Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Зимующие птицы» (7 фото)

Оксана Баженова
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Зимующие птицы»

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме

Коррекционно-образовательные задачи:

• расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы"

• закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Публикация «Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах

развитие связной речи детей: умение составлять рассказ по опорным схемам

Коррекционно - развивающие задачи:

• развитие мышления детей на материале загадок

• развитие зрительного и слухового восприятия

• развитие межполушарного взаимодействия

• развитие общей и мелкой моторики пальцев рук

• формирование воздушной струи

Коррекционно-воспитательные задачи:

• воспитание умения взаимодействовать друг с другом

Оборудование и материалы:

• предметные картинки с изображением зимующих птиц

• картинки зимующих птиц, на стене

• магнитная доска

• опорная схема для составления рассказа по теме "Зимующие птицы".

• дидактическая игра "Назови по части целое".

Здоровьесберегающие технологии : кинезиологическая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутка, су-джок

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед. Ребята, мы сегодня отправимся в лес. В лесу холодно. Давайте угости птиц зернышками. Куда мы их насыпаем? (в кормушку) Идти далеко. Давайте подготовимся.

Логопед. Сначала натянем "умную шапку". (Указательным и большим пальцами оттягивает мочки ушей вниз или имитирует завязывание узелка под подбородком.)

Покажем "умную сову". (Правую руку кладет на левое плечо и слегка надавливает, медленно поворачивает голову влево назад, затем вправо назад, меняет руку и повторяет движение головы.)

Совушка-сова,

Большая голова.

На суку сидит,

На всех глядит.

(Дети вместе с логопедом выполняют каждое упражнение 2 раза.)

Логопед. Молодцы!

2. Обобщение материала по теме "Зимующие птицы"

Логопед. Дети, мы сегодня будем вспоминать зимующих птиц.

Я загадаю вам загадки. А вам надо догадаться про какую птицу эта загадка. (на кормушку в прорези сажаем отгаданную детьми птицу)

Серо-чёрная та птица,

Говорят, никак, певица.

Мол, как каркать прекращает,

Птицам певчим подражает.

(Ворона)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Вертится, стрекочет,

Весь день она хлопочет,

Верещунья белобока,

А зовут её … (Сорока)

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- Получается прыжок.

(Воробей)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

Каких птиц мы называем зимующими? (это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края).

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Зимующие птицы»

3. Развитие мелкой моторики с использованием су-джок

Некоторые птицы не смогли найти дорогу к кормушке. Давайте поможем. (дети должны с помощью су-джок помочь добраться птицам до кормушки)

Фото «Зимующие птицы»
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме - фото

у каждого ребенка спрашиваем кому он помог добраться до кормушки.

4. Упражнение на формирование воздушной струи

Ребята, в лесу холодно. И некоторые птицы спрятались. Давайте их найдем (дети должны подуть на свои листочки).

У каждого ребенка спрашиваем, кто спрятался на его картинке.

- Игорь, кто у тебя спрятался? …

Молодцы!

Фото №1 Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме Коррекционно образовательные задачи расширение и активизация словаря детей по теме закрепление в речи названий

4. Д/и "Назови по части целое". (Логопед показывает детям картинку с изображением отличительной части тела зимующей птицы, а дети должны назвать эту птицу)

- Ребята, но мы не всех птиц нашли. Посмотрите, кто спрятался на этой картинке?

Фото №2 Зимующие птицы зимующих птиц их частей тела закрепление обобщающего понятия Фото №3 Конспекты зимних занятий НОД Зимующие птицы Зимующие птицы

5. Гимнастика для глаз (используется птица, прикрепленная на палочку)

А теперь давайте дадим нашим глазкам отдохнуть.

В лесу темно (накладывают руки ладонями на глаза,

не надавливая на них. Пальцы скрещены на лбу).

Все спят давно (снимают руки с глаз).

Одна сова не спит, на суку сидит

(широко открывают глаза).

Во все стороны глядит. Да как полетит

(движение глаз из стороны в сторону

при фиксированном положении головы).

А в лесу темно. Все спят давно

(накладывают руки ладонями на глаза,

не надавливая на них, пальцы скрещены на лбу)

Фото №4 Конспекты занятий ЗОЖ здоровье

6. Физминутка.

Вот под ёлочкой зелёной стоят, руки в стороны вниз - ветки

Скачут весело вороны: прыжки на месте

Кар-кар-кар! (громко) хлопки над головой

Целый день они кричали, повороты головы влево - вправо

Спать ребятам не давали: наклоны корпуса влево - вправо

Кар-кар-кар! (громко) хлопки над головой

Только к ночи умолкают взмахивают руками - крыльями

И все вместе засыпают: присесть, руки под щеку

Кар-кар-кар! (тихо)

7. Развитие связной речи.

Логопед. Предлагаю составить об этих птицах рассказы, помогут нам опорные схемы.

Логопед выставляет на магнитной доске рисунки, составляющие опорную схему рассказа в следующей последовательности:

- Название птицы

- Какая это птица? (зимующая)

- Эта птица крупная или мелкая?

- Назови части тела птицы

- Чем питается зимой?

- Что люди делают для птиц зимой?

Дети составляют описательные рассказы

7. Закрепление материала

Логопед. Мы сегодня хорошо поработали на занятии. Давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами. Ласковое слово – что солнышко.

Игра «Назови ласково». Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

птица – птичка, пичужка

синица – синичка

воробей – воробышек – воробьишко

снегирь – снегирек, снегиречек

хвост-хвостик

клюв-клювик

Логопед. Молодцы! Надеюсь, что птички услышали наши ласковые и добрые слова.

8. Итог занятия. Что вам сегодня понравилось? Чем мы занимались?

Нам пора в детский сад вернуться: Вокруг себя обернись в детский садик возвратись!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 23 января 2014 в 15:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД