Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Зимующие птицы»

Оксана Баженова
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Зимующие птицы»

Коррекционно-образовательные задачи:

• расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы"

• закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

• развитие связной речи детей: умение составлять рассказ по опорным схемам

Коррекционно - развивающие задачи:

• развитие мышления детей на материале загадок

• развитие зрительного и слухового восприятия

• развитие межполушарного взаимодействия

• развитие общей и мелкой моторики пальцев рук

• формирование воздушной струи

Коррекционно-воспитательные задачи:

• воспитание умения взаимодействовать друг с другом

Оборудование и материалы:

• предметные картинки с изображением зимующих птиц

• картинки зимующих птиц, на стене

• магнитная доска

• опорная схема для составления рассказа по теме "Зимующие птицы".

• дидактическая игра "Назови по части целое".

Здоровьесберегающие технологии: кинезиологическая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутка, су-джок

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед. Ребята, мы сегодня отправимся в лес. В лесу холодно. Давайте угости птиц зернышками. Куда мы их насыпаем? (в кормушку) Идти далеко. Давайте подготовимся.

Логопед. Сначала натянем "умную шапку". (Указательным и большим пальцами оттягивает мочки ушей вниз или имитирует завязывание узелка под подбородком.)

Покажем "умную сову". (Правую руку кладет на левое плечо и слегка надавливает, медленно поворачивает голову влево назад, затем вправо назад, меняет руку и повторяет движение головы.)

Совушка-сова,

Большая голова.

На суку сидит,

На всех глядит.

(Дети вместе с логопедом выполняют каждое упражнение 2 раза.)

Логопед. Молодцы!

2. Обобщение материала по теме "Зимующие птицы"

Логопед. Дети, мы сегодня будем вспоминать зимующих птиц.

Я загадаю вам загадки. А вам надо догадаться про какую птицу эта загадка. (на кормушку в прорези сажаем отгаданную детьми птицу)

Серо-чёрная та птица,

Говорят, никак, певица.

Мол, как каркать прекращает,

Птицам певчим подражает.

(Ворона)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Вертится, стрекочет,

Весь день она хлопочет,

Верещунья белобока,

А зовут её … (Сорока)

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- Получается прыжок.

(Воробей)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

Каких птиц мы называем зимующими? (это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края).

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Зимующие птицы»

3. Развитие мелкой моторики с использованием су-джок

Некоторые птицы не смогли найти дорогу к кормушке. Давайте поможем. (дети должны с помощью су-джок помочь добраться птицам до кормушки)

у каждого ребенка спрашиваем кому он помог добраться до кормушки.

4. Упражнение на формирование воздушной струи

Ребята, в лесу холодно. И некоторые птицы спрятались. Давайте их найдем (дети должны подуть на свои листочки).

У каждого ребенка спрашиваем, кто спрятался на его картинке.

- Игорь, кто у тебя спрятался? …

Молодцы!

4. Д/и "Назови по части целое". (Логопед показывает детям картинку с изображением отличительной части тела зимующей птицы, а дети должны назвать эту птицу)

- Ребята, но мы не всех птиц нашли. Посмотрите, кто спрятался на этой картинке?

5. Гимнастика для глаз (используется птица, прикрепленная на палочку)

А теперь давайте дадим нашим глазкам отдохнуть.

В лесу темно (накладывают руки ладонями на глаза,

не надавливая на них. Пальцы скрещены на лбу).

Все спят давно (снимают руки с глаз).

Одна сова не спит, на суку сидит

(широко открывают глаза).

Во все стороны глядит. Да как полетит

(движение глаз из стороны в сторону

при фиксированном положении головы).

А в лесу темно. Все спят давно

(накладывают руки ладонями на глаза,

не надавливая на них, пальцы скрещены на лбу)

6. Физминутка.

Вот под ёлочкой зелёной стоят, руки в стороны вниз - ветки

Скачут весело вороны: прыжки на месте

Кар-кар-кар! (громко) хлопки над головой

Целый день они кричали, повороты головы влево - вправо

Спать ребятам не давали: наклоны корпуса влево - вправо

Кар-кар-кар! (громко) хлопки над головой

Только к ночи умолкают взмахивают руками - крыльями

И все вместе засыпают: присесть, руки под щеку

Кар-кар-кар! (тихо)

7. Развитие связной речи.

Логопед. Предлагаю составить об этих птицах рассказы, помогут нам опорные схемы.

Логопед выставляет на магнитной доске рисунки, составляющие опорную схему рассказа в следующей последовательности:

- Название птицы

- Какая это птица? (зимующая)

- Эта птица крупная или мелкая?

- Назови части тела птицы

- Чем питается зимой?

- Что люди делают для птиц зимой?

Дети составляют описательные рассказы

7. Закрепление материала

Логопед. Мы сегодня хорошо поработали на занятии. Давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами. Ласковое слово – что солнышко.

Игра «Назови ласково». Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

птица – птичка, пичужка

синица – синичка

воробей – воробышек – воробьишко

снегирь – снегирек, снегиречек

хвост-хвостик

клюв-клювик

Логопед. Молодцы! Надеюсь, что птички услышали наши ласковые и добрые слова.

8. Итог занятия. Что вам сегодня понравилось? Чем мы занимались?

Нам пора в детский сад вернуться: Вокруг себя обернись в детский садик возвратись!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 23 января 2014 в 15:38
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...