Конспект занятия «Секреты воздуха» для детей средней группы ДОУ.

Оксана Каканова
Конспект занятия «Секреты воздуха» для детей средней группы ДОУ.

Конспект занятия «Секреты воздуха» для детей средней группы ДОУ.

Цель:

-дать представление о том, что внутри человека есть воздух, обнаружить его опытным путём;

- развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

- развитие внимания.

- создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.

Задачи:

- показать способы обнаружения воздуха.

- знакомить с различными свойствами воздуха.

- воспитывать любознательность.

- учить наблюдать, делать выводы.

- развивать логическое мышление, речь, кругозор.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа.

Материал: воздушные шарики- 2 штуки (один надут слабо – мягкий, другой надут сильно – упругий, шарики по количеству детей, тазики с водой, игрушка Чебурашка.

Предварительная работа: игровые упражнения «Дует, дует ветерок…», «Раздувайся пузырь…», сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».

Ход занятия

Приходит в гости Чебурашка и приносит детям два воздушных шарика. Один шарик упругий, другой надут слабо – мягкий.

Воспитатель вместе с детьми и Чебурашкой рассматривает их.

Дети играют с шариками.

Воспитатель:

- С каким шариком лучше играть?

Дети отвечают и объясняют свои ответы (играть удобнее с упругим шариком, потому что он легко отбивается, «летает», плавно опускается).

Вывод: один шарик упругий, потому что надут сильнее.

Воспитатель предлагает подумать, что нужно сделать со вторым шариком, чтобы он тоже стал упругим, и с ним было хорошо играть.

Вывод: его нужно сильнее надуть.

Воспитатель:

- Что находится внутри шарика? (ответы детей)

Воспитатель:

-В шарике находится воздух.

-А кто знает как воздух попадает в шарик? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Воздух выдыхает человек.

Для доказательства воспитатель показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха изо рта. (Дети вместе с воспитателем вдыхают и выдыхают воздух).

Воспитатель:

- Откуда внутри человека берётся воздух?

Вывод: воздух вдыхают.

Воспитатель:

- Какой воздух? (Ответы детей).

- Почему мы не видим воздух? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Мы не видим воздух, потому что он невидимый, прозрачный.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по два шарика.

Опыт для того, чтобы доказать, что внутри шарика есть воздух.

- Возьмите в руки один шарик.

Воспитатель вместе с детьми надувают шарики, чтобы они стали упругими.

Воспитатель:

- Возьмите ёщё второй шарик и сравните, какой шарик тяжелее надутый или не надутый? (Ответы детей)

- Оба шарика лёгкие. Значит воздух невесомый, он ни сколько не весит.

Вывод: воздух невесомый.

Работа за столами.

Воспитатель вместе с детьми опускают надутые шарики отверстием в воду, чтобы дети могли наблюдать, как сдувается шарик и воздух выходит из него в виде пузырьков.

Вывод: внутри шарика есть воздух, воздух легче воды, поэтому он поднимается на поверхность.

Игра «Раздувайся, пузырь».

Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и «раздувают пузырь»: наклонив голову вниз, дети дуют в кулачки, поставленные один под другим, как в трубку. Они выпрямляются, набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух и произносят «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются два-три раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного раздулся. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь назад и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся!

К концу текста образуется большой растянутый круг. Воспитатель входит в круг, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, в каком-нибудь месте останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру).

Подведение итогов.

Воспитатель вместе с детьми повторяет ещё раз, откуда берётся воздух внутри шарика и внутри человека.

Какой воздух: невидимый, невесомый, прозрачный, легче воды.

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия «Секреты воздуха» для детей средней группы ДОУ.
Опубликовано: 27 мая 2013 в 15:44
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...