Конспект занятия с применением ИКТ «Виртуальная экскурсия в Музей архитектуры и быта народов Нижегородского Поволжья»

Ирина Михайловна Юхманова
Конспект занятия с применением ИКТ «Виртуальная экскурсия в Музей архитектуры и быта народов Нижегородского Поволжья»

Добрый день, друзья!

Представляю вашему вниманию конспект занятия в подготовительной к школе группе с применением ИКТ на тему "Виртуальная экскурсия в Музей архитектуры и быта Нижегородского Поволжья".

Цели:

создать условия для развития интереса детей к познавательной деятельности;

уточнить представления детей об истории, культуре и быте родного края.

Задачи:

- уточнить представления детей о понятии "музей";

- познакомить с Нижегородским музеем деревянного зодчества, расширить представления детей о народных постройках 18-19 веков;

- расширять кругозор, развивать любознательность;

- формировать эмоциональную отзывчивость на эстетическую красоту окружающего мира;

- воспитывать любовь к родному краю, уважение и бережное отношение к предметам старины, традициям и обычаям наших предков.

Ход занятия.

Ребята сегодня я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию в музей деревянного зодчества.

Для начала, давайте, ребята, уточним, что такое "музей"? Кто из вас был в музее? В каком? Что интересного там увидели? (ответы детей).

Музей архитектуры и быта народов Нижегородского Поволжья - это не обычный музей. Он уникален тем, что находиться под открытым небом, на самой окраине Нижнего Новгорода, в лесопарковой зоне, на территории памятника природы "Щелоковский хутор".

В этом музее выставлены памятники деревянного зодчества, привезенные из разных уголков нашей области: крестьянские дома, церкви, мельницы, амбары, овины, колодец.

Эти постройки собраны в одном месте и представляют настоящую деревенскую улицу 18-19 веков.

1 слайд.

Чтобы нам не заблудиться, дети, давайте посмотрим на карту этого музея.

2 слайд, 3 слайд.

Этот музей был создан для того, чтобы сохранить и глубже изучить культурное наследие русского народа и мы с вами своими глазами смогли увидеть, как и где жили наши с вами бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки.

4 слайд, 5 слайд.

Все объекты в музее отобраны в результате экспедиций наших университетов, разобраны и перевезены из Семеновского, Городецкого, Варнавинского, Ковернинского, Чкаловского и Краснобаковского районов в конце 20 века.

Ребята,у кого есть бабушки или дедушки в деревне, селе? Как называется место? Видели старые дома там?

6 слайд, 7 слайд, 8 слайд, 9 слайд, 10 слайд, 11 слайд.

Первым был перевезен дом Обуховой из деревни Ульянково Городецкого района области. Это изба, построена в середине 19 века.

Это один из немногих домов, который хорошо сохранился до наших дней, и он открыт для посещения.

Внутри дома мы можем с вами видеть интерьер, который был в те далекие времена: лавки, полати, резные столы, прялки, сундуки, домашняя утварь - все украшено резьбой по дереву и росписью.

Дети, у вас дома или у бабушек видели похожие предметы? Опишите их (ответы детей).

12 слайд.

В 1970 году на 20 машинах доставили мельницу-толчею из деревни Петухово Городецкого района области.

13 слайд, 14 слайд, 15 слайд.

В 1971 году транспортировали водяную мельницу из деревни Рябиновка Ковернинского района.

В 1972 году - овин из деревни Шашки и амбар из села Пятницкое Семеновского района.

16 слайд.

В 1974 году в музей были перевезены колодец со ступальным колесом из г. Городца.

17 слайд.

Чуть позднее началась реставрация и перевозка уникального памятника - Покровской церкви. Это одна из самых больших и очень красивых построек музея. Перевезли эту церковь из деревни Старые Ключищи Кстовского района. Это не далеко от нашего города.

18 слайд.

Далее были перевезены дом Пашковой из села Перелаз Семеновского района.

19 слайд, 20 слайд, 21 слайд.

Особое место на этой деревенской улице занимает дом Павловой, интересное сооружение.

Привезли дом из деревни Раково Ковернинского района. Это большой двухэтажный дом с резными ставнями, карнизами, наличниками,воротами и калиткой.

22 слайд, 23 слайд, 24 слайд.

Последние постройки были привезены всего 20 лет назад: амбар Коневой, амбар Грошевой из деревни Малая Дубрава Семеновского района и баня Сутягиной из деревни Яндовы Семеновского района.

Дети, сегодня мы с вами побывали в необычном месте.

Как оно называется? Кто запомнил? (ответы детей).

Какая постройка вам запомнилась больше всего? Почему? (каждый ребенок старается высказаться).

Для наглядности детям я оформила альбом с фотографиями этого музея, чтобы дети могли в любое время взять и посмотреть.

Конспект занятия с применением ИКТ «Виртуальная экскурсия в Музей архитектуры и быта народов Нижегородского Поволжья»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Виртуальная экскурсия в Карпинский краеведческий музей «Виртуальная экскурсия в Карпинский краеведческий музей» 1. Введение. Виртуальная экскурсия в Карпинский краеведческий музей для ученика.

Конспект интегрированного занятия «Виртуальная экскурсия в Зоологический музей» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие,.

Конспект занятия «Ярмарка подвижных игр народов Поволжья» Цели: 1. Расширить знания детей о народах Поволжья. 2. Познакомить и разучить подвижные игры татарского, русского, башкирского, удмуртского.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Москвы» Конспект итогового занятия в подготовительной группе Тема «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Москвы». Дата проведения:26мая.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект занятия с применением ИКТ «Виртуальная экскурсия в Музей архитектуры и быта народов Нижегородского Поволжья»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 14:36
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Представляю вашему вниманию план занятий по нетрадиционной технике рисования и...
Представляю вашему вниманию план занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе на первый квартал «Осень». 1....
Фотоотчет о проведенном мастер-классе на тему: «Рельефное панно»
Уважаемые коллеги! 17 апреля в рамках проекта «Серебряная АРКА» состоялся мастер-класс «Рельефное панно» , для учителей ИЗО, технологии, педагогов...
Конспект НОД «Книжкины именины» старшего дошкольного возраста
Цель : формирование интереса и положительного отношения к книге у детей. Задачи: Образовательные: • Расширять кругозор детей знаниями о книге, правилами...
Комплексно — тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной...
Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:...
Выставка семейного творчества «Цветы Земли» к Международному Дню Матери-Земли
22 апреля отмечается Международный день Матери-Земли. В 2018 году в Беларуси этот день проведут под девизом «Зеленые города». Перефразируя строчки...