Лучший педагог года

Конспект занятия «Сказки тетушки Совы»

Наталья Годунова
Конспект занятия «Сказки тетушки Совы»

Цель: развивать умственные и творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные:  Пополнять и закреплять знания детей о сказках; продолжать учить детей отгадывать загадки, составлять описательный рассказ, совершенствовать связную речь - учить отвечать на вопросы по содержанию сказки полным предложением.

Развивающие:

Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе;

Развивать понимание обобщенного смысла сказки;

Публикация «Конспект занятия „Сказки тетушки Совы“» размещена в разделах

Развивать и активизировать словарь.

Воспитательные:

Воспитывать навыки социально-нравственного поведения, умение доставлять радость другим.

Материал: Шапочка Совы, короб, иллюстрации к сказкам, картинка медведя, ширма, декорация к сказке «Три медведя», настольные куклы по сказке «Три медведя», картинка чашки, разрезанная на 8 частей, магнитная доска, магниты.

Ход занятия

I.Сюрпризный момент

В группу входит воспитатель, на голове у него «шапочка» совы. В руках держит короб.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Это я Мудрая Сова опять пришла к вам в гости со своими сказками. А сказочки мои здесь, в этом коробе лежат. Загадаю вам загадки, угадайте по порядку, что за сказки принесла.

Загадки

В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил.

Дети: Красная шапочка.

Сова: Верно (достает картинку из сказки, вывешивает на доску)

Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Родилась у мамы дочка, Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар, Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Воспитатель при каждом верном ответе детей достает картинки из короба и вывешивает их на доску.

Сова: Ой, ребята, а у меня в корзине ещё одна сказка затерялась.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Воспитатель достает картинку, а на ней не хватает большого медведя.

II.Основная часть

Сова: Все ли герои собрались в сказках? Дети: Нет медведя. - А какой медведь, что-то я и не припомню его. Расскажите мне про медведя.

1. Составление рассказа – описания Дети : Медведь большой, огромный, живёт в лесу, неуклюжий, косолапый, толстопятый, коричневый, у него шуба из шерсти. Толстые лапы, а на них острые когти, он любит малину, мёд. Зимой медведь спит в берлоге и сосёт лапу. Это дикое животное.

Сова: А как зовут детеныша медведя?

Дети: Медвежонок. Сова: Ой, ребята, как хорошо вы мне всё рассказали о медведе, что я уже вижу медведя в моем коробе сказок. Вот он. Достаёт медведя и дополняет его к картинке на доске. 2. Динамическая пауза Сова: А давайте мы покажем, как медведь ходит. Дети показывают.

Физ. минутка.

Сова: А давайте мы покажем, как медведь ходит. Дети показывают.

Сова: А теперь садитесь удобней, я расскажу вам эту сказку. Сова рассказывает сказку с показом настольного театра. После окончания сказки сова спрашивает детей:

Куда пошла девочка? Зачем?

Куда попала девочка?

Как она себя там вела?

Сколько было медведей?

Каким голосом говорил Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка?

Какая посуда была у трёх медведей?

Что разбила девочка?

Как отнеслись к ее поведению медведи?

Испугалась ли Маша медведей?

Правильно ли девочка себя вела?

Дети отвечают полными предложениями. Сова: А вы знаете, ребята, мне очень жалко Мишутку и его разбитую чашечку. Давайте мы ему поможем и склеим разбитую чашечку. Дидактическое упражнение «Собери целое»

Воспитатель выставляет на магнитной доске «чашку» разрезанную на несколько частей, предлагает детям по очереди выходить и сложить чашку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой совы» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Задания совы Совуньи. Автоматизация звука [с]» Конспект индивидуального логопедического занятия «Задания совы Совуньи»Учитель-логопед МБДОУ детский сад № 43 «Теремок» п. Красногорняцкий.

Конспект НОД по формированию эмоционального интеллекта детей старшей группы «Музыкальный урок тетушки Метелицы» Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация Цель: формирование эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в старшей группе «Праздничный наряд для совы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Бусинка» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Школа Мудрой Совы» Цель: Формировать представление о взаимосвязях в природе. Задачи: Обучающие: 1. Сформировать у детей общее представление о лесе, и его.

Конспект ООД по обучению детей грамоте «Загадки мудрой Совы»Конспект ООД по обучению детей грамоте «Загадки мудрой Совы» Программное содержание: • упражнять детей в умении проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (гласные и согласные); • совершенствовать.

Конспект ОД «Загадки мудрой совы» ЗАГАДКИ МУДРОЙ СОВЫ Конспект образовательной деятельности на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Автор:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Мудрой Совы» Занятие по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мудрой Совы». Воспитатель: Егорова Ирина Леонидовна Цель: Всестороннее развитие детей, интеллектуальных.

Конспект занятия по речевому развитию детей средствами сказки и рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» МБДОУ «Детский сад №314» Ляляевой О. А. Конспект занятия № 1 Тема занятия: рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Задачи:.

Конспект занятия «Наши пернатые друзья. Рассказы тетушки Совы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказки тетушки Совы»
Опубликовано: 10 июня 2018 в 17:40
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД