Конспект занятия с родителями «Встреча в стране детства»

Татьяна Вячеславовна Никонова
Конспект занятия с родителями «Встреча в стране детства»

Конспект занятия с родителями

«Встреча в Стране детства».

Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

Ход занятия.

Групповая комната украшена шарами, на стенах фотографии из семейных альбомов детей. Звучит аудиозапись музыки. Мамы приглашаются в группу. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Нашу встречу, посвященную женскому празднику 8-го Марта, мы начнём с представления. Все вы - мамы наших воспитанников. Мы хотели бы, чтобы в нашем клубе вы чувствовали себя как дома. Давайте познакомимся поближе.

Мамы передают друг другу волшебный цветок, и каждая называет своё полное, краткое или ласковое имя.

Ведущий: Все мы когда-то были детьми: верили в чудо, любили сказки. Как хочется порою вернуться в детство! Только как туда попасть? (Во сне, на ковре-самолёте, с помощью волшебной палочки, на машине-времени.)

Ведущий: Давайте построим машину времени.

(Мамы расставляют стулья по кругу, садятся на них.)

Вот и готова наша машина. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу,

закройте глаза. Мы летим!

Остались позади серые будни, суета повседневности, домашние хлопоты, проблемы на работе. Вы чувствуете, что рядом друзья, становитесь сильнее, свободнее, любое дело вам по плечу.

Мы у цели, вот она, удивительная и прекрасная Страна детства. Как здесь красиво! Вы, наверное, почти забыли, что небо здесь голубее, солнце ярче, трава зеленее, а конфеты слаще. Жители этой чудесной страны всегда рады гостям. Пройдёмся по самым интересным местам Страны детства. Впереди возвышается гора - это литературный Парнас. У её подножия вы можете вспомнить книги, которые читали в детстве а также героев сказок.

Проводится литературная викторина. Мамы поочерёдно отвечают на вопросы викторины.

1. Вспомните стихотворение Ю. Тувима «Овощ».

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка в корзине домой принесла:

(Картошку, капусту, Морковку, горох, Петрушку и свёклу. Ох)

2. Какие волшебные слова надо было произнести, чтобы остановить горшочек каши в сказке братьев Гримм?

(Горшочек, не вари)

З. В какой последовательности встречались герои сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»?

(Осёл, собака, кот и петух.)

4. Вспомните, кто хотел помочь зайцу выгнать лису из своей избушки?

(Собака. Медведь, Петух.)

5. Какие подарки отвергла принцесса из сказки Г. -Х. Андерсена» Свинопас»?

(Розу и соловья.)

б. Продолжите стихотворение:

«Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

(Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.)

7. Вспомните «Сказку о рыбаке и рыбке». Каким был ответ золотой рыбки на последнее требование старухи.

(Ничего не сказала рыбка, Лишь хвостом по воде плеснула, И ушла в открытое море.)

8. Как причитала лиса, сидя верхом на волке, в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк».

(Битый небитого везёт, битый небитого везёт.)

9. Кто написал сказку «Золушка» (Ш. Перро., «Огниво» (братья Гримм, «Конёк-горбунок» (Ершов К., «Приключение Буратино» (А. Толстой).

10. Отгадайте героев сказок.

На сметане мешен, Лечит маленьких детей,

На окошке стужён, Лечит птичек и зверей,

Круглый бок, румяный бок, Сквозь очки свои глядит

Покатился. Добрый доктор.

Бабушка внучку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её?

Возле леса на опушке У отца был мальчик странный,

Трое их живёт в избушке, Необычный - деревянный,

Там 3 стула и 3 кружки, Всюду нос суёт свой длинный,

3 кровати, 3 подушки. Кто же это -. (Буратино).

Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки?

Носик круглый, пятачком,

Хвостик маленький, крючком.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Толстяк живёт на крыше, Она красива и мила,

Летает он всех выше. А имя её от слова «зола».

Что за странный теремок,

Из трубы идёт дымок.

У избушки ноги есть,

Кто ж тогда хозяин здесь?

Этот сказочный герой В этой сказке дедка есть,

Поймал в проруби зимой Бабушка и внучка.

Рыбу говорящую. Вместе с ними жили кошка,

Стоит лишь сказать слова, Мышка, пёсик Жучка.

Происходят чудеса: Мирно жили, не тужили,

Вёдра воду носят, Не было заботы.

Сани дрова возят. Дружно, весело, с охотой

Сам герой на печке Делали работу.

