Получи документы

Конспект театрализованного занятия по развитию речи в старшей группе «Сказочные образы» (6 фото)

Оксана Голубева
Конспект театрализованного занятия по развитию речи в старшей группе «Сказочные образы»

Конспект НОД «Сказочные образы»

Цель: Расширить знания о сказке, сделать вывод чему учит сказка; вспомнить русский фольклор. Доставить детям радость от происходящего. Развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность. Обогащать и активизировать словарь детей, закреплять правильное произношение звуков, совершенствовать интонационную выразительность речи;

Побуждать участвовать в танцевальной, театральной импровизации;

Публикация «Конспект театрализованного занятия по развитию речи в старшей группе „Сказочные образы“» размещена в разделах

Учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности.

Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика, развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки; учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах.

Коррекционно-развивающая задача :

Приобщать детей к творчеству, развивать умение слушать своего товарища, не перебивать его, дослушивать вопросы до конца. Развивать у детей память, внимание (переключение, устойчивость, творческое воображение. Учиться передавать настроение и характер героя голосом.

Материалы, оборудование:

Платки, юбки, кепки и маски.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми о сказочных героях.

Ход:

В. - Дорогие ребята, сегодня я пришла к Вам в необычном виде. Что для вас удивительного?

Ответы детей: одежда другая, сарафан, веночек.

В. Правильно! А зачем я так оделась, как вы думаете?

Ответы детей:

В. На самом деле сегодня я не просто воспитатель-я Сказочница! И чтобы вам всем было интересно я «вошла в образ» как говорят артисты. Чтобы вы удивились и ждали чего то необыкновенного. Кто такая сказочница, что за слово такое., что оно может означать?

Ответы детей:

В. Верно. Сказочница-это та. Кто рассказывает сказки. А какие сказки вы любите?

Ответы детей:

В. Самое главное в сказке-чтобы она была захватывающая наше воображение. Чтобы во время рассказа мы не просто слушали, но еще и представляли себе её героев. Но сегодня у нас будет не просто сказка, но и настоящее представление! А его героями будете вы сами! Итак,

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Звучит «волшебная музыка».

Сейчас мы с вами вместе попали в сказку, чтобы узнать в какую, отгадайте загадку:

Мишки по лесу гуляли,

И о том они не знали,

Что не пуст стоит их дом

Кто поднял их дом вверх дном?

Ответы детей: Маша! А сказка называется «Три медведя»!

В. Верно угадали. Сейчас мы выберем, кто будет медведями и «Машей». Для этого, нам нужно вспомнить имена медведей.

Ответы детей: Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

В. Как вы быстро вспомнили, молодцы!

(Выбираются 3 человека на роль медведей и 1 девочка на роль «Маши»)

В. Ну вот, роли распределены, теперь нужно, чтобы наши герои «вошли в образ», что нам в этом поможет? Возьмите себе из нашего волшебного сундучка те вещи, которые вам помогут стать сказочными героями.

(дети выбирают 3 маски медведей, платки, кепки).

В. Кроме одежды, что нам еще может помочь рассказать сказку интересно?

Ответы детей:

В. Нужно изменить свои голоса. Давайте попробуем, как разговаривает Михаил Иванович? А Настасья Петровна? А Мишутка?

Ответы детей:

В. Прекрасно, конечно у них не может быть одинаковых голосов, да и слушать сказку с разными голосами интереснее! Главное. Чтобы наши герои внимательно меня слушали и изображали свои ощущения. Итак, начнем!

Конспект театрализованного занятия по развитию речи в старшей группе «Сказочные образы»

Звучит мелодия «Во саду ли, в огороде» фоном

В. Жила была девочка, звали её Машенькой. Вот пошла однажды она в лес за грибами и ягодами («Маша» показывает корзинку, висящую на руке). Шла, шла она и… заблудилась. («Маша» изображает испуг, оглядывается, плачет). Вдруг видит-избушка стоит, обрадовалась Машенька, и вошла в нее. Видит, стоит стол и три разных стула. Села Маша на большой стул-неудобно, села на стул поменьше, тоже ей неудобно, а села на маленький стульчик-как хорошо! Поела она из разных тарелок да и пошла в другую комнатку, где кровати стояли. Маша на большую кровать легла-неудобно, перебралась на кровать поменьше, тоже не понравилось, а как только легла на маленькую кроватку-так ей стало хорошо, что она тут же и заснула! Вот вечером вернулись домой три медведя! Глядят-дома стулья валяются, каши в тарелках нет! Тут Михаил Иванович и зарычал:

