Конспект занятия с применением ИКТ в старшей логопелической группе «Приключения на лесной поляне»

Татьяна Соболева
Конспект занятия с применением ИКТ в старшей логопелической группе «Приключения на лесной поляне»

Конспект занятия с применением ИКТ

в старшей логопедической группе

«Приключения на лесной поляне»

Программные задачи:

Закрепить знания детей по лексическим темам «Времена года», «Насекомые», «Цветы». Обогащать словарь по данным темам.

Продолжать учить называть пропущенный в слове звук, в умении подбирать слова на определённый звук.

Упражнять детей в образовании существительных множественного числа родительного падежа, в согласовании прилагательных с числительными,

В правильном употреблении существительных в роде, числе и падеже; в

умении делить слова на слоги.

Совершенствовать у детей выразительность речи, умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, логическое мышление.

Способствовать социализации воспитанников. Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательное отношение к окружающим и друг к другу. Создать у детей положительный эмоциональный настрой.

Материал: Мультимедийная система, презентация; иллюстрации насекомых, музыкальный центр, Д/И «Собери цветок», Д/И с прищепками «Собери стрекозу» (прищепки, Д/И «Кто в домике живёт?», игра «Экологический десант» (2 обруча, 2 корзины с «мусором», картинки-раскраски.

ХОД:

1ч. Орг. Момент.

(дети стоят вокруг логопеда)

- Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?

- А какое время года было до весны? – Какое время года наступит после весны? - Что наступит после лета? –Что было до зимы? – Какое у вас любимое время года?

(логопед предлагает детям присесть)

- А какое моё любимое время года вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчёлки на цветке…

Как зовётся время это?

Ну, конечно, это… (лето)

- Ребята, а вы знаете, что бывает летом?

2ч. Игра «Бывает - не бывает»

Летом дети купаются и загорают? (да)

Летом дети катаются на санках? (нет)

Летом распускаются цветы? (да)

Летом на деревьях желтые и красные листья? (нет)

Летом дети лепят снежную бабу?

Летом дети катаются на велосипеде?

Летом на улице идёт снег?

Летом капает тёплый дождик?

3ч. - Сегодня я приглашаю вас в лес на зелёную полянку.

Ну-ка дружно, дети, встали

И на месте пошагали.

Руки вверх, руки вниз,

Влево - вправо наклонись.

Поднимайте ноги выше,

Вот мы и к полянке вышли. Импровизация движений в такт стихотворению.

(слайд №-2)

- Вот мы и на лесной поляне. (дети усаживаются на стулья)

- Ребята, а скажите-ка, чего на лесной поляне много?

(много травы, деревьев, кустов,. цветов)

- А знаете ли вы названия цветов, которые растут на поляне?

4. Игра «Назови цветы» (по слайдам № 3 - 11)

(дети вспоминают и называют цветы)

5ч. Игра «Собери цветок»

Лог. - Над поляной озорник-ветер пролетал,

У ромашек лепестки все оборвал,

Вы, ребята, помогите,

Лепестки все соберите.

(дети собирают лепестки с картинками на определённый звук.)

- Вот и зацвели на поляне опять цветы.

- Как чудесно пахнут цветы на поляне! Давайте вдохнём их аромат!

Дыхательная гимнастика: дети медленно вдыхают воздух через нос и резко выдыхают через рот. (3-4 раза)

6ч. Игра «Скажи со словом цветочный» (по слайдам № 12 - 26)

- Ребята, давайте правильно произнесём эти слова, добавляя слово «цветочный»

аромат, лепестки, поле, венок, луг, поляна, мёд, мыло, духи, магазин, горшок и т. д.

7ч. - На этой поляне мы не одни!

Среди цветов душистых,

В траве лесной густой

Живёт народец маленький,

Весёлый, озорной.

Они твои знакомые,

Ведь это… (насекомые)

-А каких насекомых можно встретить на этой полянке вы узнаете, если загадки отгадаете.

