Конспект занятия «Наши сказки» с детьми средней группы (инсценировка сказки «Курочка Ряба»)

Надежда Янцен
Конспект занятия «Наши сказки» с детьми средней группы (инсценировка сказки «Курочка Ряба»)

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) с детьми средней группы АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г. о. Тольятти

Методическая информация

Тема НОД: Тема «Наши сказки»

Форма НОД: Форма Музыкально-театральная деятельность (инсценировка сказки «Курочка Ряба»)

Основная комплексная образовательная программа (парциальная, разработчик конспекта Программа «Из детства - в отрочество» Т. Н. Доронова, Л. Г. Голубева, Т. И. Гризик и др.

Разработчик конспекта НОД: воспитатель первой квалификационной категории д/с № 124 "Мотылек" Янцен Н. Г.

Классификация НОД в системе образовательных мероприятий Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в экспериментальной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - развитие познавательно-исследовательской деятельности;

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми;

«Художественное творчество» - формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие, тренировать звукоизвлечение на знакомых инструментах (ложки, колокольчики).

Форма организации детей – подгрупповая.

Предварительная работа:

-работа над выражением основных эмоций;

-работа над выразительностью движений;

-рассказывание сказки «Курочка Ряба» детьми;

-работа над выразительностью исполнения;

-знакомство с музыкальным инструментом металлофоном и способах извлечения звуков на нем;

-работа над своевременным вступлением и заканчиванием игры на музыкальных инструментах в процессе озвучивания сказки;

-работа над развитием речи артистов, дикции и интонации;

-изготовление атрибутов (маски, яйцо простое и золотое).

Цель НОД: Формирование коммуникативных умений, расширение кругозора детей.

Задачи НОД: Социализация: способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, побуждать к централизованному участию в театрализованной игре, развитие интереса к театральной деятельности, развитие музыкального творчества

Безопасность: сформулировать правила безопасности (нельзя бросаться и т. д.)

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель) - развивать любознательность, познавательную активность;

- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев;

- вступать в ролевое взаимодействие;

- развивать эмоциональную отзывчивость.

Необходимое оборудование и материалы

Демонстрационный материал:

-колокольчики, ложки, треугольник, металлофон;

-маски для театра «курочка Ряба» (шапка для деда, платок для бабы, шапка для мышки);

- мягкая игрушка курочка Ряба;

- аудиозапись музыки «Во саду ли, в огороде».

Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)

Этапы НОД Продолжительность этапа Подробное описание АМО (активные методы обучения) Описание действий участников НОД

Инициация

1 минута 1. Встреча с игровым персонажем – Машей из сказки «Маша и медведь». Игровой персонаж Маша здоровается с ребятами и воспитателем.

Вхождение или погружение в тему

5 минут 1. Игровое взаимодействие педагога и детей. Игровая мотивация: Маша хочет с вами поиграть.

2. Совместная деятельность педагога с детьми.

«Назови ласковое слово».

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть ласково имя другого ребенка.

Ход игры. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и «передают» друг другу вежливое слово по кругу. Воспитатель, подводя итог, говорит «Какая мы с вами дружная команда»

Интерактивная часть

Практическая деятельность, в которой действует каждый ребенок.

10 минут Вхождение в тему сказки

Цель: уточнить и закрепить знания детей о героях сказки, открыто проявлять свои эмоции и чувства.

Разыгрывание этюдов (изобразить жестом, побуждать детей перевоплощаться в сказочного героя средствами мимики и жеста): дети стоят в кругу. Жестами изображают слова, которые им называет Маша - Высокий, маленький, до свидания, здравствуй, тише, разбилось яичко, дед бил- бил, удивились, золотое яичко, простое яичко, мышка бежит, дед плачет и т. д.

- О какой сказке идет речь? (курочке рябе)

- Сказка с нетерпение ждет встречи с вами.

- Вова, ты кем будешь? Настя ты кем будешь?.

Распределение ролей раздача атрибутов и музыкальных инструментов.

- Сказка начинается.

5 мин. Драматизация сказки Жили были дед да баба (музыка «Во сада ли в огороде») и была у них курочка ряба.

Снесла однажды курочка яичко («кудах-тах-тах» - голосом,

да не простое (удар деревянными ложками,

а золотое (удар по пластинке металлофона).

Дед бил - бил - не разбил (удары по пластинке металлофона в низком регистре).

Баба била - била – не разбила (удары по пластинку металлофо-на в высоком регистре через октаву).

Мышка бежала, хвостиком махнула (игра на колокольчике) - яичко упало и разбилось (глиссандо на металлофоне снизу вверх).

Плачет дед, плачет баба (размеренные удары по треугольнику). А курочка им говорит (частые удары по треугольнику):

«Не плачь дед (размеренные удары по треугольнику,

не плачь баба (частые удары по треугольникам).

Я снесу вам яичко другое, не золотое (удар по пластинке ме-таллофона, а простое (удар деревянными ложками).

- По окончанию драматизации воспитатель поощряет детей словами:

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята показали.

Артисты, зрители, - все были хороши.

Похлопаем, друг другу от души.

Дополнительная информация

Ожидаемые/полученные результаты НОД Показатели достижений детей (участники занятия – 1 подгруппа: 10 детей, 2 подгруппа – 10 детей):

- доля детей, расширивших свои познания об окружающем мире – 100%;

- доля детей, способных к сотрудничеству – 100%;

- доля детей, способных действовать по показу, по образцу – 85%;

Вывод: использование АМО в образовательной деятельности позволяет дошкольникам достичь высокого уровня развития.

Использованная литература, источники информации: 1. «Путешествие в удивительный мир музыки. Советы родителям» Автор-составитель С. В. Конкевич; издатель-ство «Детство пресс». «Занятия по централизованной деятельности в детском саду» М. Д. Махнеева; Москва 2009 год.

Примечания Материал, используемый на занятии, доступен, не требует больших материальных вложений.

Публикации по теме:

«Лед». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) с детьми средней группы АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек»,.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Наши сказки» с детьми средней группы (инсценировка сказки «Курочка Ряба»)
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 23:05
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...