Конспект театрализованного занятия по развитию речи в старшей группе «Сказочные образы»

Оксана Голубева
Конспект театрализованного занятия по развитию речи в старшей группе «Сказочные образы»

Конспект НОД «Сказочные образы»

Цель: Расширить знания о сказке, сделать вывод чему учит сказка; вспомнить русский фольклор. Доставить детям радость от происходящего. Развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность. Обогащать и активизировать словарь детей, закреплять правильное произношение звуков, совершенствовать интонационную выразительность речи;

Побуждать участвовать в танцевальной, театральной импровизации;

Учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности.

Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика, развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки; учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах.

Коррекционно-развивающая задача:

Приобщать детей к творчеству, развивать умение слушать своего товарища, не перебивать его, дослушивать вопросы до конца. Развивать у детей память, внимание (переключение, устойчивость, творческое воображение. Учиться передавать настроение и характер героя голосом.

Материалы, оборудование:

Платки, юбки, кепки и маски.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми о сказочных героях.

Ход:

В. - Дорогие ребята, сегодня я пришла к Вам в необычном виде. Что для вас удивительного?

Ответы детей: одежда другая, сарафан, веночек.

В. Правильно! А зачем я так оделась, как вы думаете?

Ответы детей:

В. На самом деле сегодня я не просто воспитатель-я Сказочница! И чтобы вам всем было интересно я «вошла в образ» как говорят артисты. Чтобы вы удивились и ждали чего то необыкновенного. Кто такая сказочница, что за слово такое., что оно может означать?

Ответы детей:

В. Верно. Сказочница-это та. Кто рассказывает сказки. А какие сказки вы любите?

Ответы детей:

В. Самое главное в сказке-чтобы она была захватывающая наше воображение. Чтобы во время рассказа мы не просто слушали, но еще и представляли себе её героев. Но сегодня у нас будет не просто сказка, но и настоящее представление! А его героями будете вы сами! Итак,

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Звучит «волшебная музыка».

Сейчас мы с вами вместе попали в сказку, чтобы узнать в какую, отгадайте загадку:

Мишки по лесу гуляли,

И о том они не знали,

Что не пуст стоит их дом

Кто поднял их дом вверх дном?

Ответы детей: Маша! А сказка называется «Три медведя»!

В. Верно угадали. Сейчас мы выберем, кто будет медведями и «Машей». Для этого, нам нужно вспомнить имена медведей.

Ответы детей: Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

В. Как вы быстро вспомнили, молодцы!

(Выбираются 3 человека на роль медведей и 1 девочка на роль «Маши»)

В. Ну вот, роли распределены, теперь нужно, чтобы наши герои «вошли в образ», что нам в этом поможет? Возьмите себе из нашего волшебного сундучка те вещи, которые вам помогут стать сказочными героями.

(дети выбирают 3 маски медведей, платки, кепки).

В. Кроме одежды, что нам еще может помочь рассказать сказку интересно?

Ответы детей:

В. Нужно изменить свои голоса. Давайте попробуем, как разговаривает Михаил Иванович? А Настасья Петровна? А Мишутка?

Ответы детей:

В. Прекрасно, конечно у них не может быть одинаковых голосов, да и слушать сказку с разными голосами интереснее! Главное. Чтобы наши герои внимательно меня слушали и изображали свои ощущения. Итак, начнем!

