Конспект занятия «Скоро в школу»

Елена Самарина
Конспект занятия «Скоро в школу»

Конспект занятия: «Скоро в школу».

Воспитатель первой квалификационной категории

Самарина Елена Григорьевна

Программное содержание:

- Уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение школьных принадлежностей.

- Расширять словарный запас детей по данной теме. Формировать навыки учебной деятельности.

- Развивать умение обобщать и классифицировать предметы; зрительное внимание, восприятие и память; логическое мышление; навыки складывания и чтения слов, учебную мотивацию.

- Воспитывать интерес к школе и желание учиться.

Предварительная работа:

Просмотр иллюстративного материала, чтение художественной литературы, беседы, экскурсии в школу, дидактические игры, изобразительная деятельность, разучивание стихотворений наизусть.

Словарь: школа, школьные принадлежности, ученик, школьник, учитель, урок, перемена, звонок, класс, парта, портфель.

Материал к непосредственно-образовательной деятельности:

Демонстрационный материал — дневник, тетради, линейки, краски, кисточки, цветная бумага, клей, цветные карандаши, альбомы для рисования); колокольчик, магнитофон, музыкальное произведение, фотовыставка, призы для детей.

Раздаточный материал — предметы школьных принадлежностей, портфели, карточки для заданий, объемные модули с буквами, звездочки (для баллов).

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Организационный момент.

На доске расположены картинки: ранец, пенал, ручка, карандаш, ластик, учебники, дневник, тетради, линейки, краски, кисточки, цветная бумага, клей, цветные карандаши, альбомы для рисования.

Педагог обращает внимание детей на картинки.

- Как называются все эти предметы? (школьные принадлежности)

- Кому нужны школьные принадлежности? (ученику, школьнику)

- Для чего они нужны? (чтобы учиться, писать, читать, считать и т. д.)

- Кто учит детей в школе? (учитель)

- А вы хотите в школу?

- Я предлагаю вам отправиться в школу. Но сначала нужно собрать портфель.

Игра «Собери портфель» — из предметов надо выбрать и положить в портфель только школьные принадлежности. Далее педагог с детьми проверяют правильность выполнения задания.

- Теперь вы готовы идти в школу.

Дети закрывают глаза, звучит произведение В. Шаинского «Учат в школе».

- Представьте, что мы сейчас окажемся в школе.

Основная часть.

- Вот мы и в школе. Где проводятся уроки? (в классе)

- Скажите, как ученики узнают, что начинается урок? (звенит звонок, он дает сигнал о начале урока)

- А если звонок звенит в конце урока? (это значит, что урок окончен и начинается перемена)

- Итак, мы находимся в школе, у вас будет два урока.

Звенит звонок (колокольчик, ребята садятся за стол (парты, педагог напоминает правила посадки за партой.

- Итак, начинаем первый урок-конкурс «Самый- самый». За каждое правильно выполненное задание вы получаете баллы- звездочки.

1 задание — (по карточкам):

«Найди противоположности»- найди предмет, противоположный по своему назначению к предмету в рамке.

«Пара к паре»- найди предмет, который подходит к предмету со стрелкой (по аналогии).

2 задание - «Прятки» найти 5 разных букв, спрятавшихся на картинке.

3 задание -

Игра «Наоборот»

• Суп горячий, а компот холодный

• Сахар сладкий, а перец горький

• Лист наждака шершавый, а лист бумаги гладкий

• Чай горячий, а мороженое холодное

• Днём светло, а ночью темно

• Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно

• Внук молодой, а дедушка старый

• Пластилин мягкий, а камень жёсткий

• Лев смелый, а заяц трусливый

• Дом высокий, а гараж низкий

• Зимой погода холодная, а летом жаркая

• Дорога широкая, а тропинка узкая

• Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый

• Кисель густой, а морс жидкий

Звенит звонок (колокольчик).

- Звонок дает сигнал о том, что урок закончен. Сейчас будет перемена, и мы поиграем в игру «Море волнуется».

Игра «Море волнуется» — педагог называет буквы, дети их изображают (по одному и в паре).

Звенит звонок (колокольчик).

- Перемена закончилась, начинается второй урок —

Работа со сказкой. Сказка "Про Колю" (Н. Селезнева)

Дети слушают и обсуждают сказку в стихах.

Жил на свете мальчик Коля.

Не хотел учиться в школе.