ЗАГАДКИ: (слайд № 27 – лесная поляна с насекомыми)

1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (бабочка) 2. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (пчела)

3. Похожа на пчелу, но не пчела:

Четыре перепончатых крыла,

По спинке за полоской полоса,

С изящной тонкой талией… (оса) 4. Ночью с писком он летает,

Кровь тихонько попивает,

Превращает жизнь в кошмар.

Как зовут его?. (комар)

5. Прыгает пружинка-

Зеленая спинка

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (кузнечик) 6. Кто с гуденьем сел на хмель?

Неуклюжий толстый… (шмель)

7. Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (муха) 8. Над водой она летает-

Насекомых собирает.

Больше головы глаза.

Кто же это?. (стрекоза)

9. Кто с сетей глядит на нас:

Восемь ног и восемь глаз?

Отгадай-ка, юный друг.

Эти сети сплёл… (паук) 10. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда ползу.

Если в воздухе кружусь,

То уж вдоволь нажужжусь. (жук)

11. Больше собственного веса

Тащит этот житель леса

Груз родной семье своей.

Он зовётся… (муравей)

(после отгадывания загадки на слайде появляется изображение насекомого)

Вед: Все эти насекомые хотят с вами поиграть и подружиться.

У каждого насекомого на полянке есть свой дом.

8ч. Игра «Найди дом для насекомого» (деление слов на слоги)

А теперь представьте себе, что вы сами не дети, а насекомые (детям раздаются картинки насекомых). Пока играет музыка - вы летаете по поляне. С окончанием музыки, вы должны прилететь каждый к своему домику. А найти свой домик можно, разделив слово на слоги. Сколько слогов - столько и окон в вашем домике.

Игра «Какое насекомое я загадала» (по слайду № 27)

(Логопед называет насекомое без первого звука - последнее слово - про стрекозу)

9ч. - У стрекоз случилась беда, кто-то оборвал им крылышки и теперь они не могут летать. Давайте им поможем и прикрепим им новые крылышки.

Игра с прищепками «Крылышки для стрекозы» (дети работают в парах, прикрепляя стрекозам крылья)

- Стрекозы очень довольны и благодарят вас за помощь.

- А сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете цифры.

Игра «Назови, сколько насекомых на поляне (по слайдам № 28 - 37)

(на слайде изображение насекомого и цифра)

- А теперь попробуйте угадать: какая картинка лишняя.

Игра «Кто лишний?» (по слайдам № 38-42)

- Поляна, на которой живут наши знакомые насекомые, до недавнего времени была очень красивая и чистая. Но недавно здесь побывали люди, которые не любят и не берегут нашу природу. Посмотрите, что они после себя оставили! Ребята, что нужно сделать?

Игра-соревнование «Экологический десант»

(2е команды переносят «мусор» из обручей в корзины- кто быстрее очистит поляну от мусора)

Логопед- Как чисто и уютно снова стало на нашей поляне!

Все насекомые благодарят вас за то, что вы помогли очистить поляну от мусора и дарят вам эти маленькие подарки (картинки с изображением цветов и насекомых).

-Эти картинки вы раскрасите у себя в группе.

- Вот и закончились наши приключения на лесной полянке. Нам уже пора возвращаться домой. Давайте скажем лесной полянке и её обитателям «До свидания!»

(под музыку дети уходят из зала)

Конец.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Центр развития речи и центр книги (рекомендации методиста) ЦЕЛЬ: Организация творческой речевой деятельности, развитие словаря, образной, связной речи Центр литературы и развития речи должны быть.

Презентация для детей «Признаки предметов» для выявления уровня знаний и обобщения презентация для детей и родителей старшей и подготовительной группы"Признаки предметов"для выявления уровня знаний и обобщения, наглядный.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия с применением ИКТ в старшей логопелической группе «Приключения на лесной поляне»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 03:10
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...