Конспект открытого занятия в подготовительной группе «С математикой в путь»

Елена Василенко
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «С математикой в путь»

Обучающие задачи:

• Продолжать учить считать, решать арифметические задачи и задачи на смекалку.

•Закрепить знания детей о цифрах, учить моделировать цифру из деталей конструктора.

• Продолжать учить детей соотносить число предметов с цифрой.

• Упражнять в счёте в пределах 10. Уточнять знания о прямом и обратном счете.

• Способствовать освоению пространственных отношений, умению ориентироваться на листе бумаги

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, моторику рук.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал и оборудование.

Демонстрационный материал: конверт; наглядность: геометрические фигуры, картинки-задания; набор цифр; игра В. Воскобовича «Конструктор цифр»; контурные рисунки: ежики, бабочки, грибы, елочки, мяч.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, белые альбомные листы, листы в клеточку, игра «Конструктор цифр», простые карандаш кружки - красного, желтого и зеленого цвета.

Ход занятия

Дети приветствуют гостей.

Рано утром мы встаем,

В детский сад скорей идем.

Говорить всем «С добрым утром!»

Никогда не устаем!

Воспитатель. Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от королевы всех наук – Математики. (Читает).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Математики. Я знаю, что вы уже многому научились. Хочу вас пригласить в свое сказочное королевство. Я вам приготовила сюрприз. Но прежде чем получить сюрприз, вы должны выполнить задания, которые я приготовила».

Королева математики просит быстро и правильно ответить на вопросы. Готовы?

Разминка

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч воспитателю и отвечает на вопрос.

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Сколько углов в треугольнике?

- Сколько дней в одной неделе?

- Что бывает раньше: утро или вечер?

Воспитатель предлагает детям, отправится в путешествие на ковре-самолете.

1. Задание «Сложи узор»

На ковре-самолете дети рассматривают расположение геометрических фигур. Образец убирается, и дети по памяти выкладывают за столами на листе бумаги их по образцу.

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен зеленый треугольник?

- Где расположен прямоугольник?

- Какая геометрическая фигура расположена в правом нижнем углу?

- Какая фигура расположена в центре?

- Сколько геометрических фигур на ковре?

Все задания вы выполнили успешно.

Летим дальше. (Вспоминаем прямой и обратный счет до10).

2. Игровое упражнение «Назови правильно цифры»

На доске выстраивается числовой ряд, воспитатель задает вопросы:

- назови соседей числа 3

- назови соседей числа 5

- назови соседей числа 6

- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?

- я задумала число, оно больше 6 на одну единицу, какое это число?

3. Игра «Конструктор цифр»

Воспитатель называет цифры, дети их выкладывают.

Сложите цифру – 2, 4, 9 и т. д.

4. Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад.

5. Игровое упражнение «Посчитай и обозначь цифрой»

Воспитатель предлагает посчитать ежиков и поставить цифру, обозначающую их количество.

- Какую цифру поставили и почему? (Пять, потому что пять ежиков).

Далее дети считают бабочек и ставят цифру, затем считают грибы и елочки и ставят цифры.

6. Решение занимательных задач.

Задача 1.

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, косой,

Волк с плутовкою лисой,

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей (7)

Задача 2.

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфетку внук.

Сколько же осталось штук. (6)

7. Задания по карточкам-рисункам.

Воспитатель. Молодцы! Наше путешествие в сказочное Королевство Математики заканчивается. Нам пора отправляться в детский сад. Ой, а ворота закрыты! Открыть мы их сможем, если найдем ключ. Для этого надо совершить «путешествие по клеточкам».

Воспитатель диктует, сколько клеток, и в какую сторону нужно «проехать», чтобы найти ключ. Дети выполняют задание с помощью простых карандашей на листе бумаги в клетку.

8. Игровое упражнение «Слушай и рисуй»

Начинаем рисовать от точки.

1. Вниз проводим линию на пять клеточек;

2. Вправо – на две клеточки;

3. Вверх – на две клеточки;

4. Вправо – на восемь клеточек;

5. Вверх – на четыре клеточки;

6. Влево – на три клеточки;

7. Вниз – на три клеточки;

8. Влево – на пять клеточек;

9. Вверх – на две клеточки;

10. Влево – на две клеточки.

Вот он, ключ! Открываем ворота и выходим. Наше путешествие закончилось. Вы все очень славно трудились. Мне понравилось с вами путешествовать. Но, я думаю, что у вас тоже есть свое мнение. Предлагаю вам, самим оценить свою работу. Если вам было легко на занятии, и вы успешно выполнили все задания без ошибок, то поднимите красный кружок.

Если слегка затруднялись, что-то не много не получалось – желтый.

А если было трудно и предстоит еще много трудиться, чтобы чего-то добиться –зеленый.

Хорошо, каждый себя оценил. А вот и сюрприз от Королевы Математики. (Конфеты в корзинке). Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Цифры на шнурочке». Дидактическое пособие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста«Цифры на шнурочке». Дидактическое пособие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Цифры на шнурочке» дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаЦели.

Конспект НОД «Буратино спасает своих друзей» Цель – формирование счетных навыков. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить навыки устного счета в прямом и обратном порядке от заданного.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Лабиринты
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «С математикой в путь»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 17:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Праздник волшебной воды»
Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также...
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник»
Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой группой , в которую...
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...