Папки-передвижки

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши»

Кристина Саакян
Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально –реабилитационный центр для несовершеннолетних»

План- конспект

открытого занятия по теме :

«Домашние животные и их детеныши»

применением ИКТ)

Воспитатель: Саакян К. С.

Публикация «Конспект занятия с применением ИКТ „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Цель: Продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей.

Задачи:

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом.

-учить называть и сравнивать животных по величине - «большой» и «маленький»;

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- обогащать словарный запас детей;

-воспитывать любовь к животным;

- воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Наглядный материал и оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук, презентация «Домашние животные и их детеныши», макет двора с домашними животными, магнитная доска, вырезанные полоски из бумаги 20х2 (6 шт., счетные палочки (по 6 штук для каждого ребенка, игрушечная собачка.

План:

1. Вводная часть:

-объявление темы, вступительное слово.

2. Основная часть:

- разгадывание загадок;

- физкультминутка;

- игра «Где чья мама?»;

- подвижная игра «Лохматый пес»;

-пальчиковая гимнастика;

- игра «Строим домик для собачки»;

3. Итог занятия :

- игра «Мы домашние животные».

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Рассказ сопровождается показом слайда №2

-Сегодня ребята мы с Вами вспомним о животных, которые живут рядом с человеком. Поэтому их и называют домашними животными. Повторите -домашние животные. (Домашние животные) .

- Люди ухаживают за животными : кормят их, строят для них дома. Сейчас мы будем с Вами вспоминать домашних животных и их детенышей.

2. Основная часть:

Загадка 1:

Если нужно, громко лает-

Дом хозяйский охраняет.

(Собака)

-Давайте проверим, кто появится на экране.

Слайд №3 (появляется собака с щенком)

-Правильно собака.

-А кто рядом с нею?

-Это ее детеныш – щенок.

-Как лает собака ребята? (Гав-гав) .

-Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенок «гав! гав!»

Загадка 2:

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети? (Кошка) .

-Давайте проверим, кто появится на экране.

Слайд №4 (появляется кошка с котенком)

-Правильно кошка.

-А кто вместе с ней? (Котенок)

-Кошка ловит мышей. Что любит пить кошка? (Молоко) .

-У кошки пушистая шубка и острые коготки.

Как мяукает кошка ребята? (Мяу-мяу). Давайте вместе скажем «Мяу!»

Загадка 3:

На дворе все «Му-у!» да «Му-у!»

Ну а кто там не пойму?

Только – «Му-у!» - я слышу снова,

Может там мычит…

(Корова)

-Давайте проверим, кто появится на экране.

Слайд №5 (появляется корова с теленком)

-Правильно корова.

-А кто мне назовет как называется ее детеныш (Ответы детей).

Правильно – теленок.

- Что дает корова? (Молоко) .

- Как мычит корова ребята? (Му-му) .

Загадка 4:

Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок,

Толстенькое брюшко,

Маленькие ушки,

Розовая спинка

Кто это?

(Свинья)

-Давайте проверим, кто появится на экране.

Слайд №6 (появляется свинья с поросенком)

-Правильно свинья. А с кем она (С поросенком)

Как хрюкает свинья? (Хрю-хрю) .

Загадка 5:

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок, копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину прокачу!

(Лошадь)

-Давайте проверим, кто появится на экране.

Слайд №7 (появляется лошадь с жеребенком)

Правильно, к нам пришли лошадка и жеребенок.

Лошадка большая и быстрая, у нее есть копыта и длинный хвост.

- Как ржет лошадь? (Иго –го). –А как она бегает? (Цок –цок –цок).

Загадка 6:

Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу

(Коза)

-Давайте проверим кто появится на экране.

Слайд №8 (появляется коза с козленком)

- Правильно, к нам пришли коза с козленком.

У козы есть борода и большие рога, а у козленка маленькие рожки, он кричит очень тихо. «мее-мее-мее».

Загадка 7:

У матери двадцать деток

Все детки однолетки.

(Курица с цыплятами)

-Давайте проверим кто появится на экране.

Слайд №9 (появляется курица с цыпленком)

- Правильно курица. А кто вместе с ней? (Цыпленок).

Физкультминутка.

Сначала буду маленьким, (приседают на корточки)

К коленочкам прижмусь. (обнимают руками колени)

Потом вырасту большой, (встают на носочки)

И до солнца дотянусь. (вытягивают руки вверх) (2 раза).

Игра «Где чья мама?»

Показ слайда №10

-У жеребенка мама … (лошадь). Давайте покажем.

(жеребенок подходит к лошади)

-У котенка мама … (кошка). Давайте покажем.

(котенок подходит к кошке)

-У теленка мама … (корова). Давайте покажем.

(теленок подходит к корове)

-У щенка мама … (собака). Давайте покажем.

(щенок подходит к собаке)

-У козленка мама (коза). Давайте покажем.

(козленок подходит к козе)

-У цыпленка мама курица. Давайте покажем.

(цыпленок подходит к курице).

-Вот мы и вспомнили с Вами домашних животных и их детенышей.

-А теперь давайте поиграем в подвижную игру.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Воспитатель держит в руках игрушку Собаку. Дети подходят к собаке (собака спит). Как только воспитатель скажет все слова, собака просыпается, дети убегают.

Вот лежит лохматый пес

В лапы свой, уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Толи дремлет, толи спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

(Повторить 2-3 раза)

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика

Дети поочередно показывают пальчики, начиная с большого пальчика.

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами.

-Молодцы ребята. Перед Вами лежат счетные палочки. Сколько? (Много) .

-Скажите, как называется домик для собачки? (Конура)

-Давайте построим из счетных палочек домик для собачки.

Игра «Строим домик для собачки»

-Домик состоит (на магнитной доске педагог выкладывает домик из полосок) из квадрата и треугольника.

Далее педагог предлагает детям самим сделать домик для собачки. Педагог подходит и помогает детям, у которых возникли затруднения.

-Молодцы ребята.

3. Итог занятия :

Игра «Мы домашние животные».

Дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке, имитируют животных - кто как кричит.

Воспитатель: - Сегодня мы с Вами говорили о домашних животных и их детенышах. Вы все очень старались. Молодцы. Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста на тему: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель:.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ в средней группе «Домашние птицы» Тема: Домашние птицы. Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. Учить обращаться с домашними животными. Формировать.

Конспект занятия по аппликация из ваты «Овечка» в рамках тематической недели  «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: • Уточнить знания детей о домашних животных нашего края; • Продолжать учить создавать поделки с помощью клея; •.

Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» 1. Цель занятия: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами 2. Задачи: • Обучающие: - закрепить знания детей о домашних животных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Развитие познавательного интереса у детей. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние.

Конспект занятия с детьми младшей группы по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект занятия с.

Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: Домашние животные и их детеныши. Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи:учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 09:20
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД