Конспект занятия по сказу П. Бажова «Серебряное копытце» (старшая подгруппа)

Ольга Стефанова
Конспект занятия по сказу П. Бажова «Серебряное копытце» (старшая подгруппа)

Программное содержание.

1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.

2. Учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.

Обогащение словаря: пожитки, балаган, душной.

3. Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.

Методические приёмы.

1. Какие рассказы вы знаете?

2. Какие сказки вы знаете?

3. Чем отличается рассказ от сказки?

Ход о. о. д.

Воспитатель: сегодня я вас познакомлю с ещё одной сказкой Бажова «Серебряное копытце», в которой рас-

сказывается о добром старике, который взял себе девочку-сироту с её любимой кошкой, о волшебном козле, которого прозвали серебряное копытце.

Словарная работа. (душной)

Воспитатель: Как у нас-то козёл

Что за умница был

Сам по воду ходил,

Сам и кашу варил

Деда с бабкой кормил…

Это ещё присказка, а сказка дальше пойдёт.

Чтение сказки воспитателем.

Беседа по воспроизведению текста:

1. Расскажите, что увидел старик. (Кокованя в избе, где жила сиротка.)

2. Расскажите, как жили Кокованя, Дарёнка, Мурёнка. Как автор красиво рассказал об их житье-бытье. (жили-поживали добра наживали, а на житьё не плакались, у всякого дело было. Повторить это выражение 2-3 раза детям. А как красиво ответил Кокованя на вопрос Дарёнки- Ты как узнал, что меня Дарёнкой зовут (Не думал, не годал нечаянно попал)

3. Показ иллюстраций (козёл отбивает копытцем). Расскажите словами из сказки о козле (тот козёл особенный). Если дети не ответят, зачитать.

4. Расскажите, как увидела Дарёнка козла-серебряное копытце.

5. Какой был старик (старый, добрый, трудолюбивый). В чём проявлялась его доброта? А Дарёнка? В чём её доброта проявлялась?

6. В жизни может козёл отбивать золотые монеты?

7. Какой можно назвать эту сказку (волшебной)

Закончить сказку тем, что надо рассказать о том, что эта сказка называется-бытовой, волшебной, потому что она рассказывает о жизни старика Коковани, который летом печки промывал и золото добывал, а зимой охотился за козлами, Дарёнка в избе прибирала, похлёбку и кашу варила, а Мурёнка мышей ловила. Писатель Бажов в сказке рассказал о том, что в лесу есть козёл, который копытцем отбивал золотые монеты. В жизни таких козлов нет, поэтому автор, назвал ещё эту сказку волшебной.

Примечание:

К непонятным словам в тексте по ходу чтения прибавляем слова синонимы.

Пожитки-одежда

Балаган-избушка.

Пособник-помощник.

Ворочайся-возвращайся.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Перспективный план по художественной литературе «Коммуникация» (старшая группа) 1. Тема: «Устное народное творчество. Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки» Цель: Дать детям представление о жанровых особенностях,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по сказу П. Бажова «Серебряное копытце» (старшая подгруппа)
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 20:40
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»
Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» «Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности...
Мастер-класс «Кораблик в подарок папе»
Цель: научить детей конструировать кораблик из бросового материала. Задачи - учить создавать кораблик из бросового материала, цветного картона и...
Мастер-класс «Весенний гиацинт».
Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы «Весенний гиацинт». Приветствую всех уважаемых друзей, кто заглянул на мою страничку. В предшествии...
Содержание Воспитательной Программы «Расту Гражданином» для детей с ОВЗ 8 группы
Раздел I. Введение – 2 часа. 1 Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель: Актуализация имеющихся знаний. 2 Диагностика ЗУН на начало...
Детский мастер-класс «Стильная рубашка и галстук для папы!»
Детский мастер-класс "Стильная рубашка и галстук для папы! " Цель: изготовление стильной рубашки и галстука для папы. Задачи: -дать детям знания...