Конспект театрализованного занятия по развитию речи в старшей группе «Сказочные образы»

Звучит мелодия «Во саду ли, в огороде» фоном

В. Жила была девочка, звали её Машенькой. Вот пошла однажды она в лес за грибами и ягодами («Маша» показывает корзинку, висящую на руке). Шла, шла она и… заблудилась. («Маша» изображает испуг, оглядывается, плачет). Вдруг видит-избушка стоит, обрадовалась Машенька, и вошла в нее. Видит, стоит стол и три разных стула. Села Маша на большой стул-неудобно, села на стул поменьше, тоже ей неудобно, а села на маленький стульчик-как хорошо! Поела она из разных тарелок да и пошла в другую комнатку, где кровати стояли. Маша на большую кровать легла-неудобно, перебралась на кровать поменьше, тоже не понравилось, а как только легла на маленькую кроватку-так ей стало хорошо, что она тут же и заснула! Вот вечером вернулись домой три медведя! Глядят-дома стулья валяются, каши в тарелках нет! Тут Михаил Иванович и зарычал:

(Ребенок, изображающий М. И. низким голосом говорит импровизированный по смыслу текст. То же самое делают и другие герои)

И Настасья Петровна недовольно говорит:

А Мишутка маленький так и вовсе заплакал!

Пошли они в спальню, на всех кроватях одеяло скомкано! Рассердились медведи! Михаил Иванович и говорит:

(Изображающий М. И. низким голосом говорит импровизированный по смыслу текст. То же самое делают и другие герои)

А Мишутка, как заглянул в свою кроватку, да как закричит!

Проснулась Маша! Испугалась она! Вскочила и убежала из домика медведей и так она испугалась сильно, что не заметила то как дома оказалась, еле отдышаться могла! После этого она никогда одна в лес не ходила! Тут и сказочке конец, а кто слушал –молодец!

После выступления, что делают артисты? Они кланяются! А зрители? Аплодируют! Вот какие вы все молодцы! Понравилось?

Ответы детей:

.

Ребята, чему нас учит эта сказка?

Ответы детей:

В. Верно! И тому, что в гостях себя нужно хорошо вести, и что убегать одному никуда нельзя. А сейчас мы все вместо будем сказку сочинять! Но для этого нам нужно поразмяться!

Физкультминутка

По тропинке леший шёл,

На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперёд прогнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

Сейчас вы можете выбрать в волшебном сундучке любую вещь, какая понравится!

(дети выбирают вещи)

Теперь я на вас всех полюбуюсь! Красивые какие!

Кто у нас взял банданы? Поздравляю, у вас роли пиратов!

В капитанской кепке кто? Ты будешь отважный капитан!

У кого юбка и фата? Это у нас похищенная Принцесса!

Волшебную палочку и платье кто одел? Конечно наша Фея!

Все остальные жители сказочного города!

Сказка начинается!

(Звучит таинственная музыка, дети изображают по тексту)

В некоторм царстве, в некотором государстве жила была Принцесса, она очень любила танцевать и все жители очень ее любили! Но однажды, в государство приплыли пираты и забрали всех в плен! Собрали жителей в пещере и закрыли её на большой замок! Все очень горько плакали! Но Принцесса всех успокаивала и жалела. Плач жителей был такой громкий, что его услышал храбрый капитан и приплыл спасти всех из плена пиратов! Он начал сражаться с пиратами и всех победил! Взял большой ключ от замка и вызволил всех из заточения! Как радостно кричали жители королевства1Они пригласили Капитана к себе в гости и устроили настоящий бал! тут и сказки конец, всему делу венец!

Дети танцуют под веселую мелодию.

Ребята, вам понравилась наша сказка? А что кому больше понравилось: смотреть сказку или участвовать в ней самим?

Ответы детей:

В. А какие сказки бы вам хотелось вместе разыграть? А что нам для этих сказок нужно?

Ответы детей:

Рефлексия

В. -Ребята, вам понравилось наше занятие?

-Что мы сегодня делали? Кем были?

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?»Авторская дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?» идактическая игра «Откуда хлеб пришел?» Цель: формировать представление детей о процессе производства хлеба (от зернышка в поле до каравая.

Тематический день в средней группе, по теме: «День рождение детского сада» Главная цель: доставить радость и повысить настроение детей на весь день! Утро - Прием детей - Утренняя гимнастика «По дороге в детский.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Цветы
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия по развитию речи в старшей группе «Сказочные образы»
Опубликовано: 23 января 2014 в 11:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...