Лучший педагог года

Конспект занятия «Шубки для зайчат»

Ирина Александровна Скрылёва
Конспект занятия «Шубки для зайчат»

Шубки для зайчат

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образование Липецкой области «Институт развития образования»

Итоговая аттестация

Конспект

образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

нетрадиционная техника рисования

детей второй младшей группы

«ШУБКИ ДЛЯ ЗАЙЧАТ»

Выполнила слушатель курсов повышения квалификации: Скрылёва Ирина Александровна

Липецк 2017 г.

Публикация «Конспект занятия „Шубки для зайчат“» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайцев в зимний период, освоение техники рисования тычком полужёсткой кистью и поролоновой губкой.

Задачи:

Образовательные :

Упражнять в технике рисования тычком полужёсткой кисти и поролоновой губкой;

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук и пальцев,через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.

Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные: шубка белая,пушистая,тёплая, мягкая ;уши длинные, хвост короткий,глаза чёрные,чёрный нос ;

Развивать умение отвечать на наводящие вопросы по теме.

Воспитательные:

Вызывать желание помогать животным,воспитывать доброе отношение к лесным жителям.

Способствовать проявлению самостоятельности,уверенности,аккуратности в работе с красками.

Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.

Планируемые результаты: Упражнять в технике рисования тычком полужёсткой кисти и поролоновой губкой;

Развить мелкую моторику рук и пальцев,через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.

Обогатить словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные: шубка белая,пушистая,тёплая, мягкая ;уши длинные, хвост короткий,глаза чёрные,чёрный нос ;

Развить умение отвечать на наводящие вопросы по теме.

Вызвать желание помогать животным,воспитывать доброе отношение к лесным жителям.

Способствовать проявлению самостоятельности,уверенности,аккуратности в работе с красками.

Вызвать чувство радости к результату своего труда.

Методы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Приё мы: речевое сопровождение деятельности, похвала, указание, наводящие вопросы, показ, художественное слово, сравнение, слайдовый показ, рассматривание.

Целевые ориентиры:

Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности –игре, общении способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

• Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

• Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

• У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

• Проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями.

• Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Материалы и оборудование: слайдовая презентация «Шубка для зайчика»,краски (гуашь, кисти с жёсткой щетиной,бумага тонированая с силуэтом зайца, тарелочки под краску.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, игры с игрушками животных, д/игры «Кто, как зимует?», «Кто,где живёт?», подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня нам пришло видео письмо. СЛАЙД № 2

Давайте скорей его прочитаем. СЛАЙД № 3

«Из зимнего леса вам пишем, друзья,

Нам в шубках таких оставаться нельзя.

На помощь мы ждем вас давно-

Ведь снегом уже все замело!»

СЛАЙД №4

В: Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи.

Поможем? (ответы детей) Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу зимой холодно, морозно.

Речь с движением: : «Зимняя прогулка». (М. Борисенко, Н. Лукина.)

Очень холодно зимой,

(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдём гулять с тобой.

(если дети стоят, то ходьба на месте)

Я надену шубку,

(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку,

(Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик.

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые,

Тёплые, пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки.

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

В: А теперь закроем глаза, а на счет три откроем. (дети закрывают глаза, считают)

- Раз, два, три и мы в лесу!

СЛАЙД № 5

Что вы видите вокруг? (снег)

А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, колкий, мягкий)

Тихо в лесу, никого не видать, только следы на снегу. Ребята, вы догадались кто звал нас на помощь? (ответы детей)

Дыхательная гимнастика:

Упражнение «В лесу» : Сделав вдох, на выдохе произносить "Ау". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз.

СЛАЙД № 6

В: Это зайцы просили нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Какую шубку носит заяц летом? А зимой? На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску? (ответы детей)

В: Давайте поможем им, а то лиса их поймает и съест! Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат? (ответы детей, хвалю и выбираю самые оригинальные)

Приглашаю пройти к столам. Рассматривание образца, предлагаю пальцем обвести контур рисунка. (У зайца шубка белая, теплая, пушистая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, черные глаза, нос).