(Ребенок, изображающий М. И. низким голосом говорит импровизированный по смыслу текст. То же самое делают и другие герои)

И Настасья Петровна недовольно говорит:

А Мишутка маленький так и вовсе заплакал!

Пошли они в спальню, на всех кроватях одеяло скомкано! Рассердились медведи! Михаил Иванович и говорит:

(Изображающий М. И. низким голосом говорит импровизированный по смыслу текст. То же самое делают и другие герои)

А Мишутка, как заглянул в свою кроватку, да как закричит!

Проснулась Маша! Испугалась она! Вскочила и убежала из домика медведей и так она испугалась сильно, что не заметила то как дома оказалась, еле отдышаться могла! После этого она никогда одна в лес не ходила! Тут и сказочке конец, а кто слушал –молодец!

После выступления, что делают артисты? Они кланяются! А зрители? Аплодируют! Вот какие вы все молодцы! Понравилось?

Ответы детей:

Фото «Сказочные образы»
Конспект театрализованного занятия по развитию речи в старшей группе - фото

.

Фото №1 Конспект НОД Сказочные образы Цель Расширить знания о сказке сделать вывод чему учит сказка вспомнить русский фольклор

Ребята, чему нас учит эта сказка?

Ответы детей:

В. Верно! И тому, что в гостях себя нужно хорошо вести, и что убегать одному никуда нельзя. А сейчас мы все вместо будем сказку сочинять! Но для этого нам нужно поразмяться!

Физкультминутка

По тропинке леший шёл,

На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперёд прогнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

Сейчас вы можете выбрать в волшебном сундучке любую вещь, какая понравится!

(дети выбирают вещи)

Теперь я на вас всех полюбуюсь! Красивые какие!

Кто у нас взял банданы? Поздравляю, у вас роли пиратов!

В капитанской кепке кто? Ты будешь отважный капитан!

У кого юбка и фата? Это у нас похищенная Принцесса!

Волшебную палочку и платье кто одел? Конечно наша Фея!

Все остальные жители сказочного города!

Сказка начинается!

(Звучит таинственная музыка, дети изображают по тексту)

Фото №2 Доставить детям радость от происходящего

В некоторм царстве, в некотором государстве жила была Принцесса, она очень любила танцевать и все жители очень ее любили! Но однажды, в государство приплыли пираты и забрали всех в плен! Собрали жителей в пещере и закрыли её на большой замок! Все очень горько плакали! Но Принцесса всех успокаивала и жалела. Плач жителей был такой громкий, что его услышал храбрый капитан и приплыл спасти всех из плена пиратов! Он начал сражаться с пиратами и всех победил! Взял большой ключ от замка и вызволил всех из заточения! Как радостно кричали жители королевства1Они пригласили Капитана к себе в гости и устроили настоящий бал! тут и сказки конец, всему делу венец!

Дети танцуют под веселую мелодию.

Ребята, вам понравилась наша сказка? А что кому больше понравилось: смотреть сказку или участвовать в ней самим?

Ответы детей:

В. А какие сказки бы вам хотелось вместе разыграть? А что нам для этих сказок нужно?

Ответы детей:

Рефлексия

В. -Ребята, вам понравилось наше занятие?

-Что мы сегодня делали? Кем были?

Фото №3 Развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность
Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?»Авторская дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?» идактическая игра «Откуда хлеб пришел?» Цель: формировать представление детей о процессе производства хлеба (от зернышка в поле до каравая.

Тематический день в средней группе, по теме: «День рождение детского сада» Главная цель: доставить радость и повысить настроение детей на весь день! Утро - Прием детей - Утренняя гимнастика «По дороге в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия по развитию речи в старшей группе «Сказочные образы»
Опубликовано: 23 января 2014 в 11:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД