Лучший педагог года

Конспект занятия «Сбор семян» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида

надежда пермякова
Конспект занятия «Сбор семян» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида

Тема: «Сбор семян».

Цель: Формирование навыков коллективного труда.

Задачи:

• Познакомить детей с правилами сбора и хранения семян. Учить различать семена различных цветковых растений.

Коррекция и развитие высших психических функций на основе наблюдений.

Воспитание наблюдательности, интереса к занятию.

Оборудование. Поднос, пакетики с семенами. Презентация.

Публикация «Конспект занятия „Сбор семян“ для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите, пожалуйста на поднос и скажите, что вы на нём видите.

Дети. Пакетики с надписями.

Воспитатель. Прочитайте надписи.

Дети., Календула астра бархатцы, космея, и т. д.

Воспитатель. Названия чего вы мне прочитали?

Дети. Цветов.

Воспитатель. Почему же пакетики такие тоненькие, ведь туда не войдут цветы?

Дети. Там, наверное, картинки.

Воспитатель. Нет, ребята не картинки. В пакетиках находятся семена цветов. А как вы думаете, для чего я поместила семена цветов в пакетики?

Дети. Чтобы весной посадить их в землю.

Воспитатель. Верно. Сегодня наше занятие мы посвятим вопросу Сбора семян и правилах их хранения. Это важно знать, так как семена разных растений имеют свои правила сбора, а от того как мы их сохраним до посадки зависит, порадуют ли они нас дружными всходами весной. А кто из вас знает, когда собирают семена цветов?

Дети.

Воспитатель. Молодцы. Важно знать, что семена разных растений и собирают по-разному. Мы сегодня будем собирать семена тех растений, которые вам хорошо известны. Давайте познакомимся с правилами сбора семян, посмотрев презентацию

Правила сбора и сушки семян. \Презентация \

• Вырывать растения целиком не стоит.

• Важно знать сроки, когда нужно собирать те или иные семена.

• Собирать семена растений надо только в ясные, сухие, солнечные дни.

• Собирать надо только семена здоровых растений.

• Не стоит собирать пыльные и загрязненные. Обратите внимание – нет ли вредителей на растении.

• Собранные семена растения стоит очистить от омертвевших и загнивших частей сразу же.

• Сушить стоит под открытым навесом, с хорошей вентиляцией (воздушная сушка).

• Хранить высушенные семена лучше всего в бумажных или матерчатых мешках. На каждой упаковке хранения должна быть этикетка, на которой указываются название (сорт) растения, может быть цвет цветка (для многоцветных сортов, время и год сбора.

Воспитатель. От того правильно ли собраны и сохранены семена зависит их жизнеспособность. Ну, а сейчас идём к нашим клумбам и попробуем научиться собирать семена.

Дети вместе с воспитателями выходят в школьный сад для практической работы.

Воспитатель. У астр семена собирают выборочно, в несколько приемов срывают корзинки, у которых цветки завяли, а в середине появился пушок. При плохих погодных условиях сбор корзинок можно провести раньше (так как семена астр неплохо дозариваются, до появления пушка, но после увядания цветка.

У календулы, бархатцев, космеи сбор семян проводят в несколько приемов, в фазе почти полной спелости (семена при этом подсыхают и приобретают желто-коричневую или черную окраску). У этих культур семена почти не дозариваются.

Воспитатель. Назовите растения, которые растут на нашей клумбе?

Дети. Ноготки, бархатцы, астры, космея и т. д.

Воспитатель. Чем календула (ноготки) отличается от бархатцев и чем схожа?

Дети отмечают различие в величине и форме.

Воспитатель. Почему в народе календулу называют ноготками?

Дети. Семена календулы похожи на ноготки.

Дети собирают под руководством воспитателя семена, очищают их от мусора и выкладывают для просушки.

Воспитатель. А сейчас, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на занятии?

-Как называются растений, которые мы собирали?

- Почему календулу в народе называют ноготками?

-Какие правила сбора и хранения семян вы запомнили?

Воспитатель. Вы хорошо всё усвоили. Молодцы! Занятие окончено.

Литература:

В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток», Издательство «ВАКО», Москва2006 г.

2. И. А. Морозова «Ознакомлений с окружающим миром», Издательство: Мозаика – Синтез, Москва 2009г.

Публикации по теме:

«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание.«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание. Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Тема: «Посадка лука».Цели: Вызвать у детей познавательный интерес.

Проект по экологии для детей 1 младшей группы «Деревенский дворик»Проект по экологии для детей 1 младшей группы «Деревенский дворик» Цель: познакомить детей с "превращением" семян Задачи: - развивать познавательный интерес детей; - познакомить детей с тем, что растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сбор семян» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида
Опубликовано: 2 января 2014 в 01:46
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД