Конспект занятия «Синичка». Пластилинография

Татьяна Шелковникова
Конспект занятия «Синичка». Пластилинография

Конспект занятия «Синичка». Пластилинография

Тема: Пластилинография. Синичка.

Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время.

Задачи: Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц в природе. Расширить представление детей о птицах нашей местности, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Закрепить умения детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством пластилинографии.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, социализация.

Материалы и оборудование:

Презентация, изображения (трафареты) синицы, пластилин (коричневого, чёрного, зелёного жёлтого и серого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, гречка и рис (для оформления глаз и клюва, кормушка.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые, демонстрация, беседа, проблемная ситуация, разъяснение, опора на знания детей, помощь.

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);

Рассматривание иллюстраций; рисование птиц;

Загадывание загадок.

Наблюдение за птицами на прогулке (фиксировать внимание детей на детали, характерные для каждого вида птиц, ворона, воробей.)

Ход занятия

1. Орг. момент

2. Актуализация

- Ребята, а вы любите гулять?

- Скажите, ребята, где вы любите гулять?

- Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.

Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.

-В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём

В лес мы дружно все пойдём.

- Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега.

Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации с изображением птиц.

Отгадайте загадки и найдите картинки-отгадки.

Всех за день я навещу,

Всё, что знаю, - растрещу.

(Сорока)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом – тут как тут!

(Снегирь)

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая.

Крикунья хрипловатая —

Известная персона. Кто она?

(Ворона)

Птичка — невеличка

Ножки имеет, а ходить не умеет.

Хочет сделать шажок —

Получается прыжок.

(Воробей)

На слайде показаны птицы - отгадки.

Кто это? (Птицы.) Почему? (Тело покрыто перьями, умеют летать; у них два крыла, клюв, две лапы, хвост.) Мы знаем, что есть птицы домашние, зимующие и перелетные. Какие это птицы? Почему?

- Если у птицы белый бок, она какая? (Белобокая.) Кого называют белобокой? (Белобокая сорока.) Если у птички грудка жёлтая, она какая? Если у птички красная грудка, она какая? Если птица кричит: «Кар», как она голос подаёт (каркает.) Как называется эта птица? А вы знаете про какую птицу говорят, что она ходить не умеет, а только прыгает? (Воробей.)

- Пользу или вред приносят птицы?

- Что делают птицы клювом и лапами?

- Чем питаются птицы? Что склевывают птицы на деревьях (остатки семян, плодов, насекомых, если этот корм сейчас?

3. Мотивация

– К нам из леса прилетела ещё одна птичка

Спинкою зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

- Но что – то она загрустила, может быть мы для неё сделаем друзей?

4. Практическая работа

Показ. Анализ. Самостоятельная работа.

5. Итог занятия.

- Почему птицы прилетают в холодное время к жилищу людей?

- Чем мы можем им помочь? (Ответы детей.)

-Посмотрите ребята, что у меня есть (кормушка)

Для чего нужна кормушка?

-Давайте ребята наших синичек посадим в кормушку.

Чья синичка понравилась больше остальных? Почему? Что для вас было трудным? Как вы справлялись со своими трудностями?

- Молодцы ребята, замечательные синички получились у всех. Теперь синичке, которая прилетела из леса, не будет скучно, вы сделали для неё много новых друзей. Сегодня, когда мы пойдём на прогулку, обязательно возьмём с собой корм для птиц и покормим синичек и других птичек, которые прилетают к кормушкам.

Публикации по теме:

Наша группаНаша группа .

Сердце-оригамиСердце-оригами .

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия «Синичка». Пластилинография
Опубликовано: 22 января 2014 в 18:04
+25
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...