Конспект занятия Сказки кота Мурыча

Елена Петрова
Конспект занятия Сказки кота Мурыча

Сказки кота Мурыча

Используемые образовательные области:

«Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация» «Чтение художественной литературы», «Музыка»

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активация внимания

Задачи:

Обучающие:

Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой

Закреплять знание детей о животных

Пробуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.

Развивающие:

Продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими животных (медведь большой, косолапый, лохматый, неуклюжий)

Продолжать развивать звукопроизношение гласных громко-тихо «Ау!Ау!»

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации.

Пробуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания

Методы и приемы:

Словесный: вопросы, беседа

Наглядные: показ героев сказки, рассматривание их

Игровые: разыгрывание русской народной сказки «Три медведя»

Материал и оборудование:

Папки-передвижки с иллюстрациями героев сказки, маски

Предварительная работа: чтение р. н. с «Три медведя», «Колобок», «Заюшкина избушка»

Ход занятия

Организационный момент

1. В групповую комнату под фонограмму входит воспитатель в шапочке кота и перчатках. В руках у него корзинка.

- Здравствуйте, ребятки. Это я, кот Мурыч, снова пришёл к вам в гости со своими сказками. Хотите узнать какие сказки я вам принёс?

- Да!

- Так вот, слушайте мои загадки и отгадывайте сказки, которые лежат у меня в корзине. Вот первая загадка:

На окошке мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок

Покатился … («Колобок»)

- Правильно, эта сказка «Колобок». Вот она у меня.

Кот выставляет ширму с изображением леса и дорожки.

- Вот по этой дорожке и катился колобок. А вот моя вторая загадка:

Только лишь весна настала

И её избушка стала

Просто лужицей воды.

И она пошла к другому,

Чтоб прогнать его из дома. («Заюшкина избушка»)

- И такая сказка у меня есть. Посмотрите.

Выставляется ширма.

- Ой, а сколько у меня героев этих сказок и они все просятся в свою сказку. Давайте, ребята, расставим каждого героя к своей сказке.

Дети расставляют героев к своим сказкам (ширмам, называя их.

Кот:

- Все ли герои собрались в сказках?

- Нет медведя.

А какой медведь, что-то я и не припомню его. Расскажите мне про медведя.

Дети:

- Медведь большой, огромный, живёт в лесу, неуклюжий, косолапый, толстопятый, коричневый, у него шуба из шерсти. Толстые лапы, а на них острые когти, он любит малину, мёд. Зимой медведь спит в берлоге и сосёт лапу. Это дикий зверь.

Кот:

- Ой, ребята, как хорошо вы мне всё рассказали о медведе, что я уже вижу медведя в моей корзине сказок. Вот он.

Достаёт мягкую медведя.

А сейчас с вами станем сказочниками-героями. Но сначало расскажите считалку про медведя. вместе со мной:

«Сидели два медведя (раскачиваются с ноги на ногу)

На тоненьком суку

Один читал газету, (читает газету)

Другой молол муку (мешает муку)

Раз ку-ку, два ку-ку-

Оба шлепнулись в муку.

Приседают и шлепаются на пол, на спину, болтают в воздухе руками

Основная часть

Выбираю медведя, одеваю ему шапочку. А Настасье Петровне надеваю косынку и фартучек. Мишутке одеваю красную рубашку и шапочку медведя.

. Объясняю, что все дети будут подружками Маши, и они должны взять корзины в руки. Машенькой сегодня будет Полина, - вы согласны дети. Итак, дети начинаем сказку. Произношу вступительные слова из сказки «Жила, была Машенька. Вот как-то раз пошла Машенька в лес с подружками (Дети гуляют по лесу, собирают грибы) да и заблудилась. Стала она кричать «Ау» Маша – кричит, Ау – подружки» - не слышат ее подружки. Стали подружки кричать Маше «Ау». Давайте-ка подружки громче крикнем «Ау». Дети регулируют громкость своего голоса и продолжают собирать грибы. А, Маша, пришла к избушке и стучится. Никто не отпирает ей дверь, вошла Машенька в домик, а там живут три медведя.

Посидела Машенька за столом, похлебала из большой Миски, из средней, из маленькой. Маленькая ей понравилась, и она съела всю похлебку из Мишуткиной миски. В спальне она увидела три кроватки, большую, среднюю и маленькую. В маленькой кроватке Мишутке Маша и уснула.

А в это время пришли Медведи домой. Михайло Иванович: «Кто сидел на моем стуле и хлебал из моей миски». Затем Настя Петрова: «Кто сидел на моем стуле … Мишутка говорит свои слова. Все медведи идут в спальню. Мишутка подходит к кроватке и видит там Машу и кричит: Вот она, держи ее. Маша выбегает из домика Медведей, и здесь ее встречают подружки. Машенька и подружки заводят веселый хоровод, а в середине хоровода пляшут три медведя. (звучит фонограмма пляска медведей)

Вот дети и конец сказки,

Итог занятия. Подвести детей к пониманию того, что добро всегда побеждает.

Дружит с солнцем ветерок

А трава с травою

Дружит с бабочкой цветок

Дружим мы с тобою!

Под музыку Кот Мурыч уходит

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия Сказки кота Мурыча
Опубликовано: 28 января 2013 в 17:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду...
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова. Основной целью...
Дидактическое пособие «Счет»
Дидактическое пособие "Счет" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми разных возрастов,...
Конкурс песочных построек «Песочные фантазии»
В начале лета в нашем ДОУ состоялся конкурс построек из песка "Песочные фантазии". Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно –...
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива. Цели и задачи: сплочение группы, формирование благоприятного психологического климата в коллективе....
Фотоотчет «Оформление музыкального зала к выпускному»
Фото отчет: "Оформление музыкального зала к выпускному. Людмила Руденко. "Ну, вот и все- Настал тот час, Которого все ждали Мы собрались в последний раз,...