Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша подготовительная группа на состав числа

Наталья Ертулова
Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша подготовительная группа на состав числа

Конспект открытого занятия по формированию элементарного математического представления с использованием логических блоков Дьенеша в подготовительной группе.

Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших (1 и 6,

2 и 5, 3 и 4., использую Л. Б. Д. Закреплять умение находить геометрические фигуры по цепочке символов, упражнять в развитие выделять признаки геометрических фигур, абстрагировать их от других, следовать определенным правилам при решение практических задач и линейных алгоритмов. Упражнять детей в умении ориентироваться на плоскости листа. Развивать логическое мышление, воспитывать умение работать в паре, при выполнении общей поставленной задачи. Развивать объяснительную речь детей умение рассуждать.

Материал: таблицы с символами, правилами построения, набор цифр, набор логических блоков, плакат- схема.

Ход занятия:

1. звучит музыка, появляется летающая тарелка с роботом и письмом.

Письмо:

Жители земли!

Привет Вам с планеты «Заниматика». Я робот Загадкин путешествую по космосу и собираю самые сложные и интересные загадки. Я побывал на разных планетах, но на вашу попал впервые. Предлагаю вам отгадать мои самые интересные загадки, но не простые, а вот какие….

(из космического корабля достаю схемы, геометрические блоки 7шт, цифру 7).

- Ну, ребята, попробуем отгадать загадки жителей планеты «Заниматика».вот первая загадка, только здесь ничего не написано. Что бы это могло означать? (дети расшифровывают символы)

- Молодцы, ребята, что вы видите на доске? (геометр. фигуры)

- Какие? (круг, квадрат)

- Сколько всего фигур? (семь)

- Как вы узнали? Обозначьте это число цифрой у себя на столах, покажите эту цифру. (один ребенок выходит к доске)

- Разделите эти фигуры на 2 группы. По какому признаку можно их разделить (по цвету красные и зеленые)

- Сколько фигур красного цвета? (5) Найди эту цифру и обозначь эту подгруппу цифрой.

- Сколько фигур зеленого цвета? (2) найди эту цифру и обозначь это количество цифрой.

- Сколько всего фигур было? Значит, на какие два меньших числа можно разделить число 7? (2 и 5, 5 и 2).

- А можно ли разделить эти 7 фигур на две группы по- другому? (по форме)

Выходит другой ребенок к доске.

- Сколько кругов? (4)

- Сколько квадратов? (3). Обозначь эту подгруппу цифрой. сколько всего было фигур? (7). Значит, число 7 можно разделить еще на другие два меньших числа. На какие? (3 и 4, 4 и 3).

- Как еще можно разделить эти 7 фигур на две группы? (по величине)

Выходит третий ребенок к доске.

- Сколько больших фигур? (1) Обозначь это количество цифрой.

- Сколько маленьких фигур? (6). Обозначь это количество цифрой.

- Сколько всего было фигур? (7).

- Значит, 7- это сколько и сколько? (1и 6, 6 и 1).

- Из каких же двух меньших чисел состоит число 7?

7-это 4 и 3, 1 и 6, 2 и 5. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием.

Следующая загадка: если мы посмотрим на ночное небо, то увидим много звезд, а если мы посмотрим в телескоп, то увидим, что звезды бывают разных форм и разного цвета. Давайте сейчас отдохнем и поиграем.

Физ. Минутка (по принципу эстафеты) на ковре Д/И «Млечный путь».

Дети делятся на две команды «Космонавты» и «Звездочеты».

Задание: кто быстрее и длиннее построит звездную дорожку по схеме.

2. У нашего гостя с другой планеты есть еще одна загадка, посмотрите: (таблица плакат Д/И «Помоги фигурам выбраться из леса» на классификацию по 3-м признакам цвет, форма, размер 24 фигуры). Обращаю внимание на то, что на дорогах встречаются знаки- символы.

Четыре ребенка работают у доски, по очереди рассуждая, находят для своей фигуры нужную дорожку.

3. После решения этой задачи детям предлагается работа по индивидуальным листам с раздаточным материалом.

- Вот мы и справились со всеми трудными задачами. А теперь мы приглашаем робота погостить на нашей планете. Может быть, на нашей планете он увидит тоже удивительные загадки и сможет их загадать жителям других планет.

Когда вы вырастите, то, возможно, кто-то станет космонавтом НО:

Чтобы космонавтом стать

Чтобы в небо взлететь

Надо много знать,

Надо много уметь,

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка

Космонавтам помогает

АРИФМЕТИКА.

На этом наше маленькое приключение закончено, вы справились со всеми трудными заданиями МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Математическая мозаикаМатематическая мозаика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 присмотра и оздоровления Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша подготовительная группа на состав числа
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 14:30
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...