Папки-передвижки

Конспект занятия «Школа пешеходных наук» (3 фото)

Ольга Витальевна Троегубова
Конспект занятия «Школа пешеходных наук»

Цель: Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре; закрепить знание геометрических фигур.

Оборудование: Макет светофора, пешеходный переход, дорожные знаки, конверт с загадками.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, когда мы с вами гуляли, какое правило – присказку я вам рассказала?

Дети: Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети: Потому что на улице много машин и все они ездят быстро) – мир машин имеет свои правила…

Публикация «Конспект занятия „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Мы с вами пойдём пешком. Значит, кем мы будем? Правильно, мы станем пешеходами, а для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.

По городу, по улице, не ходят просто так: Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперё д: Свои имеет правила шофёр и пешеход.

Но для начала скажите, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? А ездят машины? – проезжая часть.

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны гулять по тротуару, а по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. Легенда.

Воспитатель: Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас. Это пришёл почтальон и принёс письмо от инспектора ГАИ. Давайте его прочитаем…

В конверте загадки, мы будем отгадывать и закреплять правила, гулять по улицам нашего города.

В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу, а где это можно делать вам подскажет загадка.

Полосатая лошадка, вам подскажет на пути, Где дорогу перейти (пешеходный переход)

- Правильно, вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход, его можно назвать ещё «зеброй».

Вопросы: Какие бывают переходы?

Дети: Подземные, наземные, надземные

Воспитатель показывает дорожные знаки.

Воспитатель показывает предупреждающий знак «Пешеходный переход» (чем похож, чем отличается).

Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть ещё помощники при переходе улицы. А чтобы вы догадались, нужно отгадать следующую загадку.

Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь, Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)

Вопросы: Какие бывают светофоры?

Дети: пешеходные и транспортные.

Когда можно переходить улицу?

Воспитатель: А что обозначают сигналы светофора транспортного, пешеходного?

Дети: Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «СВЕТОФОР».

На зелёный сигнал, вы маршируете на месте, красный – замираете на месте.

Практическая отработка перехода через проезжую часть

(Остановились, посмотрели вправо, влево, оценили обстановку на дороге, нет ли машин с сиренами, не мчится ли машина на большой скорости, за 4 осветительным столбом).

Воспитатель: Вот мы перешли дорогу и перед нами «Школа пешеходных наук». Эта школа не простая, в ней не как в обычной школе обучение начинается с азбуки, а с чего именно догадайтесь, когда отгадаете загадку.

По обочине дороги, как солдатики стоят, И мы строго выполняем, всё, что нам они велят (дорожные знаки)

Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак? ( дети рассматривают дорожные знаки и называют их: «пешеходный переход», «пункт первой медицинской помощи», «пункт питания», «телефон», «пешеходная дорожка», остановочные пункты, и т. д.)

Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нём 2 человека, называется он «ДЕТИ». Обозначает : где –то рядом находится школа или другое детское учреждение. Здесь водителю надо быть внимательными. Молодцы, дети, вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично».

Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям нарисовать дорожные знаки в подарок нашим гостям.

Вопросы: Что нового вы сегодня узнали? Какой новый знак? Какая игра вам понравилась?

Конспект занятия «Школа пешеходных наук»
Фото «Школа пешеходных наук»
Конспект занятия - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия для подготовительной группы. Познание — конструктивная деятельность. «Улица полна неожиданностей»Конспект занятия для подготовительной группы. Познание — конструктивная деятельность. «Улица полна неожиданностей» Цель - расширить представления детей о правилах поведения на улице - учить детей видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Тематическая неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе Первая половина дня Понедельник 11 ноября. «Рисование «Пешеходный переход». Цель: закрепить представления детей о том, что улицу переходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Школа пешеходных наук»
Опубликовано: 6 марта 2015 в 18:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД