Конспект занятия «Сделаем сказку своими руками» для детей подготовительной группы

Елена Бессарабова
Конспект занятия «Сделаем сказку своими руками» для детей подготовительной группы

«Сделаем сказку своими руками»

Цель: развивать речь детей, используя фольклор; воспитывать уважительное заботливое отношение к своим близким, вызывать интерес, чувство гордости к членам семьи; развивать детское творчество, учить детей делать фигуру человека из носового платка, соблюдая пропорции, развивать глазомер, мелкую моторику, точность движений.

Материалы и оборудование: большой носовой платок, грецкий орех, семечка, вата, перо птицы, клубок ниток, ножницы.

Ход занятия

(Звучит тихая красивая музыка)

Воспитатель. Здравствуйте! Я – Сказка, веселая и грустная, но всегда добрая. У меня есть сердце, трепещущее, как бабочка. Глаза мои отражают небеса, косы струятся, как водопад, руки, как два легких крыла. Юбочка соткана из весенних цветов, смеха и веселого дождя. Ты не видишь меня, но нам это не помешает. Сделай меня своими руками – и у тебя появится своя сказка, и это буду я. Не бойся, это не сложно, просто постарайся немножко и сказка останется с тобой надолго. Для этого понадобиться несколько волшебных вещей.

Возьми папин большой носовой платок. Папа всегда носит его с собой, поэтому он согрет теплом его рук. Это сделает меня живой!

Чтобы сделать голову мы возьмем грецкий орех, вспомните, на что похоже его ядрышко? Правильно, оно похоже на мозг человека, и это сделает меня мудрой.

А что ты выберешь для моего сердца? Может быть, маленькое легкое перышко или лепесток розы? Тогда на душе у Сказки будет легко и спокойно. А может, возьмем семечку, чтобы внутри Сказки жил росток добра. А теперь заверни то, что ты выбрал в ватку, чтобы удары судьбы не повредили сердце Сказки, и ему было легко и удобно биться внутри.

Ну, кажется ничего не забыла… Накроем все приготовленное руками и скажем волшебные слова, повторяйте за мной.

Ой вы, ветры буйные,

Северные, южные!

Ой вы, реки бурные,

Со морями дружные!

Ой ты, Солнце – батюшка,

Ой, землица – матушка!

Попрошу у вас не злата,

Ни богатства, ни пиров,

Чтобы я была богата

Не доходом, а умом.

Чтобы сердце чуда ждало,

Чтобы Сказка оживала!

Чтобы сказки сердце билось!

Чтобы в жизни не случилось,

Там, где сказка, чуда жди…

Что там будет в впереди!

Теперь можно создавать мой образ. Возьми папин носовой платок, найди в нем середину и отметь её карандашом. На эту точку положи грецкий орех и сверни платок наискосок. Затем перевяжи ниткой крепко-накрепко, чтобы получилась голова и шея. Вот уже у меня появилась голова и две руки, похожие на крылья. Теперь кончики платка нитками, чтобы получились ладошки и ступни ног.

А сейчас мы сделаем мою душу: возьми ватку с сердечком, которое ты выбрал, и вложи в платочек туда, где у человека находится грудь. Крепко затяните нитку на поясе, чтобы появилась фигура человека. Нижние кончики платка слегка раздвинь, чтобы получились ноги. Вот я и покачай меня и спой колыбельную готова! Послушай, как легко и спокойно бьется мое сердце. Повторяйте за мной.

Баю, баю, баюшки,

Прибежали заюшки,

На кроватку сели,

Сели и запели.

Белый заинька поет –

Поспать Сказке не дает.

Серый заинька молчит –

Пускай Сказочка поспит.

Сказка. Ах, как долго я спала! Кто ты? Ты сделал меня своими руками. Теперь я твоя Сказка! Давай играть. Прижми меня к своему уху. Слышишь, я разговариваю тихо-тихо. Тебе кажется, что у меня нет лица? А ты внимательно присмотрись и представь мое лицо. Какого цвета у меня глаза? Как я улыбаюсь тебе? Мое лицо будет таким, каким ты захочешь его видеть.

А теперь забери меня к себе домой, я стану твоим другом, мы будем делиться своими радостями и печалями. Мы будем играть с тобой, рисовать, петь песни, ведь Сказка такая же как и ты, разве что чуть-чуть мудрее, ведь она все-таки Сказка!

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возрастаДидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы. Игра «Цветочная поляна» Цель: развитие сенсорного.

Фотоотчет о работе кружка «Чудо-лепка» уважаемые коллеги хочу поделиться с вами опытом работы куружка во 2 младшей группе. Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия «Сделаем сказку своими руками» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 10 октября 2013 в 14:47
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Композиция «Березовый сон». Аппликация с элементами нетрадиционного рисования....
Есть ли в мире наиболее волшебная и удивительная пора года, чем зима? Укрывает она белым одеялом землю, которая терпеливо ждала такой мягкой шубы. А, как...
«Крещенские посиделки». Беседа и мастер-класс с родителями и детьми. Фотоотчёт
Наиболее торжественным и, пожалуй, самым ярким из всех годовых праздников на Руси были зимние Святки. Святки ждали и любили все, особенно молодёжь:...
Наши зимние прогулки. Фотоотчет
Наши зимние прогулки. Фотоотчет Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Все дети очень любят зиму, ведь зима — это свежий морозный...
«Снегири». Нетрадиционная аппликация с элементами рисования. Средняя группа. Фотоотчёт
"Снежок" Н. Некрасов. Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Где летом пели зяблики, Сегодня посмотри! -...
Мастер-класс «Украшение на улице — Новогодний олень»
Мастер - класс «Украшение на улице – Новогодний олень» Красота спасет мир! Действительно, украшая свою жизнь вокруг себя, мы учим детей и всех окружающих...