МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Волшебная вода»

Екатерина Михайлова
Конспект занятия по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Волшебная вода»

Составила: Воспитатель ГБДОУ

детский сад №1 СПб., Колпино

Михайлова Е. Н

Конспект занятия с применением по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе

«Волшебная вода»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого.

Обогащение словаря: сладкая вода, кислая.

Методы и приемы: Игровой (использование игрушки). наглядный (картинки) «Кому нужна вода»); практический (опыты); словесный.

Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, сахар, лимон, ложечки, Баночки с крышкой (на каждой крышке капля разной краски). Капелька. Презентация «Кому нужна вода». Шапочки капелек.

Ход занятия:

Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя).

Воспитатель предлагает деткам послушать музыку. Спрашивает, что вы слышите? Дети: капает дождь.

Воспитатель предлагает деткам поиграть в пальчиковую игру «Капелька»

Кап-кап, тук-тук – дети пальцами стучат по коленям.

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти – выставив ладошки и поднимая поочередно вверх-вниз Выставив ладошки.

Ребята, к нам на занятие я пригласила Капельку. Капелька очень любит играть с водой и купаться. Но сегодня она загрустила, потому что потеряла своих подружек. Я ее ребята, успокоила и пригласила с нами поиграть с водой.

Игра с капельками. Звуки дождя.

Дети (капельки) разбежались – и собрались в круг. Появился ручеек. (Дети идут по кругу). Дети (капельки) разбежались, а потом встали парами. Появилась река. Капелька, ты рада что у у тебя появилась много подружек?

Чтение отрывка из стихотворения.

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране

Без неё вам не умыться. Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить. Без воды нам не прожить!

Ситуативный разговор с детьми о воде Кому нужна вода?

Просмотр слайдов «Кому нужна вода

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Ребята, А для чего же нам нужна вода? (Ответы детей). Умываемся, пьем, купаем кукол…

Можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, ведро? Ответы детей. Ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода льется. Показ воспитателя. Ребята, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой. Провожу с детьми эксперимент.

Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать, что вода льется.

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

Ребята, давайте с вами поиграем. Положите в стакан сахар, который находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Сладкая. (Ответы каждого ребенка). А теперь возьмите ломтик лимона и добавьте в воду. Размешайте, а затем попробуйте. Какая стала вода? Кислая!

Оказывается, вода может принимать вкус сахара, которые в нее добавляешь и вкус лимона.

Ребята, как вы считаете, какого цвета молоко? (белого).

а вода? (Ответы детей). Прозрачная, она не имеет цвета.

Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я спрячу камушки в воде и в молоке. Где мы видим камушки? (Ответы детей). Да, ребята, правильно, камушки в молоке мы не видим, а в воде их видно. Потому что молоко белое, а

вода прозрачная.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Отдохни и ты, Капелька с нами.

Ребята, а сейчас мы с вами будем волшебниками. На вашем столе стоит баночка с крышкой, посмотрите на нее. Какая там водичка? Светлая, прозрачная. А сейчас возьмите баночку и потрясите ее. Посмотрим, что произошло с водой. Какая у вас стала водичка? Дети называют цвет своей воды.

Молодцы, вы настоящие волшебники.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водица» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водица» Воспитатель МБДОУ д/с №39 г. Апшеронска, Краснодарского.

Конспект НОД по экспериментированию в первой младшей группе «Вода, какая она?» Вода, какая она. Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация. Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебная бумага» Цель: Познакомить детей с копировальной бумагой; способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги - точное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Вода, водичка» Программное содержание. Знакомить детей с тем, что открыв кран мы выпускаем воду. Знакомить со свойствами воды. Развивать кожные ощущения.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментированию в средней группе по теме «Вода» Тема: «Вода» Цель: Развивать познавательную активность детей через экспериментирование и устное народное творчество. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия во второй младшей группе «Пчелки» на тему: «Волшебная вода» Подготовила и провела: Агейкина С. В. Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Вода в жизни человека» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы,.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода» Цель: Дать представление о воде, формировать мышление, развивать тактильное восприятие, обобщать словарный запас.

План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с применением ИКТ «Путешествие в царство часов» План-конспект по познавательному развитию в старшей группе с применением мультимедиа «Путешествие в царство часов» Цель: познакомить с.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Где спряталась вода?»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Где спряталась вода?» Воспитатель. Развалова Ирина Владимировна Группа «Капелька». Познакомить детей со свойствами воды, снега, льда, пара. Предварительная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 19:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД