли вы, кто следит за порядком в детском саду? На улице, в лесу?

Знакомство с профессией «лесник»

Воспитатель:

-За порядком в лесу следит ЛЕСНИК. (юннаты, зеленый патруль, экологи)

Демонстрация наглядного материала о леснике.

Лесник

Поддерживает чистоту в лесу.

Спасает детенышей если погибли родители (звери).

Подкармливает лесных жителей (зверей кабанов, лосей, олене, зайцев, птиц)

Борется с браконьерами.

Высаживает молодые деревца (саженцы)

Отстреливает диких животных, когда их много.

Охраняет лес от пожара.

Лесникам помогают дети- школьники- юннаты, юные натуралисты, любители природы,

Зелены патруль – это ребята - студенты, они так же чистят парки, лес, водоемы и пляжи от мусора, высаживают деревья, подкармливают птиц в парках, скверах, на улицах.

Мы с вами тоже любители природы и являемся юннатами. Помните, как мы с вами увидели стрекозу на участке с мокрыми крылышками, она не могла взлететь, и если бы мы были не внимательными, могли бы на нее наступить, и она погибла бы. А мы с вами ее на солнышко положили, и у нее высохли крылышки, и она смогла улететь. Это хороший поступок? Кому хорошо от него? (стрекозе) и нам, стало приятно.

Дети проходят за столы в «Мастерскую Марьи искусницы» в мини- музее, садятся за столы.

Закрепление.

Настольная экологическая игра «Хорошо и плохо»

Дети обозначают плохие поступки- красной фишкой и хорошие –зеленой фишкой.

Обосновывают словесно свои действия.

Воспитатель.

Ребята, вы не забыли про нашу «грустную полянку?»

Сможете, ли вы сейчас сказать, как сделать ее чистой и веселой?

Дети- убрать мусор и больше не сорить. Ведь чистая природа нужна всем и природе и нам, людям.

- Для тех, детей и людей которые не знают, как надо относиться к природе, предлагаю вам, сделать коллаж и оставить в музее, чтобы все смогли научиться беречь природу.

Коллективная работа

Дети самостоятельно вырезают необходимые картинки для коллажа и наклеивают их.

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

Молодцы. Красивый коллаж получился. Мы его оставим в музее для других посетителе нашего музея.

А для вас - я приготовила памятки. Посмотрите их и еще раз вспомните как надо вести себя в природе.

Публикации по теме:

Конспект занятия в группе с 2–5 лет по ознакомлению с природным окружением Автор: Копцева Ольга Дмитриевна, воспитатель Детского сада № 12 города Горячий Ключ Краснодарского края Конспект занятия в группе с 2-5.

Этно-музей АтаманьЭтно-музей Атамань Моя работа с детьми и родителями в области музейной педагогики приносит свои плоды. Этим летом семья Вадика посетила этнотуристический комплекс.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием элементов музейной педагогики. «Как беречь природу»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 19:41
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...