Конспект занятия «Наши сказки» с детьми средней группы (инсценировка сказки «Курочка Ряба»)

Надежда Янцен
Конспект занятия «Наши сказки» с детьми средней группы (инсценировка сказки «Курочка Ряба»)

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) с детьми средней группы АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г. о. Тольятти

Методическая информация

Тема НОД: Тема «Наши сказки»

Форма НОД: Форма Музыкально-театральная деятельность (инсценировка сказки «Курочка Ряба»)

Основная комплексная образовательная программа (парциальная, разработчик конспекта Программа «Из детства - в отрочество» Т. Н. Доронова, Л. Г. Голубева, Т. И. Гризик и др.

Разработчик конспекта НОД: воспитатель первой квалификационной категории д/с № 124 "Мотылек" Янцен Н. Г.

Классификация НОД в системе образовательных мероприятий Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в экспериментальной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - развитие познавательно-исследовательской деятельности;

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми;

«Художественное творчество» - формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие, тренировать звукоизвлечение на знакомых инструментах (ложки, колокольчики).

Форма организации детей – подгрупповая.

Предварительная работа:

-работа над выражением основных эмоций;

-работа над выразительностью движений;

-рассказывание сказки «Курочка Ряба» детьми;

-работа над выразительностью исполнения;

-знакомство с музыкальным инструментом металлофоном и способах извлечения звуков на нем;

-работа над своевременным вступлением и заканчиванием игры на музыкальных инструментах в процессе озвучивания сказки;

-работа над развитием речи артистов, дикции и интонации;

-изготовление атрибутов (маски, яйцо простое и золотое).

Цель НОД: Формирование коммуникативных умений, расширение кругозора детей.

Задачи НОД: Социализация: способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, побуждать к централизованному участию в театрализованной игре, развитие интереса к театральной деятельности, развитие музыкального творчества

Безопасность: сформулировать правила безопасности (нельзя бросаться и т. д.)

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель) - развивать любознательность, познавательную активность;

- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев;

- вступать в ролевое взаимодействие;

- развивать эмоциональную отзывчивость.

Необходимое оборудование и материалы

Демонстрационный материал:

-колокольчики, ложки, треугольник, металлофон;

-маски для театра «курочка Ряба» (шапка для деда, платок для бабы, шапка для мышки);

- мягкая игрушка курочка Ряба;

- аудиозапись музыки «Во саду ли, в огороде».

Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)

Этапы НОД Продолжительность этапа Подробное описание АМО (активные методы обучения) Описание действий участников НОД

Инициация

1 минута 1. Встреча с игровым персонажем – Машей из сказки «Маша и медведь». Игровой персонаж Маша здоровается с ребятами и воспитателем.

Вхождение или погружение в тему

5 минут 1. Игровое взаимодействие педагога и детей. Игровая мотивация: Маша хочет с вами поиграть.

2. Совместная деятельность педагога с детьми.

«Назови ласковое слово».

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть ласково имя другого ребенка.

Ход игры. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и «передают» друг другу вежливое слово по кругу. Воспитатель, подводя итог, говорит «Какая мы с вами дружная команда»

Интерактивная часть

Практическая деятельность, в которой действует каждый ребенок.

10 минут Вхождение в тему сказки

Цель: уточнить и закрепить знания детей о героях сказки, открыто проявлять свои эмоции и чувства.

Разыгрывание этюдов (изобразить жестом, побуждать детей перевоплощаться в сказочного героя средствами мимики и жеста): дети стоят в кругу. Жестами изображают слова, которые им называет Маша - Высокий, маленький, до свидания, здравствуй, тише, разбилось яичко, дед бил- бил, удивились, золотое яичко, простое яичко, мышка бежит, дед плачет и т. д.

- О какой сказке идет речь? (курочке рябе)

- Сказка с нетерпение ждет встречи с вами.

- Вова, ты кем будешь? Настя ты кем будешь?.

Распределение ролей раздача атрибутов и музыкальных инструментов.

- Сказка начинается.

5 мин. Драматизация сказки Жили были дед да баба (музыка «Во сада ли в огороде») и была у них курочка ряба.

Снесла однажды курочка яичко («кудах-тах-тах» - голосом,

да не простое (удар деревянными ложками,

а золотое (удар по пластинке металлофона).

Дед бил - бил - не разбил (удары по пластинке металлофона в низком регистре).

Баба била - била – не разбила (удары по пластинку металлофо-на в высоком регистре через октаву).

Мышка бежала, хвостиком махнула (игра на колокольчике) - яичко упало и разбилось (глиссандо на металлофоне снизу вверх).

Плачет дед, плачет баба (размеренные удары по треугольнику). А курочка им говорит (частые удары по треугольнику):

«Не плачь дед (размеренные удары по треугольнику,

не плачь баба (частые удары по треугольникам).

Я снесу вам яичко другое, не золотое (удар по пластинке ме-таллофона, а простое (удар деревянными ложками).

- По окончанию драматизации воспитатель поощряет детей словами:

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята показали.

Артисты, зрители, - все были хороши.

Похлопаем, друг другу от души.

Дополнительная информация

Ожидаемые/полученные результаты НОД Показатели достижений детей (участники занятия – 1 подгруппа: 10 детей, 2 подгруппа – 10 детей):

- доля детей, расширивших свои познания об окружающем мире – 100%;

- доля детей, способных к сотрудничеству – 100%;

- доля детей, способных действовать по показу, по образцу – 85%;

Вывод: использование АМО в образовательной деятельности позволяет дошкольникам достичь высокого уровня развития.

Использованная литература, источники информации: 1. «Путешествие в удивительный мир музыки. Советы родителям» Автор-составитель С. В. Конкевич; издатель-ство «Детство пресс». «Занятия по централизованной деятельности в детском саду» М. Д. Махнеева; Москва 2009 год.

Примечания Материал, используемый на занятии, доступен, не требует больших материальных вложений.

Публикации по теме:

«Лед». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) с детьми средней группы АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек»,.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия «Наши сказки» с детьми средней группы (инсценировка сказки «Курочка Ряба»)
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 23:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель: Познакомить...
Фотоотчет «Как мы готовились к Дню матери»
Среди многочисленных праздников День матери- самый трогательный, нежный праздник. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным, ведь мамы...
Фотоотчет о празднике «Осень золотая»
Листья золотые, падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»
2 неделя ноября Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши». ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок, собака,...
Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития...
«Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования 1 младших групп на...