В: «Кисточку возьмём вот так! (руку ставим на локоть, кисточку держим

как карандаш)

Это просто, ну пустяк!

Вниз-вверх, вправо-влево и кругом (рука двигается, согласно словам)

Рука, чтоб двигалась бегом!

Тычок мы делаем раз-раз,

Мы разучим его враз!»

Объясняю последовательность работы. Нужно взять жесткую кисточку, набрать немного краски (на самый кончик) и, держа кисть вертикально (прямо, делать тычки внутри контура. В воду кисточку не опускаем. Вода нам нужна только для того, чтобы помыть кисточки после рисования!

Предлагаю приступить к работе. Напоминаю, как надо правильно сидеть за столом.

Провожу индивидуальную работу по формированию технических навыков.

Пальчиковая гимнастика: «Жили были зайчики».

По окончании рисования рассматриваем работы, хвалю детей.

СЛАЙД № 7 Поменяли шубки зайки

Разбежались по лужайке.

Шубки белые у всех!

То ли зайки – то ли снег!

В: ребята, давайте превратимся в зайчиков и потанцуем на полянке. (танец «На полянке зайки танцевали!»

СЛАЙД № 8

В: Ребята, сегодня мы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи.

Что мы рисовали? Каким способом?

Лисичка не нашла зайчат. СЛАЙД №9

Вам понравилась наша прогулка в лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми.

Используемая литература:

Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» (под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой 2011г.);

Рисование с детьми дошкольного возраста (под. ред. Р. Г. Казаковой, 2005г)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем зайке накормить зайчат» (вторая группа раннего возраста) Конспект занятия: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» вторая группа раннего возраста воспитатель МАДОУ № 3 Маркова.

Конспект занятия «Валенки для Зайчат» средняя группа Конспект НОД во 2 средней группе «Малинки» «Валенки для Зайчат» Воспитатель: Бунеева Екатерина Владимировна Цель: создать условия для развития.

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе по познавательному развитию на тему: «У кого какие шубки. Зайчик». Цель: Формировать представление об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму и маскирует от врагов. Задачи: Формировать.

Конспект НОД «Варежки для зайчат» Конспект непосредственно образовательной деятельности Методическая информация. Тема НОД, форма НОД Тема «Варежки для зайчат» Форма: ситуативный.

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Яблоки для зайчат» Рисование младшая группа «Яблоки для зайчат»[/b] Программные задачи: 1. Формировать умение рисовать и закрашивать округлые формы, не выходя.

Конспект открытой НОД по развитию речи во вторй младшей группе «У кого какие шубки» «У кого какие шубки» Дидактическая игра «Назови детёныша» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Задачи: - связная речь: учить.

Конспект занятия «Физкультура для зайчат» Тема: «Физкультура для зайчат». Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет. Форма совместной деятельности: музыкальный.

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» на тему: «Подарки для зайчат» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» на тему: «Подарки для зайчат» с применением технологий: игровых обучающих, здоровьесберегающих.

Конспект занятия по освоению техники скрапбукинг и немецкому языку «Подарок для зайчат» (подготовительная группа)Конспект занятия по освоению техники скрапбукинг и немецкому языку «Подарок для зайчат» (подготовительная группа) Тема: "Подарок для зайчат" Цель: Развитие творческих способностей и креативного мышления, раскрывающие потенциал каждого ребенка в процессе.

Конспект занятия во второй младшей группе «У кого какие шубки?» Образовательная ситуация : «У кого какие шубки?» Задачи: - познакомить детей с некоторыми видами диких животных : медведь, еж, белка, волк,.

Автор публикации:
Конспект занятия «Шубки для зайчат»
Опубликовано: 26 июня 2017 в 16:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД