Конспект занятия Сказки кота Мурыча

Елена Петрова
Конспект занятия Сказки кота Мурыча

Сказки кота Мурыча

Используемые образовательные области:

«Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация» «Чтение художественной литературы», «Музыка»

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активация внимания

Задачи:

Обучающие:

Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой

Закреплять знание детей о животных

Пробуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.

Развивающие:

Продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими животных (медведь большой, косолапый, лохматый, неуклюжий)

Продолжать развивать звукопроизношение гласных громко-тихо «Ау!Ау!»

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации.

Пробуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания

Методы и приемы:

Словесный: вопросы, беседа

Наглядные: показ героев сказки, рассматривание их

Игровые: разыгрывание русской народной сказки «Три медведя»

Материал и оборудование:

Папки-передвижки с иллюстрациями героев сказки, маски

Предварительная работа: чтение р. н. с «Три медведя», «Колобок», «Заюшкина избушка»

Ход занятия

Организационный момент

1. В групповую комнату под фонограмму входит воспитатель в шапочке кота и перчатках. В руках у него корзинка.

- Здравствуйте, ребятки. Это я, кот Мурыч, снова пришёл к вам в гости со своими сказками. Хотите узнать какие сказки я вам принёс?

- Да!

- Так вот, слушайте мои загадки и отгадывайте сказки, которые лежат у меня в корзине. Вот первая загадка:

На окошке мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок

Покатился … («Колобок»)

- Правильно, эта сказка «Колобок». Вот она у меня.

Кот выставляет ширму с изображением леса и дорожки.

- Вот по этой дорожке и катился колобок. А вот моя вторая загадка:

Только лишь весна настала

И её избушка стала

Просто лужицей воды.

И она пошла к другому,

Чтоб прогнать его из дома. («Заюшкина избушка»)

- И такая сказка у меня есть. Посмотрите.

Выставляется ширма.

- Ой, а сколько у меня героев этих сказок и они все просятся в свою сказку. Давайте, ребята, расставим каждого героя к своей сказке.

Дети расставляют героев к своим сказкам (ширмам, называя их.

Кот:

- Все ли герои собрались в сказках?

- Нет медведя.

А какой медведь, что-то я и не припомню его. Расскажите мне про медведя.

Дети:

- Медведь большой, огромный, живёт в лесу, неуклюжий, косолапый, толстопятый, коричневый, у него шуба из шерсти. Толстые лапы, а на них острые когти, он любит малину, мёд. Зимой медведь спит в берлоге и сосёт лапу. Это дикий зверь.

Кот:

- Ой, ребята, как хорошо вы мне всё рассказали о медведе, что я уже вижу медведя в моей корзине сказок. Вот он.

Достаёт мягкую медведя.

А сейчас с вами станем сказочниками-героями. Но сначало расскажите считалку про медведя. вместе со мной:

«Сидели два медведя (раскачиваются с ноги на ногу)

На тоненьком суку

Один читал газету, (читает газету)

Другой молол муку (мешает муку)

Раз ку-ку, два ку-ку-

Оба шлепнулись в муку.

Приседают и шлепаются на пол, на спину, болтают в воздухе руками

Основная часть

Выбираю медведя, одеваю ему шапочку. А Настасье Петровне надеваю косынку и фартучек. Мишутке одеваю красную рубашку и шапочку медведя.

. Объясняю, что все дети будут подружками Маши, и они должны взять корзины в руки. Машенькой сегодня будет Полина, - вы согласны дети. Итак, дети начинаем сказку. Произношу вступительные слова из сказки «Жила, была Машенька. Вот как-то раз пошла Машенька в лес с подружками (Дети гуляют по лесу, собирают грибы) да и заблудилась. Стала она кричать «Ау» Маша – кричит, Ау – подружки» - не слышат ее подружки. Стали подружки кричать Маше «Ау». Давайте-ка подружки громче крикнем «Ау». Дети регулируют громкость своего голоса и продолжают собирать грибы. А, Маша, пришла к избушке и стучится. Никто не отпирает ей дверь, вошла Машенька в домик, а там живут три медведя.

Посидела Машенька за столом, похлебала из большой Миски, из средней, из маленькой. Маленькая ей понравилась, и она съела всю похлебку из Мишуткиной миски. В спальне она увидела три кроватки, большую, среднюю и маленькую. В маленькой кроватке Мишутке Маша и уснула.

А в это время пришли Медведи домой. Михайло Иванович: «Кто сидел на моем стуле и хлебал из моей миски». Затем Настя Петрова: «Кто сидел на моем стуле … Мишутка говорит свои слова. Все медведи идут в спальню. Мишутка подходит к кроватке и видит там Машу и кричит: Вот она, держи ее. Маша выбегает из домика Медведей, и здесь ее встречают подружки. Машенька и подружки заводят веселый хоровод, а в середине хоровода пляшут три медведя. (звучит фонограмма пляска медведей)

Вот дети и конец сказки,

Итог занятия. Подвести детей к пониманию того, что добро всегда побеждает.

Дружит с солнцем ветерок

А трава с травою

Дружит с бабочкой цветок

Дружим мы с тобою!

Под музыку Кот Мурыч уходит

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия Сказки кота Мурыча
Опубликовано: 28 января 2013 в 17:14
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...