Получи документы

Конспект занятия «Сирень»

Сайёра Хуснутдинова
Конспект занятия «Сирень»

Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

Программное содержание

Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи; вызвать у детей желание изобразить красоту весенних цветов (сирени); развивать умение использовать в своих работах нетрадиционный метод аппликации: из мягкофактурной бумаги – салфеток.

Публикация «Конспект занятия „Сирень“» размещена в разделах

Развивающие: развивать мелкую моторику, композиционные умения, чувство формы и пропорций. ; развивать слуховое и зрительное внимание.

Речевые: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Весна»; заучивания физкультминутки, загадки о весне; составление рассказа по картине «Пришла весна»; наблюдения на прогулке за признаками весны.

Материал, оборудование:

Бледные оттенки цветной бумаги для ксерокса (светло - салатовый, светло-синий, сиреневые бумажные салфетки разных оттенков, зеленая двусторонняя бумага, клей ПВА, кисти клеевые (ножницы, клеенки, тканевые салфетки, слайдшоу из фотографий сирени, музыка для сопровождения аппликации.

Ход занятия.

Организационный момент.

-Дети у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. А теперь давайте поздороваемся друг с другом весело.

Игра "Улыбка"

Добрый день!

Добрый день!

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся

Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».

Воспитатель: – Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.

Дети слушают мелодию весенняя капель.

Воспитатель: – Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

Дети: О весне.

Воспитатель: - Наша земля прекрасна во все времена года, но особенно весной. Ярче светит солнце, слышны голоса птиц, земля проснулась после зимнего сна. От этого сразу становится теплее и радостнее на душе.

- А какие весенние месяцы вы знаете?

- Какой месяц прошел?

- Какой месяц наступил?

-Какой месяц еще не наступил?

(Звучит фонограмма о месяце мае).

Стук в дверь. Приходит мальчик – МЕСЯЦ МАЙ. Здоровается с детьми. За спиной прячет ветку сирени.

Воспитатель: - МЕСЯЦ МАЙ, а что ты прячешь в руке за спиной?

Май: - Я принес вам весточку от Весны. А что это - вы узнаете из моего стихотворения.

Голубая, лиловая, синяя, белая

Расцвела весною сирень.

Я хожу и любуюсь, как околдованная

На цветущие кисти весь день.

Гроздья сирени бушуют разными цветами,

От разноцветья этого кружиться голова,

Природа их окрасила, как будто бы мазками,

Сирень любимицей у неё всегда была.

-Ребята, вы догадались, что нам прислала Весна? (Ответы детей).

Ну, покажи нам МАЙ, то ты прячешь. Давайте рассмотрим веточку. Месяц Май посмотри с нами видеооткрытку о сирени.

-Какого цвета цветки у сирени?

-Могут ли быть цветы другого цвета?

-Как расположены цветы? Да, они располагаются гроздью, как виноград

- Н а что похожим листья сирени? (похожи на сердце)

А давайте в ответ Весне сделаем подарок.

У вас на столе лежат клей, простой карандаш, эскиз цветка, бумажные салфетки 2,5 см,2 –листочка,1 стебель которые мы с вами заранее приготовили.

1. Наносим клей на контур цветка.

2. Квадратик из салфетки обматываем вокруг карандаша

3. Прижимаем к внутри цветка,вынимаем карандаш.

4. Таким способом приклеиваем остальные квадратики плотно рядом друг с другом.

5. Клеем стебель, листочки.

ФИЗМИНУТКА.

- Раз, два, три – выросли цветы.

К солнцу потянулись

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал,

Стебелечки качал

Влево качнулись

Низко пригнулись

Ветерок, убегай

Ты цветочки не ломай

Пусть они цветут, растут,

Детям радости несут!

-Давайте вспомним нашу работу? (спросить несколько детей)

-Что у нас на столе лежит?

- С чего начинаем?

-Для чего нужен простой карандаш?

Дети садятся за столы и приступают к работе. Звучит спокойная музыка. Воспитатель в процессе работы детей помогает затрудняющимся.

После выполнения работы детские рисунки расположить на всеобщее обозрение.

Май: - Мне пора уходить у меня много работ

МЕСЯЦУ МАЮ: - До свидания МАЙ и здравствуй. Приходи к нам скорей с теплом, с душистой сиренью и ландышами, с соловьиным пением, с короткими ночами, с первыми грозами. Мы тебя ждем!

Подведение итога:

- Ребята, вы так много знаете о весне.

- А вы зиму с весной не перепутаете?

- Давайте проверим:

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

- Всё правильно ответили, молодцы.

Публикации по теме:

«Весна». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Весна». (20-24 апреля 2015 года). 33 неделя. Пояснение. здесь 1-32 недели ПЛАНЫ Коммуникация. «Весна идет…» Программное.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Автор публикации:
Конспект занятия «Сирень»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 12:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД