Конспект открытого занятия в подготовительной группе «С математикой в путь»

Елена Василенко
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «С математикой в путь»

Обучающие задачи:

• Продолжать учить считать, решать арифметические задачи и задачи на смекалку.

•Закрепить знания детей о цифрах, учить моделировать цифру из деталей конструктора.

• Продолжать учить детей соотносить число предметов с цифрой.

• Упражнять в счёте в пределах 10. Уточнять знания о прямом и обратном счете.

• Способствовать освоению пространственных отношений, умению ориентироваться на листе бумаги

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, моторику рук.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал и оборудование.

Демонстрационный материал: конверт; наглядность: геометрические фигуры, картинки-задания; набор цифр; игра В. Воскобовича «Конструктор цифр»; контурные рисунки: ежики, бабочки, грибы, елочки, мяч.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, белые альбомные листы, листы в клеточку, игра «Конструктор цифр», простые карандаш кружки - красного, желтого и зеленого цвета.

Ход занятия

Дети приветствуют гостей.

Рано утром мы встаем,

В детский сад скорей идем.

Говорить всем «С добрым утром!»

Никогда не устаем!

Воспитатель. Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от королевы всех наук – Математики. (Читает).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Математики. Я знаю, что вы уже многому научились. Хочу вас пригласить в свое сказочное королевство. Я вам приготовила сюрприз. Но прежде чем получить сюрприз, вы должны выполнить задания, которые я приготовила».

Королева математики просит быстро и правильно ответить на вопросы. Готовы?

Разминка

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч воспитателю и отвечает на вопрос.

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Сколько углов в треугольнике?

- Сколько дней в одной неделе?

- Что бывает раньше: утро или вечер?

Воспитатель предлагает детям, отправится в путешествие на ковре-самолете.

1. Задание «Сложи узор»

На ковре-самолете дети рассматривают расположение геометрических фигур. Образец убирается, и дети по памяти выкладывают за столами на листе бумаги их по образцу.

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен зеленый треугольник?

- Где расположен прямоугольник?

- Какая геометрическая фигура расположена в правом нижнем углу?

- Какая фигура расположена в центре?

- Сколько геометрических фигур на ковре?

Все задания вы выполнили успешно.

Летим дальше. (Вспоминаем прямой и обратный счет до10).

2. Игровое упражнение «Назови правильно цифры»

На доске выстраивается числовой ряд, воспитатель задает вопросы:

- назови соседей числа 3

- назови соседей числа 5

- назови соседей числа 6

- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?

- я задумала число, оно больше 6 на одну единицу, какое это число?

3. Игра «Конструктор цифр»

Воспитатель называет цифры, дети их выкладывают.

Сложите цифру – 2, 4, 9 и т. д.

4. Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад.

5. Игровое упражнение «Посчитай и обозначь цифрой»

Воспитатель предлагает посчитать ежиков и поставить цифру, обозначающую их количество.

- Какую цифру поставили и почему? (Пять, потому что пять ежиков).

Далее дети считают бабочек и ставят цифру, затем считают грибы и елочки и ставят цифры.

6. Решение занимательных задач.

Задача 1.

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, косой,

Волк с плутовкою лисой,

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей (7)

Задача 2.

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфетку внук.

Сколько же осталось штук. (6)

7. Задания по карточкам-рисункам.

Воспитатель. Молодцы! Наше путешествие в сказочное Королевство Математики заканчивается. Нам пора отправляться в детский сад. Ой, а ворота закрыты! Открыть мы их сможем, если найдем ключ. Для этого надо совершить «путешествие по клеточкам».

Воспитатель диктует, сколько клеток, и в какую сторону нужно «проехать», чтобы найти ключ. Дети выполняют задание с помощью простых карандашей на листе бумаги в клетку.

8. Игровое упражнение «Слушай и рисуй»

Начинаем рисовать от точки.

1. Вниз проводим линию на пять клеточек;

2. Вправо – на две клеточки;

3. Вверх – на две клеточки;

4. Вправо – на восемь клеточек;

5. Вверх – на четыре клеточки;

6. Влево – на три клеточки;

7. Вниз – на три клеточки;

8. Влево – на пять клеточек;

9. Вверх – на две клеточки;

10. Влево – на две клеточки.

Вот он, ключ! Открываем ворота и выходим. Наше путешествие закончилось. Вы все очень славно трудились. Мне понравилось с вами путешествовать. Но, я думаю, что у вас тоже есть свое мнение. Предлагаю вам, самим оценить свою работу. Если вам было легко на занятии, и вы успешно выполнили все задания без ошибок, то поднимите красный кружок.

Если слегка затруднялись, что-то не много не получалось – желтый.

А если было трудно и предстоит еще много трудиться, чтобы чего-то добиться –зеленый.

Хорошо, каждый себя оценил. А вот и сюрприз от Королевы Математики. (Конфеты в корзинке). Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Цифры на шнурочке». Дидактическое пособие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста«Цифры на шнурочке». Дидактическое пособие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Цифры на шнурочке» дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаЦели.

Конспект НОД «Буратино спасает своих друзей» Цель – формирование счетных навыков. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить навыки устного счета в прямом и обратном порядке от заданного.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Лабиринты
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «С математикой в путь»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 17:01
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Мини-музей воинской славы
Мини-музей воинской славы В МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Родничок» с. Кагальник Азовского района был создан мини-музей воинской славы. Цель организации...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...