Конспект занятия «Сказка в гости к нам пришла»

Мамедова Ирина
Конспект занятия «Сказка в гости к нам пришла»

Конспект занятия «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: формировать у детей интерес к русским народным сказкам.

Задачи

Образовательные:

• Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, в диалог

• Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказок (Колобок, Репка, Теремок, Три медведя, анализировать правильные и неправильные поступки героев.

• На примере сказочных образов показать противоборство добра и зла, ума и хитрости.

Развивающие:

• Создавать условия для эмоционального восприятия сказочных образов.

• Обогащать нравственные представления детей о человеческих качествах и отношениях на примере русских народных сказок

• Стимулировать творческую активность детей при передаче движений во психогимнастика.

Воспитательные:

• Формировать навыки сотрудничества

• Побуждать детей проявлять нравственные качества как доброжелательность, отзывчивость, желание помочь, трудолюбие в повседневной жизни.

Методические приемы

Художественное слово, сюрпризный момент, оригами.

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок; инсценировки сказок; рассматривание и беседы по картинкам к сказкам.

Демонстративный материал

Кукольный театр к сказкам «Теремок», «Колобок», магнитная доска, елочка, ширма, книжки малышки, рисунки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей!

Давайте мы с вами улыбнемся нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ожидает необыкновенное занятие. Мы с вами отправимся в страну сказок. А скажите откуда берутся сказки?

Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники, народ.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь нам пора в путь.

Всем известно, только в сказках есть волшебная страна,

Там волшебной чудо-краской разрисованы дома,

Там живут герои сказок, происходят чудеса.

Всё увидите вы сами, проходите ка сюда.

Как вы думаете? Какая это сказка? А это какая сказка? А как ты думаешь? Молодцы!

Дети: Это сказка колобок.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Бабушка и дедушка нарисованы.

Воспитатель:? А это какая сказка? А как ты думаешь? Молодцы!

Дети: Теремок.

Воспитатель: А как ты думаешь? Молодцы!

Ребята, а какая сказка здесь живет?

А здесь есть подсказка. Давайте посмотрим.

Есть у деда огород- Но однажды корнеплод

Зеленые грядки, Все тянули- градом пот.

Урожаи он берет, Мышь мала, но все ж она

Как всегда в достатке. Вырвать (репку) помогла.

Правильно, молодцы!

Посмотрите что-то не хватает в этих сказках. А что я даже не знаю.

Дети: Героев сказок.

Воспитатель: Правильно. Ой посмотрите здесь какая-то корзинка. Посмотрим что там? Ой кто это?

Дети: Это герои сказок.

Воспитатель: Давайте вернём наших героев обратно в сказки.

Назовите героев этой сказки. Скажите, а чему учит эта сказка?

Воспитатель: Правильно. Как важно научиться жить мирно под одной крышей! Хотя герои все с разными характерами, но каждый житель теремка очень нужен.

Дети: Мы собрали героев сказки «Репка».

Воспитатель: А чему нас учит сказка «Репка»?

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята, справились с заданием. Ну, а теперь пойдем дальше, нас ждут еще сказки.

В лес с подружками пошла,

Ягоды, грибы, нашла.

От подружек отделилась

В чаще леса заблудилась.

Давайте поиграем в отгадки. Подскажите о какой сказке загадка?

Дети: «Маша и медведь» или «Тир медведя».

Воспитатель: Кто же ошибся, скажет концовка этой сказки.

Дом увидела, вошла,

Там поела, спать легла,

И не ведала о том,

Что медведи жили в нем.

Ребята, а вот и сама Машенька. Почему она плачет? Давайте узнаем, что же случилось? Маша расскажи, почему ты плачешь?

Машенька: Здравствуйте. Как я рада, что встретила вас на своем пути, может быть вы сможете мне помочь. Я гуляла по лесу и заблудилась, очень долго искала дорогу назад домой и встретился мне домик на пути. Я зашла в него, посидела на всех стульчиках, поела из все тарелочек, полежала на всех кроватках и уснула. А потом пришли три медведя, разбудили меня и стали ругать, а я испугалась и убежала. Вот теперь сижу и думаю правильно ли я поступила, что убежала. Ребята, подскажите, что мне делать? Как мне поступить? Может мне обратно в их домик вернуться?

Дети: поздороваться, извиниться, починить стульчик, поправить постель, поблагодарить, не убегать. (Дети отвечают, Машенька вешает картинки на ширму).

Машенька: Спасибо, ребята, помогли мне. Я обязательно вернусь в дом трех медведей и извинюсь перед ними, починю стульчик, поправлю постель.

- Когда я убегала от трёх медведей, видела интересную полянку. Пойдемте я вам покажу.

-Ой когда я видела эту полянку, там никого не было, а сейчас есть.

-Вы не знаете кто это?

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Машеньке кто это.

Дети: Это хранитель книжного уголка.

Машенька: А где он у вас стоит?

Дети: В группе, где стоят книги.

Машенька: А какие у вас есть книги?

Дети: Русские народные сказки, книги о животных.

Воспитатель: Ребята посмотрите какие книжки малышки и рисунки для нас нарисовали и сделали родители.

- А давайте и мы с вами своими руками для наших гостей сделаем маски.

- А Машенька нам поможет. Поможешь нам Машенька?

Выполнение маски лисы и волка

Вручение масок гостям

Машенька: Мы видели сказки, мы в сказки играли

Ну и конечно мы много узнали.

Воспитатель: Закончены наши большие дела,

Нам в садик уже возвращаться пора.

Публикации по теме:

Литературная викторина по русским народным сказкам в старшей группе Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам» (итоговое НОД) Цель: - Закрепить представление детей о жанре «сказка»; о многообразии.

Проект для детей младшей группы «В гостях у сказки»Проект для детей младшей группы «В гостях у сказки» Пояснительная записка. Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи. Сказки являются прекрасным материалом для.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 30 января 2014 в 22:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...
«Наш мордовский уголок!»
Мордовский уголок в саду- это приобщение ребенка к национальной культуре:обычаям, традициям народов родного края. Именно в дошкольном возрасте...
Занятие «Домашние животные»
На доске рисунки животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, лиса. Педагог. Кто "лишний"? Как можно назвать остальных животных одним словом? (...
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан» (Фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Этим летом, когда мы оформляли территорию на участке нашего детского сада, одна из мам принесла к нам в группу огромный...