Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Шалунишка лесовичок»

марина марухина
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Шалунишка лесовичок»

Тема: Шалунишка лесовичок

Программное содержание:

Задачи:

*Формировать представления об осенних явлениях: стало холодно, падают и желтеют

листья,

* Продолжить знакомить детей с животными леса

*Обогащать словарь запас детей.

*Продолжать закреплять названия деревьев.

* Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений со

сверстниками при выполнении совместных действий.

*Приучать детей правильному поведению на природе

* прививать детей к отзывчивости, приходить на помощь другим

Развивать:

*логическое мышление.

*память, внимание,

Воспитывать

*чувство доброты и помощи, дружбы.

Материалы и оборудование:

*иллюстрации с изображением деревьев, вырезанные листья разных деревьев,

муляжи овощей и фруктов, костюм осени и костюм лесовичка, диск с музыкой,

конверт с письмом, изображение воздушного шара вырезанного из картона.

Ход занятия:

В: Ребята, а у меня сегодня для вас сюрприз к нам гостья пришла. Давайте позовем ее

В группу заходит осень. Здоровается с детьми.

В: Ребята, а вы знаете кто это. Ответы детей.

В:А давайте я вам помогу.

В: читает стихотворение об осени.

Желтой краской кто-то

Выкрасил леса,

Стали отчего-то

Ниже небеса,

Ярче запылали

Кисточки рябин.

Все цветы увяли,

Лишь свежа полынь.

Я спросил у папы:

-Что случилось вдруг?

И ответил папа:

-Это осень, друг (Н. Дмитриева-Алексина)

Ответы детей.

О: Ребята, а я к вам пришла не просто так, вы должны мне помочь, а то я боюсь, не

справлюсь одна, да и времени у меня мало. Я летаю по миру на своем воздушном шаре

сменяю своих сестер. И вот когда я оказалась у вас, что бы и осенние листья заиграли

разными красками и наступила осень. Мой воздушный шар пропал. И теперь я не могу

лететь дальше что бы и в других местах пришла осень и люди могли бы любоваться

красотой природы. Но вместо шара там была записка, а в ней задания и если я не

справлюсь, то мне его не вернут. Вы поможете справиться с ними мне? А мне надо

спешить в лесу, чтобы сменить лето. А то так могут перепутаться все времена года

В: А какие времена года вы знаете?

Ответы детей.

В: Правильно. Ребята ну что поможем осени!

В: Осень ну давай свою записку суда, мы все вместе справимся со всеми заданиями. А ты

занимайся своими делами. Осень уходит.

В: Слушайте внимательно. Тут написано, что если отвечаете правильно, то мы должны сделать такие волшебные движения и тогда будет появляться, новое задание.

(Волшебные движения)

В лес пришли ромашку нашли.

Раз присели, два привстали,

Сели, встали, сели встали.

И букет большой нарвали. (Кулачки сжимаем)

Дальше дружно побежали, (бег на месте)

На деревья набежали.

Мы деревья раскачали, (повороты туловища)

И на нас листочки упали.

Мы листочки поднимали. (Наклоны)

А потом все дружно поплясали. (Пружинка)

Руки выше поднимали.

Дождик зазывали.

В: Задание первое: нужно правильно отгадать загадки:

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный яркий броский (листопад)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе

Дождь прошел - оставил их,

Средних маленьких больших (лужи)

Прилетел я с ветерком

И накрыл избушки.

Воздух словно с молоком,

Подставляйте кружки! (туман)

В октябре пока тепло,

А на лужице - стекло.

Ведь холодной ночью звездной

Наша улица подмерзла,

Сразу стало интересней:

На стекло ступи - и треснет! (первый лед)

Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спустится в лужу. (Осенний дождь)

Не снег, не лед

А в серебро деревья обернет. (Иней)

В: молодцы ребята, а теперь что бы появилось новое задание. Повторяем за мной.

Физкультминутка.

В: Следующее задание появилось. Слушайте внимательно его.

Ребята посмотрите, а тут листочки, а листочки разные, принадлежат к

разным деревьям, мы должны назвать их и прикрепить к нужному дереву. Не

спешите, выходите по одному и берите листочек, а мы следим, чтобы не ошибся

никто.

дидактическая игра: деревья и листочки.

В: ну что мы правильно справились с заданием и теперь мы должны сказать волшебные

слова.

Физкультминутка

Задание называется, что в огороде растет. На нашем ковре так много всего. Вы подходите,

берете овощ или фрукт, называете и кладете в нужную корзину. На

одной написано овощи, а в другую фрукты.

Игра овощи и фрукты

Ребята, а что надо делать, что бы овощи и фрукты росли в огороде? А для чего они

нужны? А чем они полезные?

В: Молодцы и с этим заданием мы справились.

Физкультминутка.

Ребята, а в письме написано, что это последнее задание и если мы справимся с ним то

мы увидим того кто спрятал воздушный шар осени. Вам интересно кто это?

Ответы детей.

Игра называется топать и хлопать. Если я правильно говорю то хлопаем, а если нет, то

топаем.

Лесные животные в лесу живут?

Осень наступает перед летом?

Медведь зимой спит в берлоге?

Осенние месяца: декабрь, январь?

Некоторые птицы улетают на зимовку?

Зайцы летают?

Овощи полезны?

В: вот мы и справились со всеми заданиями. А сейчас давайте отдохнем. Я включу песенку

про осень, а вы покружитесь как листики осенние на ветру.

Пока дети кружатся, в группу заходит лесовичок и танцует с детьми.

В: Здравствуйте. А вы кто такой?

Л: Я лесовичок. Это я нашел воздушный шар, но теперь я хочу отдать его осени. Мне очень

жаль, что я так поступил, просто мне грустно и скучно одному.

В: Почему же?

Л: Птицы собираются улетать на юг, а лесные жители готовятся к зиме и что бы проспать

всю зиму.

В: лесовичок, но не все же ложатся в спячку! Многие животные зимой не спят и ты с ними

подружишься и найдешь себе друзей.

В: ребята, а давайте вспомним, кто зимой у нас не спит?

Ответы детей.

В группу заходит осень и видит свой воздушный шар и радуется.

О: Спасибо вам ребята большое. Теперь то я успею сделать все свои дела.

А ты лесовичок так больше не делай.

Осень прощается с детьми и уходит.

В: Ребята, а давайте угостим лесовичка. Я принесла пирожки с лесными ягодами.

Все садятся за столы и пьют чай.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. «В гости к Лесовечку» ЦЕЛЬ:прдолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (ладонью(;развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию.

Эколого-туристический мини поход для детей старшей группы. «В гости к старичку-лесовичку».Программные задачи:закрепить с детьми нормы и правила поведения в природе. Закрепить название деревьев в.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Шалунишка лесовичок»
Опубликовано: 5 сентября 2013 в 22:09
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...
Фотоотчет. Украшение группы картинами к Новому году (пластилинография)
"Пластилинография"-интересная, нетрадиционная техника изобразительного искусства, которую я использую в своей работе с детьми. Детям нравится раскрашивать...