К царю в гости ездит. Кто это?

Стоит домик расписной, Зайку выгнала лиса,

Он красивенький такой. Плачет зайчик: «Вот беда!»

По полю зверюшки шли, Волк, медведь и петушок

Остались в доме жить они. Помогали зайке. Вот!

Ведущий: Мы приближаемся к вершине горы. Давайте поиграем в рифмы. Я

предложу вам рифмы, а вы придумаете маленькие стихотворения.

Бабушка - оладушки.

(Для внучонка бабушка

Испекла оладушки.)

Красавица - нравится. Кошка - лукошко.

(Куколка - красавица (Мурка - наша кошка -

Дочке очень нравится.) Любит спать в лукошке.)

Хрюшка - подружка.

(В лужице хрюшку увидела хрюшка:

«Это, конечно, не я, а подружка».)

Шаловливый - игривый. Мошки - гармошки.

(Дует ветер шаловливый, (Жук играет на гармошке,

Непослушный и игривый. Веселятся, пляшут мошки.)

Книжки - мальчишки.

(Умницы девчонки, умники мальчишки,

Какие интересные они читают книжки.)

Ведущий: Мы преодолели горный перевал, и перед нами раскинулась долина игр и игрушек. Вспомните любимые вами в детстве подвижные игры.

Мамы называют игры, а затем играют в одну из них, н-р, жмурки.

Ведущий: Все девочки любят играть с куклами. Они их кормят и причёсывают, наряжают и укладывают спать. Представьте, что кукла - ваш ребёнок. Успокойте его, скажите ему самые нежные и добрые слова, спойте колыбельную.

Мамы передают по кругу куклу, говорят ей ласковые слова, поют по одному куплету колыбельной.

Ведущий: Наше путешествие продолжается. Видите, на краю долины растёт чудо-дерево. Сорвите с него по листочку и выполните задание, написанное на нём. С помощью мимики и жестов вы:

- просите показать дорогу в зоопарк;

- хотите купить мороженое;

- поёте русскую народную песню;

- идёте под дождём;

- выступаете в цирке.

Мамы поочерёдно выполняют задание.

Ведущий: Но это ещё не всё. Вы должны с помощью мимики и жестов изобразить ситуацию:

- Человек идёт по улице. У него прекрасное настроение. Вдруг навстречу ему выскакивает огромная собака и начинает злобно лаять.

- Мальчик бегал босиком по песку и неожиданно ушиб ногу о камень.

- Твой товарищ рассказывает о том, что его собака умеет говорить.

-У твоей подружке новое красивое платье.

- Тебе подарили большой воздушный шар. Он вырвался из рук и улетел.

Ведущий: Над чудесной долиной поднялась в небе радуга-дуга - это семицветная дорога фантазии. В детстве всё, что нас окружает, кажется ярким и красочным. Наверное, поэтому все дети любят рисовать. Почувствуйте себя детьми.

Мамы выполняют задание «Дорисуй». Готовые работы рассматривают и дают им название.

Ведущий: Прекрасная галерея живописных работ получилась.

Уважаемые путешественники! Мы приближаемся к музыкальной реке. Послушайте музыку. Вам нравится она? Она весёлая или печальная? Попробуйте дать ей название.

Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Ведущий: На берегу музыкальной реки стоит сказочный дворец. Здесь живёт Любовь - царица Страны детства. В золотом ларце хранит она сокровища, которые дарит всем жителям своей страны. Мы говорим «доброе сердце». Каким становится наше сердце, когда мы попадаем в Страну детства? (Мягким, великодушным, нежным, трепетным, отзывчивым, большим, золотым, прекрасным, горячим и т. п.).

Звучит аудиозапись песни «Маленькая страна». (Муз. И сл. И. Николаева). Мамы танцуют под музыку, повторяя движения за ведущим.

Ведущий: Наше путешествие по Стране детства подходит к концу. Вы -замечательные мамы. В ваших сердцах живёт детство, а значит, вы всегда поймёте своих детей и постараетесь вырастить их порядочными, разносторонне грамотными и творческими людьми. Спасибо Вам!

Составила и провела Никонова Т. В.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Электронное пособие «Традиции и новации взаимодействия ДОУ и семьи в образовательной области «Коммуникация» Цель работы с родителями: -создание единого образовательного пространства -создание доверительных и партнёрских отношений с родителями.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия с родителями «Встреча в стране детства»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 11:48
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от...