Уроки делать не любил

И маме твердо говорил:

"Зачем вставать мне по утрам,

Когда я все умею сам?

Могу милиционером стать,

Вокруг всех буду защищать!

Или врачом - людей лечить,

А может быть, детей учить.

Я все сумею, все смогу,

И в школу больше не пойду!"

Сказал так маме и ушел,

А ночью Коля спать пошел.

Заснул и видит сон такой:

Как будто он в стране другой,

Где взрослым стал уже давно

И все ему разрешено.

"Раз вырос я, - подумал Коля, -

Не надо мне учиться в школе.

Тогда работать я пойду,

Я все сумею, все смогу!

Пойду врачом, людей лечить.

Так буду пользу приносить!"

Сказал и видит: врач идет

И градусник в руке несет.

Коля к доктору бежит,

Громко на ходу кричит:

"Ничего, я помогу,

Я все сумею, все смогу!"

Посмотрел тут доктор строго,

Коле он сказал сурово:

"Ты знаешь, как людей лечить?

Что при простуде нужно пить?

Какую детям дать микстуру,

Чтобы сбить температуру?

Ты в детстве в школу не ходил,

Уроков в школе не учил.

Не знал таблицу ты сложенья,

Не находил задач решения.

И если в школу не пойдешь,

Занятья в жизни не найдешь".

"Ну, ничего, - подумал Коля, -

Профессий в мире очень много.

Могу милиционером стать.

И буду всех я защищать".

Глядит, милиционер идет

И свисток в руке несет.

Закричал туту Коля громко:

"Преступника поймаю ловко!

Ничего, я помогу,

Я все сумею, все смогу!"

Глянул милиционер тут строго,

Коле он сказал сурово:

"Ты знаешь, как людей спасать?

Чужие жизни защищать?

Ловить преступников как быстро?

Как стать военных дел министром?

Ты в детстве в школу не ходил,

Уроков в школе не учил.

Не знал таблицу ты сложенья,

Не находил задач решения.

И если в школу не пойдешь,

Занятья в жизни не найдешь".

"Ну, ничего, - подумал Коля, -

Профессий в мире очень много.

Могу художником я стать,

Картины буду рисовать".

И тут же, прямо перед ним,

Художник - красок властелин.

Коля взял мольберт и кисть

И начал кисточкой водить.

"Ничего, я помогу.

Я все сумею, все смогу!"

Посмотрел художник строго,

Коле он сказал сурово:

"Ты знаешь, кистью как водить?

Портрет, пейзажи как творить?

Хватит пачкать тут бумагу.

Ведь тебе учиться надо!

Ты в детстве в школу не ходил,

Уроков в школе не учил.

Не знал таблицу ты сложенья,

Не находил задач решения.

И если в школу не пойдешь,

Занятья в жизни не найдешь".

Призадумался тут Коля:

"Может, правда надо в школу?

Тогда профессию найду,

Тогда я людям помогу.

Я выучусь и умным буду,

Уроков строгих не забуду".

Тут же пробудился Коля.

Крикнул маме: "В школу, в школу!

Собирай меня скорей,

Побегу туда быстрей.

Хочу узнать я все на свете,

Умней всех буду на планете!"

Учился Коля не напрасно:

Он стал художником прекрасным.

А мог он стать и инженером,

Доктором, милиционером.

Много нового узнал

И полезным всем он стал.

Вопросы для обсуждения:

- Почему Коля не хотел ходить в школу?

- Какой сон он увидел?

- Почему он потом захотел учиться?

- Что значит "Стать полезным"?

- Это было последнее конкурсное задание.

- Давайте подведем итоги конкурса — подсчитаем баллы.

За участие в конкурсе детям вручаются призы.

Итог:

- Ребята, что вам понравилось на нашем конкурсе? Что получалось? Были ли какие-то трудности? (ответы детей).

Звенит звонок (колокольчик).

- Урок окончен. Сейчас перемена.

- Ребята, я вас приглашаю на фотовыставку «Школьные годы чудесные» (школьные годы родителей, родственников, воспитателей группы).

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи. «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Программное содержание: Обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин с добавлением предшествующих событий (на закрытом фрагменте);.

Знакомство с портфелем и школьными принадлежностями. Программные задачи:Систематизировать и расширять представления детей о школе, школьных принадлежностях, знать, для чего они предназначены. Обогащать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия «Скоро в школу»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 10:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...