МААМ-картинки

Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Воздух»

Антонина Тимонова
Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Воздух»

Задачи:

Учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения.

Формировать у детей познавательный интерес: обобщить, уточнить полученные знания о свойствах воздуха.

Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи.

Учить работать в коллективе во время опытов, соблюдать правила безопасности.

Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность: логическое мышление, память, речь, творческое воображение.

Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

Обогащать словарь детей новыми словами: лаборатория, опыт, невидимка, прозрачный.

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе „Воздух“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседа о воздухе, наблюдение за ветром, чтение художественной литературы, изготовление корабликов, проведение опытов.

Материал для занятия :

Конверт с письмом, стакан миска для воды, бутылочки, трубочки, салфетки.

Ход занятия:

Конверт лежит на полу. Нахожу, спрашиваю у детей: «Чей конверт?» тем самым привлекаю внимание детей. Читаю кому конверт и от кого. В конверте записка с просьбой, которую прислал профессор. «Здравствуйте ребята. Извините, что не могу с вами заняться экспериментами. Я вынужден уехать в главную лабораторию. Но я для вас приготовил вопросы и новые задания, а вы вместе со взрослыми проведёте опыты в своей мини лаборатории. Желаю вам успешно ответить на мои вопросы.»

Загадка: Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый, но все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

Как вы догадались? (ответы детей)

Кому нужен воздух? (ответы детей)

Как его можно увидеть? (ответы детей)

Опыт 1:

Перед вами такая задача профессора.

Как при помощи этих предметов (стакан, миска с водой) можно увидеть воздух? (ответы) Ребята как вы думаете этот стакан пустой? (ответы детей)

Давайте проверим. Переворачиваю стакан вверх дном и медленно опускаю его в миску с водой. Обращаю внимание на то, что стакан нужно держать очень ровно.

Попадает вода в стакан? (ответы детей)

Почему нет? (гипотезы детей)

Вывод: В стакане есть воздух, он не пускает воду.

Опыт 2: (с маленькими бутылочками)

Предлагаю детям опустить бутылочки в воду, но держать не прямо, а наклонив.

Что появляется в воде? (ответы детей «пузырьки воздуха»)

Откуда они взялись? (ответы детей)

Обобщаю: Воздух выходит из бутылочки и его место занимает вода.

Опыт 3: (трубочками)

Ребята, я знаю, что вы любите пить воду через трубочку, но так-же вы любите и пускать через неё пузырьки. Давайте и мы попускаем пузырьки. Подойдите к столу возьмите трубочки опустите в стакан с водой и подуйте.

Что выходит из воды? (ответы детей)

Опыт 4: (с салфетками)

Скажите мне пожалуйста и я, и вы, и все люди дышат через нос. Правильно? (ответы) Давайте в этом убедимся.

Когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, видим ли мы его? (ответы детей «нет»)

Почему? (ответы детей «невидимый»)

Верно невидимый, ещё можно сказать прозрачный.

Как с помощью бумажной салфетки, можно увидеть воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем? (ответы детей)

Поднесите салфетку к носу и подышите. Что вы заметили? (ответы детей «она вибириреет)

Вывод: Без салфетки при вдохе и выдохе воздух не видим, а с салфеткой видим.

Отлично.

Ребята, а вы знаете с помощью чего дышат животные? (ответы детей)

Верно у них есть носы, они ими дышат.

А как дышат растения? (ответы детей)

Куда они спрятали свои носы? (ответы детей)

У растений нет носов, зато на листьях есть маленькие дырочки – отверстия, которые очень трудно увидеть, вот через эти дырочки и дышат растения: берёза, одуванчик, комнатные растения и поэтому мы вытираем пыль с листьев, моем их.

Вывод: Всем живым существам нужен воздух.

И так, что мы делали и что получилось:

1. Проводили опыт со стаканом и выяснили, что в стакане был воздух. Он не пускал воду.

2. Мы взяли бутылочки и обнаружили, что они не пустые в них был воздух.

3. Через трубочки пускали пузырьки, образованные воздухом.

4. Делали опыт с салфеткой и выяснили, что воздух можно увидеть при помощи салфетки – она вибрирует.

Молодцы. Профессор будет доволен. А сейчас я вас сфотографирую и мы отправим фотографию с отчётом о работе профессору.

Публикации по теме:

«Волшебница Вода» — конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебница Вода». Конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе Цель: Обратить.

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «День воздуха» Цель: Дать детям представление о физических свойствах воздуха с использованием технологий развивающего обучения. Задачи: Закрепить понятие.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Занятие по экспериментированию «Волшебница вода». Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Тарелочка» Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе. Тема занятие:«Тарелочка». Цель: Учить детей украшать «Тарелку для Мишки», пользоваться клеем,.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Осенняя прогулка» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Осенняя прогулка» в старшей группе ФЦКМ, Опытно – экспериментальная деятельность, ИЗО 1. Организационный момент. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования. Тема: Транспорт «Самолет построим сами!» Цель: Закрепить.

Конспект занятия по теме «Осень» с элементами экспериментирования. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Осень». Задачи: образовательные: -уточнить знания детей об осенней поре года; развивающие:.

Конспект занятия во второй младшей группе «О чем спорят игрушки?» (с элементами детского экспериментирования)Конспект занятия во второй младшей группе «О чем спорят игрушки?» (с элементами детского экспериментирования) Почему поссорились игрушки? (свойства и качества бумаги) Программное содержание: 1) Воспитывать у детей доброжелательность, желание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Поможем Мишке построить дом». Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Задачи. Образовательные: - Дать представление.

НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с элементами экспериментирования. Тема: «Воздух — невидимка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Воздух»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 20:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД