Конспект занятия с применением ИКТ «Человек. Части тела» для детей с ОВЗ I ступени

надежда пермякова
Конспект занятия с применением ИКТ «Человек. Части тела» для детей с ОВЗ I ступени

Цель: Формирование знаний о внешнем строении человека.

Задачи:

• Уточнить представления детей о внешнем строении человека и назначении отдельных частей тела; закрепить признаки сходства и различия между людьми.

• Коррекция и развитие диалогической речи посредством ответно-вопросной системы и использования наглядного материала; активизировать словарь детей; развивать внимание.

• Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: презентация «Человек – части тела, карточки-задания.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, вот и снова мы с вами встретились. Прежде, чем объявить тему занятия, прошу Вас посмотреть на первый слайд презентации. Кого вы видите?

Дети. На слайде мальчик и девочка.

Воспитатель. Как их можно назвать, одним словом?

Дети. Это дети.

Воспитатель. Посмотрите друг на друга внимательно и скажите, чем вы похожи?

Дети перечисляют части тела человека.

Воспитатель. Тема нашего занятия: Части тела человека. Подумайте и скажите, о чём мы будем свами говорить?

Дети. Мы будем говорить о частях тела человека!

Воспитатель. Послушайте загадку и постарайтесь её отгадать.

У одной матери —

Пять детей,

Все дети разные,

Все к матери привязаны.

Дети. Это рука.

Воспитатель. А для чего человеку руки?

Дети отвечают. (Слайд)

Воспитатель. Посмотрите на слайд, назовите части руки и покажите их сначала у соседа, затем найдите на себе.

Дети. Плечо, предплечье, кисть.

Воспитатель. А сейчас новая загадка.

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут.

Дети. Это ноги.

Воспитатель. Двое идут, Двое несут, Третий говорит.

Дети. Это ноги, руки, рот.

Воспитатель. Гладкое поле, белая полянка, ни травинки, ни былинки, да посерёдке — ямка.

Дети. Живот, туловище.

Воспитатель. Валентина Калиниченко сочинила вам такую загадку.

Я — хозяйка голове,

Хоть сидит она на мне.

Ей команды подаю -

Волю выполнит мою.

Дети. Это шея.

Воспитатель. Молодцы! А теперь послушайте стихотворение М. Ефремовой и скажите для что умеет наше тело?

(М. Ефремова)

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Дети. Наше тело умеет …

Воспитатель. Давайте покажем, что же умеет наше тело. Для этого выполним физминутку. Повторяем движения за мной.

Физминутка.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо–влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись – потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

Воспитатель. Ребята, а скажите мне, чего у человека по два?

Дети. Два уха. Два глаза. Два плеча. Два виска. Два локтя. Две руки. Две ноги. Две лопатки. Две пятки. Две щеки.

Воспитатель. Поиграем в игру «Доскажи словечко» - я называю часть тела, а вы называете действие, которое она выполняет.

Головой (что делаем) - думаем. Ушами -. Глазами. Носом.

Воспитатель. А сейчас наоборот, я называю действие, а вы называете часть тела, которая его выполняет.

Едим, поем, говорим - … ртом. Берем, держим -. Ходим, бегаем, прыгаем -. Трогаем, гладим, рисуем -.

Воспитатель. Замечательно, а теперь продолжим. У вас на столах карточки-задания, выполните их.

Дети выполняют и рассказывают какие части тела они указали на карточках заданиях, затем проверяют по слайду, находят неточности и исправляют.

Воспитатель. Неплохо поработали, а теперь поиграем.

Подвижная игра: «Что мы делаем - не скажем, что мы делаем – покажем».

Ход игры: воспитатель, а затем водящим выбирается один из воспитанников показывает действия, а играющие должны догадаться, что это за действия (умываться, делать гимнастику, забивать гвозди, поднимать тяжести, вязать, вырезать, бежать, топать – идти).

Воспитатель. Пришла пора подводить итоги, отвечаем на мои вопросы. Постарайтесь отвечать полными ответами и правильно строить предложения. – Назови, Данил, части тела человека.

- Как называется самая большая часть тела человека, Таня?

-Скажи, Артём, какие части тела относятся к туловищу?

-Катя, из каких частей состоит туловище? (Животик, спинка, грудь)

-Для чего нужна шея человеку, Вова?

-Женя, что находится на голове?

-Саша,скажи нам, для чего человеку нужны руки, ноги?

Рефлексия.

Воспитатель. А сейчас поднимите руки, кому было интересно на занятии.

- Похлопайте те, кому требовалась помощь.

- Встаньте, кому хочется ещё больше узнать о частях тела человека.

Молодцы, я сегодня очень довольна вашей работой и обещаю, что мы продолжим наш разговор на следующем занятии.

Прикреплённые файлы:

chelovek-chasti-tela_3h00u.pptx | 3210,08 Кб | Скачан: 420
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра по валеологии «Строение человека»Дидактическая игра по валеологии «Строение человека» Дидактическая игра по валеологии для детей старшей и подготовительной к школе группы (две картинки) "Строение человека" Цель игры: учить.

Комплексно-тематическое планирование старшей, подготовительной к школе группы (с апреля по май) Наша страна. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия с применением ИКТ «Человек. Части тела» для детей с ОВЗ I ступени
Опубликовано: 14 марта 2014 в 05:15
+389
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 303.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...